Классный час о дружбе


Классный час в 5 классе
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи:
Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
Формировать у учащихся культуру общения(коммуникативные умения);
Формировать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Оборудование:
Ход классного часа.
Вступление. Наш классный час называется «Дружба» И начнём мы его нашей песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (дети встают в круг, берутся за руки, поют песню). После этого рассаживаются на свои места.
Основная часть.
Человек - существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живём в обществе, среди других людей. Если нас объединяют общие интересы, общее дело, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба.
А нужна ли дружба в классе?
В классе два плаката. На одном написано «Дружба в классе нужна» на другом – «Дружба в классе не нужна». Определите свою позицию и встаньте возле того плаката, который соответствует вашей точке зрения. (Дети выбирают плакат).
Большинство (все) выбрали позицию «Дружба в классе нужна». Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Мозговой штурм «Дружба – это…». Подумайте над вопросом «Что значит слово «дружба?»
Запишите свои мысли на листочке.
- Что же такое дружба? (Дети высказывают свои мнения).
(Открываем определение слова «Дружба» на доске).
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Выполним упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг.
Прикройте глаза и не разговаривайте друг с другом. (Учитель прикалывает им на спину рисунки).
Шаг 2. Дети должны найти себе подобного и занять свои места за столами. Разговаривать нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4.Один ученик остался.
- Как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?
Делаем вывод.
Настоящий друг: какой он?
На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный. Составьте предложение , используя данные слова. Тем самым мы узнаем, какой же он – настоящий друг. (Дети записывают, а затем зачитывают свои предложения).
Чтение стихотворения.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Твоя доброта и дружба твоя,
И если кому-то поможет
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живёшь ты не зря!
Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился. Как вы поступите в этой ситуации? (успокаивать, утешать, сочувствовать).
У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению слово «толерантность». Оно означает
терпение
понимание
уважение
снисходительность
принятие чужого мнения
Чтение стихотворения
Если есть друзья на свете-
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать,
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.
Ситуация 1.
Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных. Начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, А Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. Как бы вы поступили?
Ситуация 2.
«Плохо»
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно?!
-А что стыдно? Мы ничего не делали,- удивились мальчики.
-Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.
Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Все мы разные, но живём в одном коллективе. Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете, что наш класс дружный, поднимите красные карточки, а если считаете, что наш класс не дружный, поднимите синие карточки.
-Каких карточек больше?
Что нужно сделать. Чтобы класс был дружным?
Чтобы наша дружба была крепкой. Нужно соблюдать законы. Вот некоторые из них (дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске):
Не оставляй друга в беде.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
Подлинная дружба несовместима с расчётом.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не предавай своего друга .Умей признавать свои ошибки.
Умей уступать своему другу.
Конкурс «Круг дружбы».
Все встают в круг, передают карточку, на которой написаны слова «Я чувствую себя счастливым, когда мой друг…».
Конкурс «Закончи пословицу». Дети остаются в круге.
Не имей сто рублей (а имей сто друзей).
Один за всех (все за одного).
Старый друг (лучше новых двух).
Гора с горой не сходится (а человек с человеком сойдутся).
Друзья познаются (в беде).

Все вместе споём песню «Ребята, надо верить в чудеса» в знак дружбы в нашем классе.