Открытый урок на тему: «Игольница»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ДПЦ «Молодость» Приволжского района г. Казани
Открытый урок на тему:
«Игольница»
Педагог дополнительного образования
Миннегалиева Э.Р.
Открытый урок по теме лоскутная пластика: «Игольница».
Цели урока:
1. Образовательная:
•формирование умений и навыков шитья;
•использование ручных швов и теоретических знаний о гармонии цвета.
2. Развивающая:
•развитие сенсорно-маторных качеств рук;
•развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности).
3. Воспитательная:
•формирование эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к народному творчеству;
•создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.
Форма организации деятельности обучающихся:
индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Технологии:
•Здоровьесберегающая;
•Воспитание общественного творчества;
•Компьютерная;
•Педагогика сотрудничества.
Оборудование и инструменты:
1.компьютер и проектор, экран или интерактивная доска.
2.презентация.
3.кусочки хлопчатобумажных тканей.
4.инструкционные карты.
5.нитки, иголки, ножницы, пуговица.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Приветствие. Проверка готовности к занятию. Настрой учащихся на работу. Доведение до учащихся плана занятия.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания:
3. Изучение нового материала:
Выполнять изученные швы, подбирать ткани по цвету, правила соединения деталей.
Примерные вопросы беседы:
1.Нравятся ли вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?
2.Есть ли в ваших домах такие игольницы?
3.Если есть, то кто выполнял их?
4.С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
5.Как вы думаете, актуальны ли они в наши дни?
6.Хотите вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?
7.Украсят ли они ваш дом?
На прошлых занятиях мы с вами познакомились с ручными швами.
Какие швы мы изучили? (Ответы детей).
Кто знает, как называется самый простой шов? (Ответ детей).
Верно - "вперед иголку".
А для чего он служит? (Ответы детей).
Какие еще швы Вы знаете? (Ответы детей).
А для чего нужен шов – «через край»? (Ответы детей).
Как его еще называют? (Ответы детей).
Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно, выполнять изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса. Еще мы должны научиться правильно, подбирать ткани друг к другу, украшения и цвет ниток, а для этого нам тоже понадобятся ваши знания. Тема нашего занятия: изготовление игольницы (Демонстрация презентации).
Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.
У стандартных игольниц есть атласная петля, и они могут быть использованы для украшения интерьера.
Игольницы на руку используются как браслет. Их удобно применять во время шитья или вышивания. Снизу у них - резиновая петелька, позволяющая надевать игольницу по желанию на палец или руку. Иголки и булавки всегда будут рядом, а пластиковая основа не даст проткнуть игольницу и уколоть руку.
Приступаем к практической работе, используйте инструкционную карту.
4. Практическая часть:
Изготовление игольница из ткани и ниток.
а) работа с инструкционными картами;
б) проверка наличия материалов и инструментов;
в) распределение по группам;
г) распределение заданий;
д) повторение техники безопасности.
Самостоятельная работа.
Физкультминутка.
Само-массаж пальцев рук
1.Растереть ладони.
Круговыми движениями правой руки помассировать тыльную сто¬рону левой руки, положив ее на солнечное сплетение. Скручивающими движениями от основания пальца до ногтевой фаланги помассировать каждый палец на левой руке.
Поглаживая, с усилием помассировать левое предплечье; вверх по тыльной стороне, вниз по ладонной стороне.
Зажав лучезапястный сустав левой руки, правой рукой растереть его (2-3 скручивающих движения - « крапивка »).
Поглаживая, с усилием помассировать левое плечо, так же, как и предплечье (6-8 раз).
В стряхивающими движениями расслабить левую руку.
Опустить ее вниз, почувствовать в ней тепло и легкость.
Такой же само-массаж выполнить левой рукой, массируя правую руку.
2.Промассировать руками шею.
Ребром ладони правой и левой руки массировать шею движениями навстречу друг другу («пиление» воротниковой зоны).
3 . Про массировать руками плечи.
Ребром ладони правой руки массировать левое плечо и наоборот («пиление по погону»).
4.Встряхнуть кисти рук.
Текущий инструктаж и выполнение практической работы
•Обход рабочих мест учащихся.
•Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.
•Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
•Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
•Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
•Контроль за работой, выполняемой учащимися.
5. Закрепление новых знаний
Проверка усвоения новых знаний. Выставка работ учащихся. Оценивание выполненных работ.
Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы девочек).
6. Подведение итогов.
Выставление оценок за урок. Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.
7. Домашнее задание.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Сегодня мы с вами начали выполнять работу, которую продолжим на следующих уроках, воплотив ее в творческий проект. Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.
8. Самоанализ урока.
Дать краткую характеристику проведенного занятия.
Комплекс специальных упражнений для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4—5 раз.
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мыш¬цы, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 1 -2 раза.
3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4—5 раз.
4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Ана¬логичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раз.