Результаты научно-исследовательской работы Методика воспитания выносливости как элемента здоровьесберегающей технологии в работе преподавателя физической культуры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАУРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Методика воспитания выносливости как элемента здоровьесберегающей технологии в работе преподавателя физической культуры
(Результаты научно-исследовательской работы.)
с. Ургаза 2016 г.
Рассмотрено на заседании ЦК общеобразовательных
дисциплин
Протокол №____от________
Председатель ЦК__________
Мусина Ж.М.
Составила: Нажия Хакимьяновна Адельянова - преподаватель ГБПОУ
Зауральский агропромышленный колледж
Рецензент: Салават Мухаметович Хакимов - преподаватель ГБПОУ
Зауральский агропромышленный колледж
Аннотация
Целью написания данной методического материала является вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность тех, кто ранее не занимался физической культурой, поддержать (стимулировать) тех, кто занимается в настоящее время. Также данной методической разработка оформлена в помощь преподавателям физической культуры.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………6
Глава I. Теоретические основы здоровьесберегающего образовательного процесса………………………………………………………………………….9
1.1 Методологические и научно-педагогические основы здоровье сберегающего образовательного процесса……………………………………9
1.2 Личностно-ориентированный подход как педагогический принцип здоровье сберегающего образовательного процесса…………………………10
1.3.Методика воспитания выносливости как элемента здоровьесберегающей технологии в работе преподавателя физической культуры………………………………………………………………………….13
Глава II. Практическая часть.
Методы исследования……………………………....................................15
Заключение. Результаты исследования…………………………………...17
Приложение………………………………………………………………...21
Литература………………………………………………………………….25
Рецензия
На методическую разработку Методика воспитания выносливости как элемента здоровьесберегающей технологии в работе преподавателя физической культуры на уроках физической культуры преподавателя Адельяновой Нажии Хакимьяновны.
Физическая культура— это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. В данной методической разработке отражены основные актуальные проблемы, связанные со здоровьем молодого поколения, его духовной культуры и физического развития. В разработке представлены теоретические материалы по данной проблеме, основы здоровьесберегающего образовательного процесса в тесной связи с личностно-ориентированным подходом в обучении.
Особое внимание уделено воспитанию выносливости. Даны материалы практического исследования по воспитанию выносливости в условиях Баймакского сельскохозяйственного техникума.
Преподаватель ГБПОУ Зауральский агропромышленный колледж:
: С.М.Хакимов
Введение
Современный этап развития общества отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса.
В этих условиях, в контексте нашего исследования особую актуальность приобретает проблема здоровье сбережения студентов, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья будущих специалистов сельского хозяйства. Здоровье обучающихся в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
В этой связи следует отметить, что Закон Российской Федерации «Об образовании», программы реформирования образования определяют в качестве решающего условия успешности преобразований создание двух главных социальных ориентира - развитие образовательных систем, обеспечение высокого качества образования и сохранения и укрепления состояния здоровья обучающихся и педагогов, работающих в режиме инновационных, экспериментальных технологий, концепций. В рамках этих преобразований формулируются задачи создания на всех уровнях управления, обеспечивающего развитие образовательных систем без ущерба для здоровья обучаемых, ориентированные на состояние здоровья обучающихся и педагогов.
В последние годы ученые и общественность с тревогой отмечают обострение проблемы сохранности здоровья студентов (И.Д. Абдульманов, 1997, О. Заславская, 1997, В. Карчагин, 1995, А. Д. Кочуев, 1996, К. Ю. Мамгетов, 1995, А. X. Татаршао, 1996 и др.). В документах Министерства образования Российской Федерации говорится о том, что по данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5-25% студентов. Развитие у детей нейроэндокринные, иммунные нарушения, болезни органов кровообращения, функциональные сдвиги в деятельности различных органов и систем. Именно этими причинами можно объяснить рост в 90-х годах заболеваний у детей и подростков. Негативные изменения в репродуктивной сфере объясняются большей лабильность и ранимостью, которые характерны для подросткового (критического) возраста, на фоне социально-экономического кризиса в стране и вызванных им перемен.
Формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он будет, следуя им, вести здоровый образ жизни. Для этого необходима стойкая мотивация. В настоящее время меняется отношение педагогов к проблемам сохранения и приумножения здоровья детей, содержанию образования, в конечном итоге — к воспитанию здорового человека.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Каждый, кто начинает заниматься спортом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой - просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью спорта похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.
Цель работы: исследовать усовершенствованную методику воспитания выносливости как элемента здоровьесберегающей технологии в работе преподавателя физической культуры в подготовительном периоде у лыжников-гонщиков 16-18 лет.
Объект: тренировочный процесс лыжников-гонщиков направленной на воспитание выносливости.
Предмет: усовершенствованная методика, воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 16-18 лет.
Задачи:
Анализ научно-методической литературы.
Усовершенствовать методику воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 16-18 лет.
Определить эффективность усовершенствованной методики воспитания выносливости.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе и теория, и методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего, демонстрация силы и умения спортсмена высоко тактического мышления преподавателя-тренера.
Глава I. Теоретические основы здоровьесберегающего образовательного процесса.
1.1 Методологические и научно-педагогические основы здоровьесберегающего образовательного процесса.
Методологическим основанием воспитательной деятельности, направленной на реализацию здоровьесберегающих технологий, формирование здорового образа жизни, может стать личностный подход. С позиции личностного подхода личность должна стать в собственном смысле слова содержанием воспитания. Развитие внутренней сферы личности в этом аспекте происходит только в конкретной предметной социально-утверждающей деятельности. Педагогическим средством является личностно-развивающая воспитательная ситуация, технология конструирования которой разработана и изначально соответствует личности педагога-воспитателя, принципиально не существует вне этой личности. Конечная цель обучения и воспитания — развитие личностных качеств, личностной сферы воспитанника.
Личностно ориентированное образование смещает основные акценты воспитательной работы в сторону усилий самого обучающегося, что становится методологической основой разрабатываемой здоровьесберегающей технологии. В этом аспекте воспитание понимается как процесс формирования ценностно-ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения. В процессе воспитания здорового образа жизни у учащихся развивается устойчивое и, вместе с тем, осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях, стремление к совершенствованию собственного здоровья и к бережному отношению к здоровью окружающих людей, к развитию своего здоровья, творчества и духовного мира.
Огромный вклад в разработку теоретических и методических основ этого подхода внесли такие ученые, как Н.И. Алексеев, Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др. Именно эти ученые предприняли усилия для становления в России в XX веке теории и практики личностно ориентированной педагогической деятельности. Проблема условий применения личностно ориентированного обучения в учебном процессе рассматривается в связи с анализом психолого-педагогических основ дифференцированного обучения Л.Г. Вяткин, М.О. Веселов, А.Г. Мясищев, Б.М. Теплов и др., учёные продолжают искать пути совершенствования здоровьесберегающего педагогического процесса в вузах и ссузах на основе использования богатого арсенала средств и методов педагогического взаимодействия с учащимся, среди которых большую роль отводят средствам и методам системы физического воспитания.
По мнению учёных Н.М. Амосов, Г.Л. Апанасенко, Э.Г. Булич, М.Я. Виленский, А.Г. Щедрина и др., одним из перспективных направлений в решении поставленной проблемы личностно-ориентированного образования является совместная здравотворческая деятельность преподавателей физической культуры и обучающихся.
1.2 Личностно-ориентированный подход как педагогический принцип здоровье сберегающего образовательного процесса.
Сложившаяся система деятельности преподавателя физической культуры не в достаточной мере способствует формированию личностно-ориентированного самодвижения обучающихся к сохранению здоровья, так как знания людей о здоровом образе жизни не стали их убеждениями. Современные исследователи И.И. Брехман, П.В. Бундзен, В.И. Ильинич, А.В. Чоговадзе, Б.Н. Чумаков и др. пришли к выводу, что большинство учащихся не занимаются формированием своего здоровья. Это требует огромных волевых усилий, а их внимание в основном направленно на реабилитацию утраченного здоровья. Все это является результатом низкой активности личности, поведенческой пассивности и валеологической безграмотности.
Проблема состоит в том, что сложившаяся система деятельности преподавателя физической культуры не содействует созданию условий для личностно-ориентированного обучения студентов самодвижению к здоровому образу жизни и сохранению здоровья и, тем самым, не решает в полной мере вопрос о повышении уровня здоровья и физической подготовленности будущих специалистов сельского хозяйства.
Проблема исследования обусловлена следующими противоречиями: между необходимостью формирования у учащихся валеологических знаний и умений, являющихся предпосылкой их высокой физической активности, работоспособности и недостаточной разработкой научно-методических основ здоровье сберегающего содержания образования; между увеличением количества студентов с отклонениями в состоянии здоровья и недостаточным вниманием преподавателей физической культуры к данной категории обучающихся; между потребностью современного образовательного процесса в использовании здоровье сберегающих технологий и отсутствием подготовленности к их реализации преподавателя физической культуры.
Данные обстоятельства определили проблему исследования, связанную с повышением эффективности применения личностно-ориентированного подхода к реализации здоровье сберегающих технологий в деятельности преподавателя физической культуры.
Решение настоящей проблемы дает возможность изменить учебный процесс физического воспитания с учетом желаний, возможностей и медицинских рекомендаций для каждого студента, что, будет способствовать дальнейшему развитию личностных качеств занимающихся. В теоретическом плане это связано с проблемой определения педагогических условий личностно ориентированного обучения студентов; в практическом плане это проблема определения содержания, средств и методов физического воспитания, ориентированного на приоритет физического и психического здоровья, самодвижения каждой личности к здоровому образу жизни.
1.3. Методика воспитания выносливости как элемента здоровьесберегающей технологии в работе преподавателя физической культуры.
Методика воспитания выносливости как элемент здоровьесберегающей технологии в работе преподавателя физической культуры определяет проблему исследования, связанную с повышением эффективности применения личностно-ориентированного подхода к реализации здоровье сберегающих технологий в деятельности преподавателя физической культуры.
Выносливостьлыжника-гонщика проявляетсяв следующих взаимосвязанных аспектах: (по мнению к.п.н. К. Л. Чернова и Ю.Ф. Юдина)
В способности сохранять оптимально высокую скорость на протяжении всей гонки;
В умении сохранять оптимальную скорость от гонки к гонке на протяжении одних соревнований;
3.В способности держать высокий уровень результатов напротяжении сезона основных соревнований;
4.В характере изменений скорости на отрезках и дистанцияхразной длины - от самых коротких и до самых длинных профиль выносливости не только в гонках на лыжах, но и в циклической работе вообще;5.В длительности циклической работы применительно к разным зонам физиологической мощности;
В отношении скорости передвижения на разных по длине отрезках не только в гонках, но и вообще к скорости на самом коротком отрезке «запас скорости»;
В способности выполнять необходимую лыжнику подготовительную (тренировочную) работу на всем протяжении годичных и многолетних циклов.
Все аспекты связаны друг с другом, определяют один другой.
Способность держать оптимально высокую скорость гонки на дистанции, в свою очередь, определяется способностью сохранять рациональными все параметры и переменные деятельности: качество управления скоростью на всем протяжении гонки, оптимальные мощность, амплитуду и частоту рабочих движений, способность ускоряться в тех или иных местах гонки, а также восстанавливаться в короткие мгновения прохождения спусков.
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Проблема развития выносливости, по общепринятым представлениям - одна из наиболее актуальных в физическом воспитании и спорте. Основополагающие работы А.Н. Крестовникова, B.C. Фарфеля, Н.В.Зимкина, Я.А. Эголинского, А.В. Коробкова, Н.Н. Яковлева, А.Б. Гандельсмана, Н.И. Волкова явились началом исследований, дающих физиологическое обоснование сущности выносливости как качества двигательной деятельности и ее проявлениям. Педагогическими исследованиями (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев, В.М. Зациорский и др.) строились основы методики развития выносливости в различных видах спорта. Вместе с тем до настоящего времени эта проблема требует своего дальнейшего изучения как с теоретических, так и с практических позиций.
Выносливость - это способность организма выполнять работу, заданной мощности и продолжительности, преодолевая затруднения, которые связаны со сдвигами во внутренней среде организма, в частности, обусловленными дефицитом кислорода, возникающим при напряженной мышечной работе.
Выносливость определяется совокупностью свойств организма, обеспечивающих устойчивость к кислородной недостаточности (С. П. Летунов, 1969), при этом имеется в виду способность организма противостоять последней благодаря соответствующей функциональной перестройке на всех уровнях его жизнедеятельности (на уровне органов и систем, тканевом, молекулярном, субклеточном и клеточном).
Выносливость развивается в течение многих лет, причем неравномерно: сначала быстро, а затем развитие ее замедляется. Выносливого человека отличает высокая работоспособность, он меньше тратит энергии и способен продолжать работу при значительных изменениях в организме.
Для преодоления утомления как обязательного условия тренировки с целью развития выносливости нужны значительные физические усилия.
Глава II. Практическая часть
Методы исследования.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
Анализ научно-методической литературы.
Педагогическое тестирование.
Педагогический эксперимент.
Методы математической статистики.
В ходе исследования была изучена и проанализирована научная, учебная, методическая литература по обозначенной проблеме.
Педагогическое тестирование - для определения уровня воспитания выносливости спортсменов применялись следующие тесты:
Прохождение дистанции 5 км на лыжах с учетом времени (мин) классическим ходом.
Прохождение дистанции 10 км на лыжах с учетом времени (мин) коньковым ходом.
Педагогический эксперимент проводился в подготовительном периоде. В нем участвовало 20 лыжников-гонщиков 16-18 лет. После проведения первого тестирования их разделили на две равные группы: контрольную и экспериментальную. В тренировочном процессе экспериментальной группы была включена усовершенствованная методика воспитания общей выносливости. Достоверность полученных результатов определялась методами математической статистики.
Организация исследования
Исследование проводилось в три этапа в сроки с 2010 по 2011 год.
На первом этапе (январь-май 2010 года) проводился анализ научно-методической литературы, посвященной теме исследования. Целью анализа литературы была разработка методики воспитания выносливости лыжников-гонщиков 16-18 лет в подготовительном периоде.
На втором этапе (июнь-декабрь 2010 года) проводился педагогический эксперимент. Исследование проводилось на базе Баймакского сельскохозяйственного техникума. В нем принимали участие 20 юношей лыжников-гонщиков 16-18 лет, стаж занятии лыжными гонками 3 года. После прохождения первичного тестирования лыжников-гонщиков разделили на две равные группы по 10 человек - контрольную и экспериментальную.
Экспериментальная группа тренировалась по усовершенствованной методики воспитания выносливости лыжников-гонщиков 16-18 лет. Контрольная группа тренировалась по программе детско-юношеской спортивной школы.
Тестирование в начале и в конце эксперимента проводилось в одном и том же месте в Баймакском сельскохозяйственном техникуме. Для определения уровня выносливости в контрольной и экспериментальной группе в начале и в конце эксперимента оценивались результаты прохождение дистанции длиной 5 км на лыжах классическим ходом и 10 км коньковым ходом.
На третьем этапе работы (январь-апрель 2011 года) осуществлялась обработка результатов исследования, их систематизация и анализ.
Заключение
Результаты исследования.
Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке лыжника-гонщика. На протяжении этого периода закладывается основа будущих достижений в соревновательном периоде. «Фундаментом» успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящийся на развитие физических качеств, повышение функциональной подготовленности, совершенствование техники способов передвижения на лыжах. Все это выполняется в подготовительный период. Кроме этого, большое внимание уделяется воспитанию волевых качеств, изучению теории лыжного спорта и т.д. Подготовительный период в тренировке лыжника-гонщика делится на два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный.
Важнейшая задача подготовки в это время - постепенное повышение уровня общей физической подготовленности (далее ОФП). Здесь большое внимание уделяется развитию физических качеств, повышению уровня общей работоспособности, а также овладению или совершенствованию элементов техники.
Основная задача подготовки на первом этапе - создание специального фундамента для дальнейшего развития специальных качеств уже при передвижении на лыжах на следующем этапе подготовительного периода. В это время продолжается и совершенствование элементов техники передвижения на лыжах с использованием специальных средств подготовки в бесснежное время. Общий объем тренировочной нагрузки на этом этапе продолжает постепенно повышаться, растет и интенсивность выполнения циклических упражнений. Однако увеличение общей интенсивности нагрузки происходит несколько медленнее и чуть отстает от кривой роста объема. Это принципиальная схема изменения объема и интенсивности, но в отдельные микроциклы объем, а вслед ему и интенсивность могут значительно повышаться в зависимости от поставленных задач. Такое повышение может иногда достигать околопредельных величин, что допустимо только на основе высокого уровня ОФП. Хотя объем средств ОФП на этом этапе постепенно уменьшается, то задача удержания достигнутого уровня основных физических качеств средствами ОФП должна быть решена полностью и снижение достигнутого уровня недопустимо. Вместе с тем значительно увеличивается объем ОФП.
Для воспитания выносливости лыжников - гонщиков в общей подготовке были применены такие упражнения: бег на 3000 м и равномерный бег на 5000м.
Второй этап - основная специальная подготовка.
Он начинается с момента занятий на лыжах с выпадением снега и продолжается до начала основных соревнований. В зависимости от климатических условий времени установления снежного покрова в данной местности и квалификации лыжников сильнейшие лыжники выезжают на первый снег в северные и восточные районы сроки начала зимнего этапа различны. В средней полосе он обычно начинается в третьей декаде ноября или чуть позже. Оканчивается зимний этап обычно в конце декабря - начале января с началом основных соревнований сезона. Во многом сроки зависят от календаря соревнований и квалификации лыжников. На этом этапе решаются главные задачи - развитие специальных качеств в первую очередь скоростной выносливости и скоростно-силовых качеств, а также обучение и совершенствование техники способов передвижения на лыжах, совершенствование тактического мастерства и воспитание морально-волевых качеств. Подготовка на третьем этапе строится так, чтобы к его окончанию лыжники достигли спортивной формы. Основным средством подготовки является передвижение на лыжах. Лыжники на этапе выполняют наибольший объем нагрузки. Пик объема приходится на первую половину этапа. В это время проводятся длительные тренировки, направленные на развитие общей выносливости: интенсивность нагрузки несколько снижается. В ходе занятий создается основа для дальнейшего повышения интенсивности нагрузки и достижения спортивной формы. Одновременно решаются и задачи обучения подростков, юношей и лыжников-новичков и совершенствования техники способов передвижения на лыжах у сильнейших спортсменов. За бесснежный период, несмотря на применение средств специальной подготовки, лыжники, даже хорошо владеющие техникой передвижения на лыжах, частично утрачивают навыки, теряют тонкие координационные ощущения, «чувство» лыж, снега. Поэтому в первых длительных тренировках обучению и совершенствованию техники отводится значительная часть времени в зависимости от возраста и квалификации.
В дальнейшем в связи с увеличением нагрузки, направленной на развитие скоростной выносливости, общий объем нагрузки снижается, но остается достаточно высоким, а интенсивность тренировок возрастает. На этом этапе параллельно развиваются и другие специальные качества - быстрота и сила. Помимо тренировок на лыжах проводятся занятия по ОФП.
Основная их задача - поддержать достигнутый уровень ОФП. Изменение объема, интенсивности специальной подготовки, а также поддержание уровня ОФП находится в тесной взаимосвязи с возрастом, подготовленностью и индивидуальными особенностями лыжников. Длительные тренировки с высокой интенсивностью в течение целого ряда занятий, не обеспеченной предварительной подготовкой, а также не соответствующие возрасту занимающихся, могут привести к перегрузке лыжников и в дальнейшем - к переутомлению. Тренировки на этом этапе должны быть построены так, чтобы лыжники достигли спортивной формы к окончанию этапа. На зимнем этапе подготовительного периода лыжники выступают в ряде контрольных или других видах соревнований. Как правило, специальная подготовка, тем более форсирование достижения высокой работоспособности к этим соревнованиям, не проводится. В них лыжники выступают по ходу планомерной подготовки к соревновательному периоду, т.е. никаких изменений в объеме, интенсивности и цикличности нагрузки специально к конкретным соревнованиям этого этапа не вносится. Интенсивность на этом этапе в целом значительна, но к концу подготовительного периода она не должна достигать предела, характерного для соревновательного периода.
Общеподготовительный этап длился с июня по август 2010 года.
Приложение1Результаты исследования
Таблица 1
Прохождение дистанции 5 км на лыжах классическим ходом до эксперимента
№ Контрольная группа Экспериментальная группа
1 24,58 24,56
2 25,15 24,58
3 25,54 25,30
4 25,10 25,28
5 25,12 25,17
6 25,00 25,07
7 25,04 25,02
8 25,02 25,05
9 25,00 25,08
10 25,11 25,45
Сред, ариф. 25,06 25,05
В таблице 1 даны результаты прохождения дистанции 5 км на лыжах классическим ходом в начале эксперимента. Уровень физической подготовленности детей контрольной и экспериментальной групп, перед началом педагогического эксперимента, без достоверных различий.
Таблица 2
Прохождение дистанции 10 км на лыжах коньковым ходом до эксперимента
№ Контрольная группа Экспериментальная группа
1 51,00 50,50
2 50,50 49,30
3 49,32 50,10
4 50,50 49,48
5 51,00 51,00
6 49,53 48,30
7 52,10 51,00
8 48,50 53,32
9 51,00 52,10
10 53,00 48,00
Сред, ариф. 50,54 50,31
В таблице 2 даны результаты прохождения дистанции 10 км. На лыжах коньковым ходом в начале педагогического эксперимента.
Результаты показывают, что физическая подготовленность детей контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента одинаковы.
Таблица 3
Прохождение дистанции 5 км на лыжах с учетом времени классическим ходом после эксперимента
№ Контрольная группа Экспериментальная группа
1 23,50 23,10
2 24,15 23,50
3 24,12 23,30
4 25,08 23,50
5 25,10 24,00
6 25,00 23,10
7 25,10 23,55
8 24,43 23,10
9 24,00 23,30
10 24,07 23,48
Сред, ариф. 24,45 23,34
В таблице 3 даны результаты прохождения дистанции 5 км на лыжах классическим ходом в конце эксперимента.
За время педагогического эксперимента произошли положительные изменения. Результаты в контрольной и экспериментальной группах не одинаковы. Экспериментальная группа по результатам педагогического тестирования превосходит контрольную группу.
Таблица 4
Прохождение дистанции 10 км на лыжах с учетом времени коньковым ходом после эксперимента
№ Контрольная группа Экспериментальная группа
1 50,40 49,00
2 50,00 49,50
3 50,00 48,50
4 50,10 50,00
5 51,50 50,00
6 52,00 49,36
7 51,00 50,10
8 51,30 50,00
9 52,30 48,30
10 51,56 49,35
Сред, ариф. 51,01 49,41
В таблице 4 даны результаты прохождения дистанции 10 км на лыжах коньковым ходом в конце эксперимента.
Экспериментальная группа по результатам педагогического тестирования превосходит контрольную группу.
Средний результат контрольной группы - 51 минута 01 секунда, а экспериментальной группы - 49 минут 41 секунда.
Список литературы:
Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки. Дис. .канд. пед. наук. Волгоград, 1999.
Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности //Основы педагогики творчества. Казань: КГУ, 1988.
Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: 1988.
Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. Факторы риска и состояние здоровья учащихся // Здравоохранение. 1997. - № 3.- С. 29-32.
Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: МГУ, 1990.
Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии //Педагогика. 2002. - № 8. - С.8-13.
Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. -1990. №1.-С. 22-26.
Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004 240 с.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телосности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). — Кишинев,: Штиинца, 1989. 110 с.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.