Методический портфель учителя Что ты делаешь чтобы помочь маме.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Погореловская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
английского языка
«What do you do
to help your mother?»
(4-йкласс)
по УМК М.З. Биболетовой и др.
Цыгулёв Михаил Николаевич
учитель английского языка
МБОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа»
Корочанского района
Белгородской области
Погореловка
2016 г.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителяЦыгулёв Михаил Николаевич
2. Класс: 4
3. Предмет: английскийязык.
4. Темаурока: "Whatdoyoudotohelpyourmother?"поучебникуМ.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Типурока: Урок закрепления новых знаний.
Цели:
Образовательная: закрепление лексико-грамматических знаний по теме «domesticresponsibilities» и выработка умений к их применению;
Деятельностная:развитие способностей к логическому мышлению, выявление и закрепление знаний по темам «Myfamily», «PresentSimpleandPastSimple».
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
Формировать целостную картину мира;
Формировать понимание необходимости умения применять знания на практике;
Развивать мыслительную активность, используя различные формы работы;
Формировать интерес к различным способам действий;
Воспитывать толерантность;
Развивать навыки сотрудничества.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
Развивать познавательную активность.
Регулятивные:
Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Создание условий для формирования у учащихся сознательного отношения к выполнению домашних обязанностей.
Коммуникативные:
Формировать умение работать в парах, в группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
Образовательные:
активизировать лексику предыдущих уроков.
Развивающие:
развивать навыки устной речи и фонематический слух;
Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал с заданиями, бумажные цветы для рефлексии деятельности обучающихся.
Применяемые технологии:
здоровьесберегающие;
личностно-ориентированные;
игровые.
Ход урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Предполагаемая деятельность учащихся УУД Методический комментарий
1. Организационный.
Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу Учитель оценивает готовность учащихся к уроку.
Настраивает учащихся на активное речевое общение посредством вопроса «Howareyou?»
Спрашивает дату. Просит описать погоду. Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: формирование положительной мотивации к обучению.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Постановка целей и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задача: самостоятельное выделение и формулирование цели. Учитель знакомит с героями урока Мэг и Алексом, задаёт наводящие вопросы, для формулирования учащимися цели урока. Корректирует ответы при необходимости. Сообщает, что будем говорить о том, какой приятный сюрпризМэг и Алекс приготовили для своей мамы в канун Восьмого Марта.
Проводит фонетическую зарядку. Учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя и формулируют цель урока.
Включаются в работу. Регулятивные:
Формирование способности принимать учебную цель и задачу.
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Слайд 2.
3. Актуализация знаний.
Задача: актуализация опорных знаний и способов действий. Учитель предлагает учащимся составить словосочетания из слов.
Подобрать описания к картинкам, составить список дел дляМэг и Алекс для подготовки к празднику. Корректирует знания учащихся.
Вместе с детьми отрабатывает правильное произношение лексического материала. Игра «Эхо». Игра «The Parrot» Учащиеся составляют фразы и подбирают их к картинкам. Выполняют работу в парах.
Проверяют работу по образцу.
Анализируют свои ошибки, сравнивая свою работу с ответами на экране, корректируют знания.
Повторяют за учителем хором. Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: формировать умение работать в паре, слушать друг друга. Слайд 3.
Раздаточный материал.
Картинки и фразы на английском языке.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
Воспроизведение на новом уровне.
Учитель организует деление на группы, предложив выбрать жетоны, на которых изображены: продуктовая корзина, короб для игрушек, стол, лейка.Каждой группе предлагает помочь Мэг и Алекс выполнить домашние обязанности накануне Международного Женского Дня.
Учащиеся делятся на группы и согласно выбранным символам выполняют поставленную перед ними задачу: помогают Мэг накрыть на стол,полить цветы; Алексу убрать игрушки и сходить в магазин. Коммуникативные: формировать умение работать в группе, слушать друг друга.
Регулятивные: формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Жетоны для деления на группы.
Наглядный материал.
Слайд 4.
5. Физкультминутка.
Корректирует деятельность учащихся.
До урока крепит на стенах класса необходимый материал, для работы учащихся в микро-группах. Учащиеся выполняют действия согласно поставленной задачи: помочь героям урока выполнить домашние обязанности. При этом каждая группа передвигается по классу к своему пункту назначения и выполняет определенные действия. Регулятивные: формировать умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 6. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задача: подготовить учащихся к обобщению деятельности.
Предлагает учащимся рассказать, как они помогали героям урока, использую в речи PastSimple.
Корректирует знания учащихся.
Учащиеся проговаривают действия, употребляя в своей речи глаголы в PastSimple, опираясь на модель предложений. Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково- символические средства.
Коммуникативные: формировать умение слушать друг друга. Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Регулятивные: умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. Слайд 5.
7. Контроль усвоения. УчительпредлагаетответитьнавопросWhatdoyoudotohelpyourmother?Howwillyouhelpyourmother beforetheMother’sDay?
При необходимости корректирует ответы учащихся.
Учитель знакомит учащихся с традицией празднования Дня Матери в Великобритании. Учащиеся представляют свои ответы, используя знания, полученные в ходе урока, опираясь на модели предложений.
Учащиеся слушают учителя. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково- символические средства.
Личностные: формирования толерантного отношения к культуре другой страны
. Слайд 6.
Слайд 7.
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Раздаточный материал для выполнения домашнего задания.
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Отвечают на вопросы и делают вывод.
Самооценка. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.
Познавательные: формирование умения делать выводы. Слайд 8.
Сценарий урока.
1 этап.Организационный.T: Goodmorning, dearpupils!
P-s: Good morning, dear teacher!
T: Sit down, please. My name isMikhail Nikolaevich.
T: How are you?
P-s: We are fine, and you?
T: I am OK, thanks. I`m glad to see you!
P-s: We are glad to see you too!
T: Thankyou. What date is it today?
P-s: Today is the 11th of February, Thursday.
T: What the weather like?
P-s: It’s cold, but sunny. Itisnotcloudy. …
2 этап.Постановка цели и задач урока. Мотивацияучебнойдеятельностиучащихся.
T:Watchthevideo, please.
T: Dear students look at the board again.These are Mag and Alex. What are they preparing for ? They are preparing for the Mother’s Day. Look at the pictures and say what surprise it is. Cкоро 8Марта, МэгиАлексхотятсделатьсвоеймамеприятныйсюрприз.Каквыдумаете, какой?ЧтожеМэгиАлексбудутделать? Каквыдумаете, очеммыбудемговоритьсегодня?
–WearegoingtospeakabouthowwecanhelpyourmotherbeforetheMother’sDay.
Фонетическаязарядка.
Алексвспомнил[ɔ:]-[ɔ:]-[ɔ:], мамапросилаполитьцветыwater, watertheflowers, ипогулятьссобакойwalk, takeadogfor awalk.
Праздниксовсемскоро[ɒ]-[ɒ]-[ɒ] – goshopping, wash, do the washing up. [i:]-[i:]-[i:] – Мэгнапомнилабрату“Clean, clean the room, feed, feed the dog”. [ei]-[ei]-[ei]–ответилАлекс“Make, make the bed. Table.Lay the table”
этап. Актуализациязнаний.
МногоделнужновыполнитьМэгиАлекс. Let’s help them. Make the listof domestic responsibilities. Match the pictures and the words combinationsWork in pairs.
(учащиесявпарахподбираютсоответствующиевыраженияккартинкам)
Let’s play the game “Echo” I read the phrase you will repeat after me like echo.
Now the game “The Parrot”: I will read the phrase, Ann willrepeat itafter me, the whole class will repeat after Ann and Dima is the last.
4 этап. Обобщение и систематизация знаний.
У МэгиАлекс много дел, давайтепоможем имподготовиться к празднику. А чтобы дела пошли быстрее нам необходимо поделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свою работу. Прошу вас выбрать жетон.
Те, укоголейка- Please, water the flowers.
Коробдляигрушек – Please, clean the room.
Корзина – Please, go shopping.
Стол – Please, lay the table.
этап. Физкультминутка.
(Поделившись на группы, учащиеся выполняют задание)
Well done! Take your places, please.
этап. Применениезнанийиуменийвновойситуации.
How did you help Mag and Alex? Use these models.
We watered the flowers.
We cleaned the room.
We laid the table.
We went shopping.
Ok! Good for you!
этап. Контроль усвоения
Whatdoyoudotohelpyourmother? – учащиеся отвечают, использую модель предложения.
HowwillyouhelpyourmotherbeforetheMother’sDay? – учащиеся высказывают свои мнения, используя модель предложения
Этоинтересно…
Авызнаете, что…
МеждународныйЖенский день в Великобритании как таковой не отмечается, а празднуется День матери в последнее воскресенье марта. Это так называемыйMother'sDay или MotheringSunday. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили матерям и бабушкам небольшие подарки — букетики цветов или свежие яйца. Сегодня британские дети в этот день дарят матерям цветы и выполняют за них домашнюю работу.
8 этап. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Athomewritedownhowyouwillhelpyourmother.Так же вы можете изготовить открытки для своих мам.
(Учащиеся получают бланки для выполнения домашнего задания.)
этап.Рефлексиядеятельности.
T: Сегодня мы с вами хорошо потрудились.
Ch: Помогли Мэг и Алекс подготовиться к празднику, сходили в магазин, убрали комнату, полили цветы и накрыли на стол.
Но какой же праздник без букета? Поставьте в эту вазу свой цветок.
Если вам понравился урок, и вы считаете, что справились с заданиями – поставьте розовый цветок.
Если урок понравился, но вам было трудно выполнять задания – оранжевый цветок.
Аесливамбылотрудно – синийцветок.
T: And now let .s give a song to our mothers.
I should say you were perfect children. You are really curious and active.
Вы замечательные дети, мне очень понравилось с вами работать.
Thank you. The lesson is over. Goodbye!