Изготовление игрушки Кошечка в технике вязания крючком
Конспект занятия 5 класс
Тема: Изготовление игрушки «Кошечка» в технике вязания крючком.
Сбор всех вязаных деталей в игрушку. (2 часа)
Цель: Эстетическое воспитание.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи: Научить сшивать вязаные детали в игрушку, научить разбираться в несложных схемах по вязанию и доводить работу до конечного результата.
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать интерес к работе в технике вязание, воспитывать усидчивость, аккуратность, получение удовлетворения от работы.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев и рук, сенсоматорику, глазомер, воображение, память, мышление, речь, самостоятельность.
Оборудование: алгоритм выполнения работы, связанные детали игрушки, нитки и иголка и ножницы.
Ход занятия:
Введение
Здравствуйте ребята, сегодня, у нас с вами последнее, долгожданное занятие по изготовлению игрушки «Кошечка». Кто скажет, почему оно долгожданное?
Ответы детей.
Педагог:
Кто скажет, что мы делали на предыдущих занятиях?
Ответы детей.
Педагог:
Давайте, вспомним, как мы вязали игрушку? С чего мы начали вязать игрушки?
Ответы детей.
Педагог:
Да, сначала связали, основание игрушки. А, как, мы его вязали?
Ответы детей.
Педагог:
Правильно, вязали столбиками по кругу с прибавлением петель. Затем, что делали?
Ответы детей.
Педагог:
Вязание стали подымать вверх. А как мы это делали?
Ответы детей.
Педагог:
Перестали прибавлять петли, и вязание стало подниматься. Так вяжется туловище игрушки. Вязать туловище игрушки стали простыми столбиками?
Ответы детей.
Педагог:
Да, столбиком с вытянутой петлей и после каждого ряда вязали, что?
Ответ детей.
Педагог:
Правильно, закрепляющий ряд, это обычный ряд столбиков без вытянутых петель. Так мы связали туловище игрушки. Затем, что стали вязать?
Ответы детей.
Педагог:
С чего, голову игрушки начали вязать?
Ответы детей.
Педагог:
Молодцы, помните! Связали цепочку, из нужного количества петель. И стали вязать, так же, как туловище, столбиками с вытянутыми петлями. Первую половину детали головы вязали с прибавлением, а затем с убавлением. А после этого?
Ответы детей.
Педагог:
Стали вязать детали игрушки: ушки, лапки и хвост. Вот так, все детали нами были связаны на прошлых занятиях.
Нацеливание на предстоящую работу.
А чем, сегодня, мы должны заняться?
Ответы детей.
Педагог:
Правильно, все детали сошьем и получиться – игрушка «Кошечка».
Разбор образца.
Педагог:
Пришить голову к туловищу.
Ушки к голове.
Лапки к туловищу.
Хвостик к туловищу.
Оформить мордочку: пришить глазки (пуговицы) и носик (пуговицу)
Закрепление хода выполнения работы (наводящие вопросы)
Рабочее место и Т. Б.
Теперь посмотрите, какие инструменты, нужны для работы?
Ответы детей.
Педагог:
Иголка и нитки. Не забывайте про Т. Б. – при работе с иголкой и ножницами. Будьте аккуратны и внимательны. Приступайте к выполнению работы.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа (смотрю за выполнением работы каждого ребенка, нуждающимся, оказываю посильную помощь)
Заключение
Оценка работ детьми и самооценка своих работ.
Педагог:
Молодцы дети, все постарались и игрушки получились красивые, смешные. Нравятся они вам?
Ответы детей.
Педагог:
Кому было тяжело вязать?
Ответы детей.
Педагог:
А шить?
Ответы детей.
Педагог:
Но вы просто молодцы, вы все справились с этим очень сложным заданием – вязание игрушки крючком. Вы рады, дети, тому, что у вас такие замечательные игрушки получились?
Ответы детей.
Педагог:
Какие чувства еще вы испытываете?
Ответы детей.
Педагог:
А любовь к своим вязаным питомцам?
Ответ детей.
Педагог:
Сегодня, свои игрушки, вы, возьмете с собой. Они станут вашими друзьями. Надеюсь, им будет тепло и уютно рядом с вами. Вы будете любить их и беречь, потому что, теперь вы знаете, как сложно связать целую, объемную игрушку. А какие имена вы дадите своим кошечкам?
Ответы детей.
Педагог:
Замечательно, а на следующем занятии мы с вами пойдем на выставку прикладного творчества, где будет представлено много интересных поделок в разных техниках.
Анализ занятия
На этом занятии показано еще одно направление, работы педагога Шабалиной Г. Е – это вязание игрушек крючком. Перед педагогом стояли следующие задачи: воспитывать интерес к работе в технике вязания игрушек крючком. Формировать практические навыки работы по вязанию крючком. Воспитывать любовь интерес к этому виду творчества. Учить вязать цепочку, столбики, прибавлять и убавлять петли, вязать столбики с вытянутыми петлями. Цель достигнута, дети довели дело до конца, у всех получились занимательные игрушки. На занятиях работали с удовольствием. Получили навыки работы в технике вязания крючком. Также используется план, по которому дети работают, образец изделия, дети представляют конечный результат. На занятиях вводятся игровые моменты: загадки по теме. Обучение детей вязанию имеет большое значение. Кроме развития сенсомоторики, памяти, воображения, восприятия и других психических процессов, этот вид творчества имеет большое значение в социально – бытовой адаптации. Вязание очень нравиться детям, т. к. обучившись на занятиях кружка, они занимаются им и самостоятельно, организовывая свой досуг.