Конспект урока математики Оплата покупки (1 класс)


МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
Урок №
Тема урока: Еда и напитки.
Оплата покупки.
Школа:
КГУ «Маяковская СШ»
Дата: ФИО учителя:Архипова Н.Н.
Класс: 1 « » Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.1.2.11 узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать
1.4.1.12 понимать значение понятий «цена», «количество»
1.4.1.13 использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче дороже, дешевлеЦели обучения Все учащиеся будут: понимать, как заплатить монетами определённую сумму денег.
Большинство учащихся будут знать: составлять определённую сумму денег разными наборами монет.
Некоторые учащиеся будут: оценивать денежные средства для покупки (хватит ли денег).
Применять термины на трех языках: цена, количество, дороже, дешевле.
Языковая цель Учащиеся могут: комментировать свои действия при подсчете стоимости покупки, наборе и размене монет, подсчете сдачи
Предметная лексика и терминология: цена предмета, количество, стоимость покупки, набор и размен монет, подсчет сдачи.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение: Как узнать стоимость покупки?
Почему тебе не хватит денег для покупки товара?
Как ты подсчитаешь сдачу?
Ключевые слова и фразы:
Письмо: цена, количество, стоимость, тенге
Предыдущее обучение План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
2 минуты
3 -5
мин
6-10 мин
Середина урока
11-35мин
Орг. момент. 
Учитель: Учитель: – Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими добрыми словами я вас сегодня приветствую на уроке. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Мотивация Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»
- Почему мама повела обезьянок в кафе? Для чего люди ходят в кафе? Как оформляют заказ? Как производят оплату?
Кто из вас догадался, какова тема урока?  Тема урока: Еда и напитки. Оплата покупки.
Постановка цели урока.
Какова цель нашего урока? узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать
понимать значение понятий «цена», «количество»
использовать в речи понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче дороже, дешевлеРабота над пройденным материалом.
Ромашка Блума.(учащиеся поочерёдно отрывают лепестки ромашки,прослушивают задание и отвечают)
Разноуровневые вопросы.
1 лепесток-Назови признаки уравнения.
2 лепесток-Насови части задачи.
3 лепесток-Сколько месяцев в году?
4 лепесток-У Маши столько друзей,сколько дней в неделе.Сколько друзей у Маши?
5 лепесток-Назови чётные числа от 2 до 20 в порядке возрастания.
6 лепесток-Доярка надоила 10 литров молока.Сколько литров компота можно из него сварить?
7 лепесток-Сколько клеточек в тетради потребуется,чтобы написать число 100?
Задание по узнаванию монет различного номинала.
На листах изображены различные монеты,необходимо раскрасить одни монеты жёлтым,а другие серым карандашом,в зависимости от номинала.
Рядом дети нарисуют смайлик,оценят себя.
Пальчиковая гимнастика «Орёл и решка»
Середина урока.
(И) Упражнение «Неизвестные монеты»


Открытие нового
Прочтём скороговорку:
-Расскажите про покупки.
-Про какие про покупки?
-Про покупки,про покупки,про покупочки свои!
-Любите ли вы делать покупки?
-А что обозначает слово покупка?
Сначала учитель уточняет, что означает слово «Цена»
- Что такое цена? (Это то, сколько надо заплатить за 1 предмет.)
На чем пишут ценники в магазинах? На бирках, на указателях, этикетках и т.п.
ТрёхъязычиеЦена
Баға
Price
Каждому у ченика учитель раздаёт разное количество монет,разного номинала.Необходимо посчитать сумму монет и записать на именном стикере.
Ученик ,который справился быстрее и правильно проверяет остальных.
Вопрос учителя:
-У кого достаточно денег,чтобы оплатить мороженое,цена которого 50 тенге?
(Ученики отвечают)
Физминутка под музыку «Жарайсындар»
(

(К) Игра «Кафе» Класс делится на группы: покупателей и работников кафе. Задача покупателей: выбрав еду из предложенного меню, заплатить определённую сумму монетами различной номинальной стоимостью, которая указана на ценнике. Задача продавцов: выполнять заказ покупателей, подавая картинки или пластмассовые модели еды, и проверять, правильно ли заплатил покупатель.
Стол с надписью «Кафе», стулья, столовое оборудование для игры «Кафе», рисунки и пластмассо-вые модели еды, ценники, монеты разной номинальной стоимости, меню.Критерии успеха.
Карточки для групповой и индивидуальной работы
Слайд со скороговоркой
Записи слов на листе на трёх языках
Монеты
Изображение мороженого
Картинки с изображением блюд
36-42 мин
Работа в группе
Творческое задание.
Каждая группа,используя картинки с изображением блюд составляет красочное меню для кафе,указывает названия блюд и их цену.
Конец урока 43 – 45 минут Итог. – Как вы понимаете выражение «собрать определённую сумму денег? – Что показывает цена? - Какие можно использовать монеты, чтобы составить сумму денег, равную 16 тг, 23 тг? Для чего мы размениваем деньги?
Домашнее задание творческого характера: придумать меню для своего кафе, изобразить красочно на листе формата А 4 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Способные учащиеся получат возможность провести контроль и оценку работ других учащихся.
Каждый будет иметь возможность проявить себя с творческой стороны в групповом задании.
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания?С помощью индивидуальных заданий,устных ответов,самооценивания и взаимооценивания. Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиНИКТ компетентность
Связи с ценностями
Развитие функциональной грамотности.
Правила этикета.
ЗОЖ.
ИЗО