Открытое занятие: Вязание образца кружева
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Открытое занятие
Тема: Вязание образца кружева «Колосок»
т.о. «Волшебный клубок»
педагог дополнительного образования: Иванова
Евгения Станиславовна
Яя
2014
Тема:
Вязание образца кружева «Колосок»
Цель:
Прививать уважение к народным традициям
Задачи:
Научить самостоятельно пользоваться схемами.
Развивать эстетический и художественный вкус.
Воспитывать уважение к труду.
Инструменты и материалы:
Нитки п/ш, крючок №4; нитки «Ирис», крючок №2
Организационная часть
Добрый день девочки! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Давайте отметим присутствующих. Тема занятия: Вязание образца кружева «Колосок». Наша задача связать раппорт узора «Колосок» и определить плотность вязания будущего изделия. Давайте с вами побеседуем, вспомним и закрепим наши знания. Вопрос: Какие виды кружева вы знаете (филейное, ажурное, тамбурное, брюггское, ирландское, ленточное, мотивами, связанное на вилке, вязание с бисером, вязание на длинном крючке «тунисское»).
До этого мы изучали разные виды кружева, сегодня же мы остановимся на определенном рисунке «Колосок». Сейчас я раздам журналы вы внимательно посмотрите узоры. Все узоры которые вы видите они не новые, их придумали не сейчас. Искусство вязания крючком имеет многовековую историю. Сейчас возрождаются многие приемы и способы вязания. В далеком прошлом мастерицы придумывали свои узоры смотря на нашу богатейшую природу: леса, реки, на русское поле. И не зря самый распространенный узор «Колосок» и сейчас мы видим во многих изделиях. Ведь хлеб – для русских людей стоит в одном ряду с такими понятиями, как Родина, мама, солнце. В современных журналах иногда называют этот узор «Ананас», подлинное же его название «Колосок» он и похож на хлебный колос, посмотрите внимательно.
Девочки я прошу вас в своих журналах найти изделие с узором «Колосок» и показать его. Вы видите, какой это красивый узор, и современные авторы не могут не удержаться чтобы не использовать его в своих работах.
Основная часть
Девочки, прежде чем мы будем вязать, давайте проведем викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Вопросы
Условное обозначение петель (схема).
Способность нити сопротивляться внешним воздействиям (прочность).
При работе необходимо соблюдать технику(безопасности).
Что бы было признано пригодным сырьем для производства шелка в Древнем Китае (паутина).
Одно из основных свойств ниток и крючков (толщина).
Петли образующие цепочку (воздушные).
Нить от клубка (рабочая).
Вязаные изделия создают в доме (уют).
Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на (цвет).
Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость. ЗНАНИЯ. Учила их ремеслам и искусствам (Афина).
Шерсть, лен, хлопок – все это волокна (натуральные).
Наиболее распространенный вид пряжи (шерсть).
Девочки давайте познакомимся с новым понятием, раппорт узора – это повторяющаяся часть узора. Мы сегодня свяжем один раппорт узора «Колосок». Смерив длину раппорта, предлагаемую длину готового изделия вы сможете рассчитать сколько раппортов нужно вязать для вашего изделия.
Прежде чем приступить к практической части повторим правила безопасности труда.
Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.
Практическая часть
А теперь ребята я вам раздам карточки с раппортом узора, каждый возьмет нитки и крючок. (Вопрос: к п/ш ниткам – какой крючок подходит?)
Внимательно рассмотрим схему и начинаем самостоятельно работать.
Молодцы! Вы отлично потрудились. У вас получились замечательные колоски. Разные по размеру, т. к. вы использовали разные виды нитей и соответственно номера крючков. Девочки теперь давайте смерим размер нашего образца и поговорим где можно использовать этот рисунок.
Заключение
Ребята! Сегодня на занятии мы успели сделать очень многое: познакомиться с одним из старейших узоров. Недаром наши мастерицы придумывали такие узоры т. к. они любили свой край, свою Родину. Мне кажется пройдет еще много лет и этот узор всегда будет любим и его будут применять. Мы с вами изучили понятие раппорт, для вязания любого изделия без знания раппорта не обойтись.
Давайте уберем за собой нитки, положим на место крючки и ножницы. Дома девочки вам нужно измерить ширину спинки и рассчитать какое количество раппортов потребуется для вязания.
До свидания девочки, до следующего занятия.