Конспект по технологии на темуНормирование и оплата труда(11 класс)
11 класс
Тема: Нормирование и оплата труда
Цель: Восприятие и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Задачи:
Обучающая: Сформировать специальные знания, умения и навыки по теме «Формы и системы оплаты труда». Контроль ЗУН в решении задач по данной теме.
Воспитательная: Пробудить интерес к данной теме и предмету в целом,
воспитать чувство ответственности, трудолюбия и осознания необходи-
мости трудовой деятельности для общества и для себя лично.
Развивающая: Систематизировать знания и навыки для принятия правильных решений, развивать познавательные способности студентов,
расширить их кругозор.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: Что такое заработная плата? Связь между величиной заработка и количеством и качеством труда. Порядок начисления
заработной платы. Формы и системы оплаты труда. Надбавки и
доплаты. Способы расчёта заработка.
Уметь: Решение практических задач по расчёту заработной
платы определённой категории граждан.
Личностные:
Осмысление собственной деятельности и её результатов. Умение
строить диалоги с преподавателем, умение отстаивать своё мнение,
проявление интереса к изучаемой теме.
Метапредметные:
Регулятивные – способность организовать свою деятельность, действовать по предлагаемому плану, вносить свои коррективы,
адекватно оценивать свои действия при решении задач.
Познавательные – уметь анализировать полученную информацию и на
её основе выполнить логические действия при расчёте заработной платы
некоторым категориям граждан.
Коммуникативные – уметь слушать преподавателя и своих товарищей, аргументировано возражать, соблюдая нормы речевого поведения, всту-
пать в сотрудничество с преподавателем и одногруппниками.
Межпредметные связи: Знакомство с экономическими терминами, усвоение законов общества, умение соблюдать эти законы, умение пользоваться знаниями, приобретёнными в ходе учебного процесса..Ход занятия:
1.Организационный момент:
1.Приветствие
2.Проверка готовности учащихся к занятию.
3.Получение сведений об отсутствующих.
4.Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Повторение изученного.
Выполните практическую работу «Определение цели, формулы своей будущей профессии». Работу оформите в виде таблицы
1.Название профессии: ---------
Квалификационные
признаки Сфера профессиональной деятельности
1. Цель труда 2. Предмет труда 3. Орудия труда 4. Условия труда 5. Результаты (продукция) труда 6. Профессиональные качества
3.Изучение нового материала:
Организация труда. Составная часть экономики труда – это организация труда людей в процессе производства. Цель проекта заключается в рассмотрении основных принципов организации, нормировании и оплаты труда на конкретном примере, в качестве которого выступает профессия «Учитель
Виды оплаты труда
164782495250032861259525003762375952500
Повременная Сдельная Договорная
Заработная плата - это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.
Задачи учета труда и его платы являются: точный учёт личного состава работников, отработанного ими времени и объёма выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из неё; учёт расчётов с работниками предприятия, бюджетом, органами социального страхования, Государственным фондом занятости населения, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ; контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счёт издержек производства и обращения и на счета целевых источников.
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете школы. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете школы.
Расчет оплаты труда Фонд оплаты труда работников школы рассчитывается по следующей формуле: ФОТ = Нобщ х У, где ФОТ – фонд оплаты труда школы; Нобщ – норматив финансирования общеобразовательных учреждений школы по ступеням; У – количество класс-комплектов в школе.
Заключение. мы узнали что такое нормирование и оплата труда, рассмотрели виды оплат труда, применяемые в Российской Федерации. Узнали, что анализ труда состоит в том, чтобы обнаружить изменения в использовании труда, определить их характер и в последующем либо содействовать, либо противодействовать их развитию.
4.Закрепление изученного материала:
1.Виды оплаты труда?
2.Формула фонда оплаты труда?
3.Что такое заработная плата?
4.Что такое организация труда?
5.Подведение итогов:
Выставление оценок за урок с обоснованием.
Рефлексия: Чему я научился на сегодняшнем уроке? Что мне лучше всего удалось? С чем я не смог справиться? Что больше всего запомнилось мне?
6.Домашнее задание. Тетрадь, конспект повторить.
Тест по технологии 11 класс на тему «Нормирование и оплата труда»
1.Процесс по определению минимально допустимого объёма продукции (работ, услуг), производимого в единицу времени (час, смену).
А) норма трудоёмкости операций
Б) норма обслуживания
В) нормирование труда
2. Норма труда, определяющая необходимое количество станков, рабочих мест, единиц производственной площади и других производственных объектов, закреплённых для обслуживания за одним работником или бригадой (звеном).
А) норма обслуживания
Б) норма численности
В) норма управляемости
3. Норма труда, определяющая необходимую численность работников для выполнения определённого объёма работы.
А) норма трудоёмкости операций
Б) норма численности
В) норма управляемости
4. Норма труда, определяющая число работников, непосредственно подчинённых одному руководителю.
А) нормированное задание
Б) норма численности
В) норма управляемости
5. Какая из норм труда не относится к нормам затрат рабочего времени и соотношения численности?
А) нормы использования оборудования, мощностей
Б) нормы подготовительно-заключительного времени
В) нормы длительности технологических и производственных циклов
Г) нормы соотношений численности
Д) нормы обслуживания
6. Какая из норм труда не относится к нормам результатов труда?
А) нормы выработки
Б) нормы утомляемости
В) нормы организованности процессов
Г) нормы использования оборудования, мощностей
Д) нормы эффективности труда
7. Какая из норм труда не относится к нормам условий и охраны труда?
А) санитарно-гигиенические нормы
Б) эстетические нормы
В) нормы параметров рабочего места
Г) нормы перерывов
Д) нормы экологичности труда
8. Кто должен устанавливать нормы охраны и условий труда?
А) международные и государственные (национальные) органы управления
Б) международные органы управления
В) управленческий персонал предприятия
9. Кто должен устанавливать и контролировать нормы затрат рабочего времени и соотношение численности?
А) международные и государственные (национальные) органы управления
Б) государственные органы управления
В) управленческий персонал предприятия
10. Какая оплата труда применяется в рыночной экономике?
А) повременная
Б) сдельная
В) договорная
11. Какой вид оплаты труда применяют на производстве в случае аварии, пожара, наводнении?
А) сдельно-премиальная
Б) аккордная
В) договорная
12.Какая оплата труда наиболее широко применяется на предприятиях, где высока доля ручного труда?
А) повременно-премиальная
Б) сдельно-премиальная
В) договорная (за единицу готовой продукции)