План-конспект урока Производство, передача и использование электроэнергии
Производство, передача и использование
электрической энергии.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления информации и успешного применения ранее полученных знаний.
1.Образовательные задачи урока:
-Обеспечить в ходе урока проверку уровня усвоения основных понятий темы, обобщив курс физики и обеспечив раскрытие фундаментальных физических идей данной темы.
2. Воспитательные задачи урока:
- Обеспечить в ходе урока осознание учащимися своего места в материальном физическом мире, выработать интерес к этому миру с целью формирования у учащихся собственной позиции.
- Продолжить работу по развитию познавательной самосостоятельности учащихся.
- Способствовать в ходе урока нравственному воспитанию учащихся.
- Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
3. Развивающие задачи урока:
- Продолжить работу, по развитию у учащихся умения выделить главное, существенное, сравнивать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
- С целью продвижения работы по развитию эмоций создавать на уроке ситуацию удивления, парадоксальности.
- С целью развития познавательного интереса учащихся, ввести в содержание урока элементы новизны знаний; связи их с жизнью; по возможности познавательных спросов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Запись домашнего задания.
Постановка целей и задач урока.
- Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Производство, передача и
использование электрической энергии» из раздела «Электромагнетизм». В ходе
урока мы вспомним устройство и принцип действия таких приборов как генератор
и трансформатор; поговорим о производстве и использовании электрической
энергии. Узнаем о влиянии развития энергосистемы на экологию планеты.
Работать в данном направлении нам помогут странички электронного учебника,
который вы создали по данной главе. Сегодня они будут отображать следующие
вопросы:
- «Передача и использование электроэнергии»
- «Трансформатор»
- «Генератор»
- «Развитие энергосистемы и экология»
2.Повторение и углубление знаний по данной теме.
-Для того чтобы определить какой, вопрос из данной темы будет первым
отображен на этих страничках нам предстоит разгадать кроссворд «Эрудит».
Задание №1
Фронтальная проверка.
Ключевое слово: «Генератор»
1.Презентация «Генератор»
Вопросы:
1)Какие устройства называют генераторами?
2)На каком явлении основано действие генератора?
· 3)Что в генераторе называют индуктером, якорем?
-Если мы уже заговорили о электродвижущей силе, то напомню, что у мощных
генераторов электростанции ЭДС довольно велика(16 – 20 кВ). Между тем, большинство потребителей электроэнергии рассчитано на низкое напряжение(127-380В). При передаче электрической энергии на большое расстояние,наоборот,требуется высокое напряжение в несколько десятков, сотен или тысяч киловольт.
-Какое устройство было придумано, для выхода из создавшейся ситуации?
2.Презентация: «Трансформатор»
.
1)Какие виды трансформаторов, в зависимости от коэффициента трансформации
вам известны?
2)Как определить число витков обмотки трансформатора, не разматывая катушки?
- Давайте, применим полученные знания к решению конкретной задачи.
Задание №2 (задача по теме «Трансформатор»)
- Вопрос об устройстве и принципе действия приборов вырабатывающих и
преобразующих электрическую энергию мы повторили, теперь рассмотрим вопрос
о производстве и использовании электрической энергии.
3.Презентация: «Производство и использование электрической
энергии».
- Вы видите, насколько широк спектр применения электрической энергии. Но до
сих пор мы говорили только о «плюсах» развития энергосистемы, а нет ли здесь
«минусов»?
4.Презентация: «Энергосистема и экология».
-Мы повторили основные вопросы темы: «Производство, передача и использование
электрической энергии» из раздела «Электромагнетизм». А теперь еще раз генерируем
наш мыслительный процесс и проведем небольшой самоконтроль, ответив на
вопросы теста: «Генератор идей».
- В чем же, все-таки, преимущества использования электрической энергии перед другими видами энергии?
3.Подведение итогов.
Выставление и комментарий оценок.
Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание:
параграф 3.1-3.12-повторить,
творческое задание:
плакат «Энергосистема и экология».
Далее см. теоретическое и электронное приложения.
Тест «Генератор идей»
15