Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР


Отчет С
Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР
      Моя исследовательская работа началась с того, что  на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы познакомила администрацию школы и  учителей  с новыми курсами нового формата, постаралась показать основные цели обучения, все идеи семи модулей, в детальном описании рассказать своим  коллегам, тем самым смогла мотивировать своих коллег  на совместное обучение. Поэтапно и грамотно разработала примерное руководство планирования работы на шесть недель, в котором указала свою работу в период практики. Надо признаться вопрос формирования профессионального сообщества в школе немного затруднил. Среди наших учителей присутствуют и такие, в которых ярко выражен индивидуализм, и,что огорчает, высокий уровень индивидуальной автономии. Мы узнали в описании «ревностно охраняющих свои достижения» своих именитых учителей, правда их у нас немного, единицы. Но большая часть учителей - это молодежь, благо их у нас много, это и с многолетним опытом учителя, открытые всему новому, позитивному, готовые поддержать любые интересные инновационные идеи педагогики, готовые на сотрудничество, но по старинке им необходим вожатый, направляющий, ведущий за собой. Тем самым выявили, что лидерскими качествами из этой группы никто не обладает, а скорей всего, необходимо многое сделать, чтобы разбудить в них их лидерское начало.
Из двух категорий учителей мы сумели найти заинтересованных учителей, и это, конечно, радует. Создалась инициативная группа школы. Наша группа лидеров школы по внедрению новых подходов в методике преподавания состоит из двух учителей 3 уровня казахского языка и начальных классов, учителя информатики, физики и русского языка. Все участники группы , не я одна это заметила, выгодно отличаются своей активностью, творческим подходом, быстрое реагирование, умением вовлечь за собой, поэтому создание сфокусированной группы большого труда не составило.
По распространению опыта лидеров нашей школы мы организовали систематические мероприятия в виде еженедельных коучингов, долгосрочных менторингов. Если последовательно следовать плану, вероятно, который в процессе работы над ним будет корректироваться, я думаю, что должны быть результаты, тем более мы ожидаем и нацелены на это. Необходимо научить учащихся к новым формам работы, это не составляет труда, дети с большим интересом относятся ко всему необычному, яркому, с оживлением ждут следующих таких уроков, таким образом, мы уже поднимаем интерес к изучаемым предметам, и, в целом, учебную мотивацию. Мы учитывали при постановке целей своей работы по развитию школы, что приоритетным направлением идеи станет новая технология обучения – повышение мотивации учащихся через формативное оценивание в условиях коллаборативного обучения, а выявили это во время на одном из коучингов, где рассматривались вопросы обучения по семи модулям, которая наиболее приемлемая в нашей ситуации.
Последняя неделя нашего исследования анализ достигнутых результатов и определение перспективы дальнейшего развития школы. Систематизация данных исследований, оценивания работ группы единомышленников и их поощрения. Зафиксировать результаты образовательной практики и закрепить их в локальных нормативных актах школы. Обобщить опыт деятельности школы и создать сетевое сообщество. Проведение семинара-тренинга «Совершенствование образовательного процесса в условиях освоения новых уровневых Программ» помогли педколлектив школы. Конечно же за такой короткий срок сложно внедрить изменения в действие.     Мой план я считаю выполним. Каждый учитель может работать над повышением мотивации у учащихся, изучать формативное оценивание. Кроме того, план будет иметь продолжение. Оценив промежуточные результаты, будем учитывать пожелания учителей и родителей. На основе этого разработаем новый план. И в завершение, хотела  бы заметить, что с помощью данной Программой по внедрению новых подходов в обучении, наши дети, наши выпускники станут независимыми, самомотивированными, конкурентоспособными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в цифровых технологиях.