Урок занимательного труда на тему «Венок из варежек»
Урок занимательного труда на тему
«Венок из варежек»
Т.В. Герасимова, воспитатель ГПД
(КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
г. Чебоксары)
Цель урока: учить украшать с помощью цветной бумаги, картона, подбирая цвета и узоры, варежки.
Задачи:
Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия.
Корригировать и развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление в процессе работы, развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации. Развивать фантазию, мышление, внимание, пространственные понятия.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении задания, усидчивость.
Оборудование и наглядные пособия: варежки, народными умелицами, образцы аппликаций, картинки с изображениями различных видов варежек, презентация с фотографиями варежек, картон цветной и гофрированный, клей, ножницы, атласные ленты.
Ход урока
1. Организация рабочего места.
– Здравствуйте, ребята! Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
2. Сообщение темы урока, мобилизация знаний, развитие пространственных понятий.
Схематическое рисование своего настроения в начале урока.
– Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? (игра «Солнышко и тучка»: спрашиваю у каждого ребёнка, какую картинку он выбирает). А теперь давайте отгадаем загадку и узнаем, какая у нас сегодня тема урока:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
-Ребята, а что вы знаете о варежках? Для чего они нужны? Как можно варежки назвать по-другому? (рукавички)
-А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?
-Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров). Какая из них вам понравилась больше всего? Почему?
– Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)
– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)
- Вот и мы с вами сегодня сделаем варежки, только не из ниток, а из цветного картона. А затем, чтобы варежки не потерялись, сделаем венок из варежек.
3. Ориентировка в трудовом задании.
1) Анализ образца.
– Что нам необходимо для работы?
(Картон цветной и гофрированный, клей, ножницы, атласные ленты.)
2) Знакомство с фотографиями образцов украшенных варежек, выполненных народными умельцами. (Презентация)
4. Физкультурная минутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
5. Правила рабочего человека.
- Давайте повторим, как вести себя с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
6. Практическая работа.
Ученики вырезают по заранее заготовленному контуру варежки. Затем
половина учащихся вырезает круглые снежинки, другая половина- фигурные , более сложные. Затем вырезанные кружочки и снежинки ученики приклеивают на варежки. У каждого ученика должна быть 1 пара (2 шт.) симметричных варежек. Затем ученики делятся на 2 группы. Каждая группа из шести пар варежек составляет круг и аккуратно приклеивает их, чередуя цвета и узоры. Вместо верёвок в нескольких местах сзади аппликации прикрепляют неширокие атласные ленточки, которые дополнят композицию и придадут ей праздничный вид.
7.Отчёт о проделанной работе.
– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в коллективе.
Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.
- Теперь мы можем повесить наш венок из варежек на дверь или стену. Наша работа будет красивым украшением класса в зимнее время года.
Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы. Подведение итогов.
Выставка работ.
Литература
1. Конышева Н.М. Технология. Чудесная мастерская. Учебник по трудовому обучению для учащихся 2 класса 4-х летней начальной школы. – М.: «Ассоцияция 21 век», 2007.
2. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 1 класс. Учебное пособие. – 2-е издание перераб. и дополн. – М. : Издательство «Экзамен», 2007. – 222 с.
3. Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 3 класс. – СПб.: «Просвещение», 2012.
4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под ред. канд. пед. наук В. Г. Петровой. М.: «Просвещение», 1976.