Разработка урока защиты проектов вязаных изделий. (8-9 классы)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Отдел образования администрации Киевского района г. Донецка
Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 58 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Урок по трудовому обучению по теме:
Презентация изделий. Защита проекта.
Оценка результатов
Выщепан Алевтина Владимировна
учитель трудового обучения
учитель высшей категории учитель – методист
ДОНЕЦК – 2016
Презентация изделийЗащита проектаОценка результатов
Цели Обобщить и систематизировать знания учащихся Оценить уровень их учебных достижений Развивать ораторские способности, способствовать умению свободно высказывать мнение Воспитывать чувство гордости за проделанную работуОжидаемые результаты В конце урока учащиеся должны уметь оценивать учебные достижения своих одноклассников; Ученики научились отстаивать свои мысли и отстаивать свою позицию; Ученики получили удовольствие от проделанной работы
Тип урока урок-конференция, контроль знанийМатериалы Мультимедийный проектор Презентации-проекты Изделия-проекты Буклет-инструкция (с планом выступления на защите) Карточки взаимоконтроля, коллективные оценкиСтруктура урока1. Организационный момент - 10 минут2. Основная часть урока Презентация изделий; защита проекта - 30 минут3. Итоги урока - 5 минутход урока
Организационный момент
Довести до сознания учащихся порядок проведения урока.Целесообразно разделить учеников на группы с аналогичными изделиями предложить совместную защиту, используя розданные буклеты и инструкции/ Индивидуальная защита за такое короткое время невозможно. А поддержка друг друга в таком сложном деле впервые просто необходима. /Группы должны продумать сценарий своей защиты, роль каждого участника команды.Во время выступления других команд после обсуждения друг с другом выставляют в зачетные карточки взаимоконтроля последнюю, четвертую оценку за защиту проекта./ Первые три:-за текущую работу;- за изделие;- за проектную папку (портфолио).уже выставлены. /
Для выступления каждой группы предоставляется 5-7 минут. После него присутствуют ставят свои вопросы, высказывают свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по сути проектной работы. От учеников, которые защищают свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и проделанной работой, аргументированные ссылки на источники информации. Критерии оценки были разобраны на предыдущем уроке.
2. Защита проектов
Выступление каждой группы проходит по определенному плану, который находится в буклете- инструкции.
План выступления на защите1. Цель проекта:а) аргументация выбора темы;б) себестоимость изделия;в) обоснование необходимости.2. Решаемые задачи• конструктивные:а) соответствие конструкции назначению изделия;б) прочность и надежность изделия;в) удобство в использовании;
• технологические:и) расход материалов, их дефицит и долговечность;б) стандартность технологии, необходимое оборудование;в) сложность и объем выполненных работ;• экологические:а) нет вреда окружающей среде при производстве;б) возможность использования отходов производства;• эстетические:а) оригинальность формы;б) декоративность;в) цветовое решение;• экономические и маркетинговые:а) возможность массового производства и реализации.
3. Краткая историческая справка по теме проекта:и) история возникновения изделия;б) конструкции изделия в прошлом и настоящем;в) используемые материалы.4. Ход выполнения проекта:а) использованная литература;б) конструкторско-технологическое решение поставленных задач;в) решение проблем, возникших в ходе практической работы.5. Экономическая целесообразность изготовления изделия, исходя из анализа:а) рыночная цена аналогичного изделия;б) расчетная себестоимость изделия;в) реальные денежные затраты.
6. Выводы по теме проекта:а) достижение поставленной цели;б) результаты решения поставленных задач;в) анализ испытания изделия;г) возможная модернизация изделия.7. Собственная оценка работы над проектом.После выступления каждой группы в карточках взаимоконтроля выставляются коллективные оценки за защиту проекта, а учитель дает общую оценку.
Фамилия ученика Оценки заОбщая оценка
Текущую работу Изделие Проектную папку Защита проекта Итоги урока
Учитель объявляет общие итоги по защите проектов, интересные моменты, выражает слова поддержки лучшим ученикам, доводит до сведения учащихся итоговую оценку, состоящую из самооценки, коллективной оценки и оценки учителя, то есть рейтинговой.Домашнее задание:Подготовить карточку самооценки по всем четырем направлениям- За текущую работу- За изделие- За проектную папку- За защиту проекта.
Урок закончен, пожелание дальнейших успехов.
Приложение 1.
Критериями оценки творческого проекта, которые учитывают оценку за изделие и проектную папку, могут быть следующие:
Оценка «5» выставляются, если требования к проектной папке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие изготовлено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересной, к ней нужно внести свою индивидуальность, свой творческий потенциал. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках труда или на других уроках.
Оценка «4»выставляются, если проектная папка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие изготовлено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то он изготовлен аккуратно, добротно, но не имеет в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое поезд решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
Оценка «3» выставляются, если проектная папка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания к изготовлению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Приложение 2. Буклет.