Конспект НОД по математике в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Лангепасское городское МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего ВИДА № 5 «дюймовочка»
(ЛГ МАДОУ «ДСОВ№ 5 «Дюймовочка»)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для
детей старшей группы
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила:
Воспитатель:
Лежнина Л.А..
«Путешествие
Лангепас, 2017 г
Тема: закрепление
Тип занятия: занятие закрепление и совершенствования пройденного материала.
Вид: нетрадиционное.
Форма проведения: фронтальное, подгрупповое
Место проведения: групповая комната
Длительность занятия: 30 минут.
Цель: Формирование внутренней учебной мотивации.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет).
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать, строить простейшие умозаключения;
Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
Формировать навыки учебной деятельности, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к интеллектуальному труду;
Умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Способствовать развитию зрительного внимания.
Предварительная работа: проведение математических игр. игры на развитие логического мышления
Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка; вопросы; индивидуальная работа; физкультминутка; поощрение.
Развивающая среда: предметные картинки – отгадки с изображением транспортных средств; мольберт; доска; цифры от 1 до 10; геометрические фигуры; карточки – схемы с изображением предметов; индивидуальные карточки для самостоятельной работы; счётные палочки для каждого ребёнка.
Ход занятия:
I Организационный этап
Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие в страну Математики.
- Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.
Д\и «Подумай и ответь»
Цель: активизировать умственную активность детей.
Дом по улице идёт,
на работу всех везёт,
не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках (Автобус)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Чудо птица – хвост,
Прилетела в стаю звёзд (Ракета)
Д\и «Соедини точки»
Цель: развивать мыслительные операции.
- Соедини точки и получишь самый быстрый вид транспорта.
1 2
3 4
5
7 6
9 8
- Ребята, у нас получилась ракета на которой, мы полетим,, а в какую мы сейчас узнаем. А сейчас у меня есть для вас сюрприз. Я попрошу одного из вас выложить цифровой ряд.
Д\и «Числовой ряд»
Цель: обеспечить упражняемость детей в составлении числового ряда в пределах 10.
Ребёнок выкладывает числовой ряд, затем воспитатель поворачивает цифры и читает слово МАТЕМАТИКА (числовой ряд с буквами)
- Мы с вами пришли в волшебную страну, как она называется?
- Но вначале давайте вспомним правило:
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- Для того чтоб полететь нужно купить билеты. Покупка билета
Д\и «Купи белет на ракету»
Цель: способствовать активизации умственной деятельности
- Подходите ко мне за билетами, но для того чтобы получить билет нужно ответить на вопросы.
Сколько ушей у двух мышей
Порядковый счёт
Обратный счёт
Назови части суток
Геометрические фигуры
Продолжи 5, 6,7
Назови соседей числа 3
Назови соседей среды
В названии какой сказки есть цифра 3?
Сколько хвостов у трёх котов
II Основной этап
Дети берут билеты и запоминают цифры которые написаны на ней
(Садятся за столы согласно билетам. Воспитатель предлагает сесть поудобней, закрыть глаза и представить, что они отправились в путешествие в космос. Звучит музыка..
Ребята, представьте, что наша доска - это иллюминатор. Мы пролетаем мимо планеты «Геометрическая».)
И\у «Инопланетяне»
Цель: вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа фигур, на основе проведенного анализа выбирать нужные
- Обратите внимание на эти картинки. Назовите пожалуйста, одним словом из каких фигур они состоят. (геометрических)
- Найди - те не квадратные, не овальные.
- Почему вы взяли эти фигуры?
-Чем отличается одна картинка от другой? На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий.
Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно отдохнуть.
Динамическая пауза.
Раз ,два. три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем то же –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- Добро пожаловать Планета «Самостоятельная»
Дети садятся.
Планета «Самостоятельная»
- Давайте вспомним ещё правило поведения
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Парта – это не кровать, ты на ней не смей лежать.
- Ребята, перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку желтого цвета.
И\у «Исправьте бусы»
Цель: развивать аналитическое мышление, сенсорные умения
Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Пушинки в воздухе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Пушинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
- Возьмите карточку белого цвета.
И\у «Составь предмет по картинке»
Цель: развить мелкую моторику, логическое мышление.
III. Заключительный этап
- Возьмите карточку зелёного цвета.
И\у «Нарисуй дом для инопланетянина»
Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей преобразования фигур на основе предварительного обдумывания хода решения
- Молодцы! Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Литература:
Ивлева В.- - Разноцветный счёт
Колесникова Е.- «Я считаю до двадцати»
5
1
3
Рисунок 2лђЗаголовок 1лђЗаголовок 2Заголовок 715