Презентация по истории 8 класса Крымская война


1



Тема урока: Крымская война 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя.2 3В чем заключается противоречие? В первой половине XIX в. Россия по праву считалась великой, могущественной державой, одержав ряд побед: над Наполеоном при Александре I; успешной была  и внешняя политика Николая I в 20-е – 40-е гг. XIXв.В середине ХIX в. Россия вступила в Крымскую войну, император  был  уверен в победе, но война была проиграна.1)Каковы события Крымской войны?2) Что привело к поражению России?

4Памятка-Алгоритм изучения войн.Причины и характер войны:Основные противоречия, приведшие к войнеПодготовка к войне, соотношение сил, планы сторон.Повод к войне и ее началоХод войны :Основные этапы и главные сраженияОкончание войны, условия мира, итогиЗначение войны. 1. Экономические, социальные, политические и другие последствия войны  51. Причины и повод Крымской войны. Планы, цели и силы сторон. Международная обстановка.2. Начальный этап войны, вступление в войну Англии и Франции. 3. Оборона Севастополя. Борьба за Кавказ.4. Итоги войны. Парижский мирный договор.План 6План работы по группам (10 минут)ГРУППА № 1. готовит ответ на вопрос: Причины и повод Крымской войны. Планы, цели и силы сторон. Международная обстановка. ГРУППА № 2. готовит ответ на вопрос: Начальный этап войны, вступление в войну Англии и Франции. ГРУППА № 3. Оборона Севастополя. Борьба за Кавказ.ГРУППА № 4. Итоги войны. Парижский мирный договор. 7Время выступления по 3 минуты.Распределите статьи между всеми членами группы Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод.Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить выводПамятка работы в группам 8В результате урока мне открылись:Три самых важных имени – Три самых важных события – Три самых важных качества – Три самых важных чувства – Составьте итоговый текст урока по следующей схеме: 9Домашнее задание§ 14 стр. 941-2 группа. Среди участников обороны Севастополя был артиллерийский подпоручик, ставший в дальнейшим великим русским писателем- Л.Н. Толстой. Прочитайте его Севастопольские рассказы" Какие факты произвели на вас наибольшее впечатление: Можно ли привлекать это произведение в качестве источника? аргументируйте свой ответ.3-4 группа. Объясните появление крылатых выражений крымской войны: «Больной человек Европы», «Шапками закидаем!» , «Атака лёгкой кавалерии», «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить…».