Урок в 6 классе «По точкам солдатского маршрута»

По точкам солдатского маршрута
(урок по математике в 6 классе)
Тема: «Решение уравнений»

Сало Е.А., учитель математики
ГУ «Свободненская СШ» Есильского района
Акмолинская область


Цель:
Закрепить знания по теме «Уравнения», вспомнить способы решения уравнений;
Научиться применять знания , полученные на уроках математики, в нестандартной ситуации.
Развивать память, находчивость и смекалку.
Повысить общий кругозор.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки, плакат, меловые записи.

Ход урока.
Психологический настрой.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работайте старательно,
И успех вас ждёт обязательно!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Организационный момент.
(слайд 2). Цели урока.
(слайд 3). 22 июня 1941 года – началась Великая Отечественная война. На фронт уходили и стар и мал. Образовывались партизанские отряды. С какими задачами может столкнуться солдат или офицер? Как он должен вести себя в конкретной ситуации? Какие математические знания ему надо применить для разрешения этих задач? Попробуем представить себя солдатами
и пройти по предложенному маршруту. Наша задача – занять высоту.
(слайд 4). Наш маршрут – «Пункт Отправной», «Пункт разведки», «Наблюдательный пункт», «Логово врага», «Экстремальная точка», «Пик Победы»

Прохождение маршрута.

Пункт Отправной (слайд 5).Тренируемся. Раскройте скобки.
2(а+с); -4(m-2) 12(-5-t) 3(-a-2) -3(-a-2)

(слайд 6). Решите уравнение. 1) – 5x = 10 2) 2x = – 2,6 3) – 12x = – 4 4)2/5x = 1
5)1/3x = – 6 6)-1/4x = – 5
Мы справились с заданием. Следующий наш пункт – пункт Разведки.(слайд 7)

Пункт разведки. Разведка передала нам зашифрованное письмо. Решив уравнения, мы его расшифруем с помощью этого ключа. (слайд 8)

3
5
-5
-6
1
-1
-3
2
-2
6

в

о
п
р
а
е
ё
т
д
к


1
2
3
4
5
6

3 (в)
-5 (п)
-1 (е)
-6 (р)
-3 (ё)
-2 (д)

На доске, на листках написаны уравнения:
1) 5х-8=2х+1 (х=3)
2) 13х+70=2х+15 (х=-5)
3) 3(х+5)=7-5х (х=-1)
4) 7(3-2х)=15(1-х) (х=-6)
5) 3х-1=2(х-2) (х=-3)
6) 18+3х=х+14 (х=-2)
У нас получилось слово «вперёд», значит, путь свободен, мы легко можем направляться в следующий пункт «Наблюдательный» (слайд 9)

Пункт «Наблюдательный». Каждый солдат должен быть внимательным и наблюдательным.
1 задание. (слайд 10) Найдите и исправьте ошибки.
5х-8=4-8х
5х-8х=4+8
-13х=12
х=12/(-13)

2 задание (слайд 11) (физминутка).
Встали из – за парт. Посмотрите внимательно на примеры. Если пример записан правильно, то машите головой «да», если нет, то машите головой «нет».
2a+2b=2(a+b) 4a-4c=-4(a-c) 2a+3a=a(2+3) 4m-6m=m(4-6)=-2m -3x+7x=-3(x+7)
Молодцы! И с этим заданием справились. (слайд 12).Отправляемся в следующий пункт «Логово врага»

Пункт «Логово врага» (слайд 13). Разведка передала, что нас впереди ждут несколько вражеских точек. Задача – определить координаты точек.
(слайд 14)
1) у=5х+10, (х;0); 2) у=2х-6, (х;-4); 3) у=-1,5х-2, (х;-2); 4) у=-2,4х+3, (х;15).

Хорошо, ребята! И с этим заданием справились, но впереди нас ждёт «Экстремальная точка».

«Экстремальная точка». Решить уравнение:


Хорошо! И последняя наша точка – это «Пик Победы»
На вершине солдаты нашли записку, но она оказалась зашифрованной. Первая строка – это ряд чисел. Какой? Найдите закономерность и расшифруйте записку.
о, д, т, ч, п, ш, с,


Л О М О Ц Ы Д
О – 1, Д – 2, Т – 3, Ч – 4, П – 5, Ш – 6, С – 7. Первые буквы.
Рефлексия.
- Давайте проанализируем наш урок. Кому сегодня на уроке было скучно?
- У кого плохое настроение после урока?
- Кто доволен своей работой?
- У кого хорошее настроение? Почему?
- Что больше всего вам понравилось?

Оценки за урок.
Домашнее задание.
Решить уравнение: 7/9х+3=2/3х+5



Рисунок 115