Технологическая карта по технологии мастер класса Ткачество с бисером

Технологическая карта мастер класса
Учителя технологии высшей квалификационной категории
Андуминой Валентины Михайловны
Тема: «Ткачество с бисером».
Цель: ознакомление участников мастер – класса с техникой «ткачество с бисером», используемой в русской народной культуре.
Задачи:
Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером, накопленный нашими предшественниками и современниками.
Научить выполнению техники «Ткачество с бисером».
Презентация работ.
Тип мастер – класса: теория – практика – теория
Метод обучения: проектный
Оборудование: цифровой диапроектор, аудио магнитофон, флеш карта.
Демонстрационные и наглядные пособия: стенды с образцами работ, изделия из бисера, книго – печатная продукция, мультимедийная презентация «История бисера и его применение».
Инструменты и приспособления: станок, игла для бисера, нитки, бисер разных цветов, ножницы
Раздаточный материал: разноуровневые карточки – задания, инструкционные карты, инструкции по технике безопасности, шаблоны для схем, фломастеры, таблица « Гимнастика для глаз».
Форма организации деятельности: индивидуальная и групповая работа.
Продолжительность мастер – класса: 90 минут.
Методическая цель: совершенствование навыков работы c бисером методом проектов.
Этапы
Время
Цели педагога на каждом этапе
Содержание деятельности
педагога
Содержание деятельности
обучаемых
Способы деятельности обучаемых

1. Вводно информационный
15 мин
Создать мотивационную готовность. Ознакомить с историей и техниками бисерного рукоделия
Помогает определить потребность и
поставить ближайшие цель и задачи.

Знакомство с обьективным опытом работы с бисером, накопленный нашими предшественниками.
Просмотр электронной презентации, восприятие информации, получение настроя на работу.



2. Мотивационно ориентировочный. Освоение представленной технологии.



60 мин.


Создать обстановку активной познавательной деятельности обучаемых. Показать личную значимость. Научить приемам выполнения техники «ткачество с бисером»


Педагог осуществляет погружение в проект. Осуществляет показ технологических приёмов.
Проводит физкульт – минутку – 3 мин.


В ходе беседы определяют потребность, и формулируют цель и задачи. Осваивают новую технологию.
Разрабатывают или выбирают схему для изделия.


Определение актуальности темы. Формулируют цель, отрабатывают технологические приёмы.

3. Аналитико – рефлексивный.
15 мин.
Подведение итогов и анализ результатов.
Введение участников мастер – класса в режим презентации работ и диалога.
Анализ результатов методом анкетирования.


Выявление преимуществ и ограничений технологического процесса, возможностей применения в своей деятельности. Проводят презентацию работ. Дают самооценку.
.Участие в презентации работ, диалоге и самоанализе.