Проект Коврик-сидушка в технике вязания крючком
МБОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова» ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ: «Коврик – сидушка в технике вязания крючком» Выполнила ученица 7«в» класса МБОУ «Кош - Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» Джанабилова Виктория Руководитель: Кашетова Айфану Амержаевна
Цели:1.Оценить свои возможности в области проектной деятельности.2.Разработать и выполнить проект.3.По проекту изготовить коврик.4.Оценить проделанную работу. 5. Защитить проект.
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности. У меня возникла проблема: с переездом в новый дом нашей семьи, стало больше пространств. И я решила создать уют в доме. В этом году я научилась вязать крючком. А какое я пока не придумала, поэтому решила сесть и подумать, какое лучше всего мне связать изделие и для чего. Когда я сидела, думала, мама, увидев мой образец, посоветовала мне связать коврик, в технике бабушкиного квадрата. Просмотрев некоторые модели в журналах по вязанию, я остановилась на одной, которая больше всех подходит для моих способностей, так как я еще не умею вязать сложные узоры . Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы (схема 1) .
Всем известно, что вязанье –Это кропотливый труд,Вот поэтому ленивыхВ мастерицы не берут.(Л. Шубная
2. История возникновения вязания Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника ... Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XII веке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена спицами и крючком , которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком. В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.
Схема 1: Опорная схема размышлений.КоврикБезопасность трудаСебестоимостьМодель.ПряжаИнструменты, приспособления, оборудованиеПроблемы, потребностьТехнология изготовления
3. Определение конкретной задачи и ее формулировкаКогда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - изготовить коврик в технике бабушкиного квадрата для оживления интерьера нашего дома.
4. Выявление основных требований к изделию.1.Коврик должен быть красивым, удобным и теплым. 2. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным. 3.Изделие должно быть выполнено аккуратно. 4. Изделие должно соответствовать моде
5.Выбор модели Из рассмотренных мной моделей ковриков я выбрала более простую- квадратную, связанную разноцветной пряжей.
7. Техника безопасности Должна: 1. Проверить крючок перед началом работы. Кончик крючка не должен быть слишком круглым и острым. 2. Рабочий инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке. 3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, мусором. 4. Быть внимательным, не отвлекаться и не мешать другим. 5. Передавать крючок только тупым концом. 6. По окончании работы острие крючка закрыть специальным колпачком и убрать в отведенное для него место (пенал, чехол). 7. Не оставлять крючок без присмотра на своем рабочем месте. 8. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратить работу, поставить в известность педагога.
8.Технология изготовления Традиционный бабушкин квадрат, вяжут столбиками с одним накидом и арками из двух воздушных петель. Вяжут бабушкин квадрат от центра, сделав начальное кольцо с помощью скользящей или цепочки. Мотив вяжут по - кругу, работу не переворачивают. Переход к следующему ряду в данной схеме вязания бабушкиного квадрата происходит в одном из углов.1 ряд : 3 воздушные петли подъема, затем 2 столбика с 1-им накидом вяжут в кольцо, * 2 воздушные петли, 3 столбика с 1-им накидом в кольцо * - от * и до * повторить 3 раза, 1 воздушная петля, 1 полустолбик с накидом в последнюю воздушную петлю подъема (ряд замкнулся
2 ряд: 3 воздушные петли подъема, 2 столбика с 1-им накидом в арку, образованную полустолбиком с накидом, 1 воздушная петля, * 3 столбика с накидом в арку из 2-х воздушных петель предыдущего ряда, 2 воздушные петли, 3 столбика с одним накидом в ту же арку, 1 воздушная петля, от * и до * повторить 3 раза, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля, замкнуть ряд полустолбиком с накидом в последнюю воздушную петлю подъема.3 ряд: 3 воздушные петли подъема, 2 столбика с 1-им накидом в арку, образованную полустолбиком с накидом, 1 воздушная петля, 3 столбика с накидом в арку воздушной петли предыдущего ряда, 1 воздушная петля, * 3 столбика с накидом в арку из 2-х воздушных петель предыдущего ряда, 3 воздушные петли, 3 столбика с одним накидом в ту же арку, 1 воздушная петля, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля * - повторить 3 раза, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, замкнуть ряд полустолбиком с накидом в последнюю воздушную петлю подъема;4 ряд: 3 воздушные петли подъема, 2 столбика с 1-им накидом в арку, образованную полустолбиком с накидом, 1 воздушная петля, 3 столбика с накидом в арку воздушной петли предыдущего ряда, 1 воздушная петля, 3 столбика с накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля, * 3 столбика с накидом в арку из 3-х воздушных петель предыдущего ряда, 3 воздушные петли, 3 столбика с одним накидом в ту же арку, 1 воздушная петля, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 1 воздушная петля * - повторить 3 раза, 3 столбика с 1-им накидом в арку воздушной петли, 3 воздушные петли, замкнуть ряд соединительным столбиком в последнюю воздушную петлю подъема.
Расчет себестоимости коврика. Себестоимость коврика 65 рублей, но мной эта сумма не потрачена, так как я воспользовалась пряжей, которая была у мамы.
10. Экологическая оценкаПроходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании или утилизации. В чем плюс нашего изделия? А в том, что изделия можно распустить и связать новое. Изделие легко стирается. Изделие изготовлено из экологически чистых материалов и не представляет угрозы для жизни и здоровья человека.
11. Реклама изделия: Возьмите в руки нитки и крючок,Войдите в Интернет для вдохновенья.Свяжите для дома теплый коврикНа зависть всем и всем на удивленье.И пусть будет в доме уют,А рядом будут близкие, родные.И от простуд пускай ваш коврик хранит,Даря возможность видеть сны цветные!
12. Вывод Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю эта работа прекрасно дополнит интерьер нашего дома. Понравилась цветовая гамма коврика. Мое рукоделие оценили мои родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике крючком. При наличии заказа и спроса на изделия вязания есть возможность продажи их. Учительница поставила мне оценку «5».
Литература: 1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, . – 224 с.: ил.2. Интернет. Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ Пледы, одеяла, покрывала. Стр. 14.