Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Знак минус.Вычитание»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большовская основная общеобразовательная школа имени М.Д. Чубарых»
Структурное подразделение «Большовский детский сад «Матрешка»
Конспект НОД
по математике в старшей группе
на тему:
«Знак минус.Вычитание»
Подготовила воспитатель
Кованова Ю.И
2016
Тема «Знак минус, вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цели:
1. Познакомить детей с математическим знаком минус, формировать умение решать примеры на вычитание.
2. Развивать любознательность, связную речь.
3. Умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать интерес к математике.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний в город Математику. Как вы уже знаете, в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки. С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся. Знакомьтесь это знак МИНУС. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.
Минус любит все отрицать. Иногда его называют знаком отрицания. Сравните утверждения и отрицания
Этого мальчика зовут Егор – это утверждение или отрицание
Он не Егор – это утверждение или отрицание
Я люблю мороженое (утверждение)
Я не пойду гулять (отрицание)
Это не слон (отрицание)
Это жираф (утверждение)
А теперь девочки придумают любое утверждение, а мальчики отрицание.
Ребята, вы заметили, что отрицание всегда всё превращает в противоположное.
Давайте с вами поиграем. Назовите, одним словом
Небыстрый (медленный)
Нетихий (громкий)
Нечистый (грязный)
Неглупый (умный)
Незлой (добрый)
Небольшой (маленький)
Нетяжёлый (легкий)
ФизминуткаРаз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сядь.
Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.
На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)
А записывается это так
7-5=2
А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и нарисуете к ним истории.
(работа в парах)
10-7=3
7-5=2
4-4=0
5-4=1
Дети рассказывают свои истории (по желанию)
Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали. Подводит итог, благодарит детей за работу.