Творческий проект Диванная подушка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Натальинская СШ»
Творческий проект по теме:
Диванная подушка
Проект выполнила:
ученица 7 класса
Масанова Аня
Руководитель проекта:
учитель технологии
Гурьева А.Н.
2016 год
Содержание проекта
1. Обоснование возникшей проблемы.
2. Цель и задачи проекта.
3. Историческая справка ( исследование)
4. Дизайн анализ
5. Разработка вариантов.
6.Выявление основных требований к изделию.
7.Анализ идей и выбор лучшего варианта.
8. Организация рабочего места.
9. Т.Б. при работе.
10. Конструкторская часть.
11. Технология изготовления.
12. Экономическое обоснование.
13. Экологическое обоснование.
14 Самооценка.
15. Используемая литература.
Обоснование возникшей проблемы
На уроке технологии мне необходимо выполнить творческий проект. Передо мной сразу возникла проблема, а что же я могла бы сделать, ведь мне нужно не только что-то сделать, но чтобы это изделие было мне нужно и пригодилось в моей жизни. Скорее всего, это должно быть что-то для моего дома, ведь мы недавно сделали ремонт в доме, и теперь, вместе с мамой, стараемся сделать дом более уютным, теплым и красивым, к тому же, у меня есть собственная комната, где я могу воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии по оформлению интерьера, немножко примерить на себя роль дизайнера.
Каждый мечтает о благоустроенном, удобном и красивом доме. И перед каждым встаёт всего один вопрос: как сделать свой домашний очаг красивым, удобным, а главное, - уютным? Ведь идеальное решение планирования квартиры не может обеспечить нам комфорт без рациональной и художественной организации интерьера.
Разные люди вкладывают в понятие «уютная комната» разный смысл. И это правильно, ведь сколько людей, столько и мнений. Уют, несомненно, бывает разным, но что бы мы ни вкладывали в это понятие, есть вещи, которые ассоциируются с ним чаще всего.
Например, диванная подушка. Она не только обеспечивает дополнительный комфорт, когда мы устраиваемся отдохнуть на любимом диване или кресле после работы, но и украшает нашу мягкую мебель, да и всю комнату в целом. В моей комнате как раз не хватает красивых, мягких уютных диванных подушек, поэтому я решила сделать комплект диванных подушек, которые будут радовать меня и моих родных.
Особое значение в создании работ имеет цветовая гамма. А вот про цвет - разговор особый. За многие века люди вдоволь налюбовались на всё великолепие и многообразие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые хорошо знают профессиональные художники. Тех, кто работает с сочетанием цветов, можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты, нитки и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая помогает избежать грубых ошибок при создании «живописи». А яркая и разнообразная цветовая гамма не ограничит даже самый высокий полёт фантазии.
Произведения живописи, графики, прикладного искусства, скульптура и художественный текстиль являются завершающими штрихами в организации интерьера квартиры. Некоторые тратят большие деньги на картины, некоторые покупают дорогие сувениры убранства. Данный проект предполагает весьма недорогой и очень увлекательный способ украсить свою комнату, внести в неё уют, придать индивидуальность своему жилищу.
Достаточно обеспечить себя необходимыми инструментами, материалами и приспособлениями, к счастью, теперь это не сложно и доступно каждому.
.
Цель проекта
Выполнить мягкую, яркую подушку своими руками.
Задачи проекта:
1. Определиться с выбором подушки.
2. Подобрать материал и наполнитель для изготовления подушки.
.
3. Подготовить шаблоны для выкройки.
4. Сшить подушку.
5. Защитить проект.
История диванной подушки ( исследование)
Возникновение диванных подушек произошло несколько позднее, чем появились обычные подушки для сна, но и история диванной подушки насчитывает множество веков.
Если первые подушки для сна встречаются уже во времена Древнего Египта, то родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.
Одна из историй возникновения диванных подушек связана с особенной традицией восточных стран – отсутствием хорошо знакомой и привычной нам мебели: стульев, кресел, скамеек. На востоке ели и спали на полу.
В богатых домах пол, естественно, был застлан мягкими, теплыми коврами, но этого было мало. Так и появились первые диванные подушки. Обычно для большего удобства они имели продолговатую форму. Назывались такие подушки – миндеры.
Другой вариант возникновения диванной подушки – Древняя Греция. Низкая кровать-кушетка или мягкий диван были у древних греков широко распространенным предметом мебели.
Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек. Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества. Надо сказать, что подушки, появившиеся у древних греков, не имели ничего общего с подушками для сна древних египтян.
Они были мягкими. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта.
Эти подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались, чтобы показать богатство и достаток своих хозяев.
История диванной подушки не закончилась на этом. Уже в средние века аналоги современных диванных подушек брали с собой в церковь, клали на лавки, подкладывали в седла. Появилась даже особая разновидность подушек, на них клали ноги, чтобы не морозить их на холодных каменных полах замков.
На Руси диванная подушка называлась «думка», «думочка», так как на ней не спали, а лежа на диване думали о житье, бытье.
Возникновение диванной подушки в привычном для нас понимании этого сочетания произошло позднее.
Именно тогда на подушки была возложена дополнительная функция декора помещения, когда помимо уюта для своих хозяев подушка должна была украшать диван или кресло и комнату в целом.
Сменяли друг друга разные стили, менялись диванные подушки, менялись основные функции, которые были на них возложены.
Неизменным оставалось одно: они всегда были нужны для обеспечения комфорта и создания дополнительно уюта.
Диванные подушки и сейчас исправно выполняют эту важную функцию в наших домах и квартирах.
Дизайн анализ.
.
Эскизы моделей
Для разработки своего изделия я пересмотрела много журналов и книг по рукоделию и пришла к выводу, что я могу сделать набор подушек различными видами рукоделия. Вот несколько мной придуманных вариантов подушек:
Подушки вязаные спицами. Это интересный вариант подушек, но для моей комнаты, думаю, не очень подходящий, так как комната должна иметь как бы деревенские нотки в своем стиле, а я хочу чтобы было современно и молодежно, соответственно этот вариант мне не подходит.
Рисунок 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подушки-игрушки. Выполняя такие подушки можно очень хорошо пофантазировать, такие подушки должны быть красочные и веселые. У меня есть маленький братик, которому очень понравились бы такие подушки, но для меня это уже не подходит, так как я выросла из возраста игрушек.
Рисунок 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подушки из ткани. Могут быть разных видов и размеров, украсить их тоже можно очень разнообразно. Такая подушка, наверное, будет самой подходящей для моей комнаты, ткань можно выбрать под цвет моих штор, или наоборот, потом сшить шторы под цвет моих подушек, это придаст моей комнате уюта и теплоты.
Рисунок 3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подушки из лоскутков. Лоскутная техника сейчас очень популярна, и подушки выполненные в этой технике красивые и разнообразные, но это очень трудоёмкий процесс, и интересный. Я остановлюсь на этой идее и сошью подушку из лоскутов.
Рисунок 4
Вывод: Выбрала подушку №4 – она больше всех мне понравилась. Не слишком большая. На мой взгляд не сложная в пошиве. Размер моей подушки 30 на 40 см.
Требования к изделию
После определения вида изделия и материала для его изготовления следует разработать критерии, которым должно удовлетворять изделие.
1.Подушка должна подходить для оформления интерьера моей комнаты.
2.Изделие должно получиться оригинальным и красивым.
3. В качестве материала использовать лоскутки ткани.
4. Материал должен быть ярких насыщенных цветов.
5. Изделие не должно быть дорогостоящим.
6. Подушка должна быть удобной.
7. Изделие должно быть эстетично оформлено.
При планировании работы следует учесть все эти факторы.
Эстетическое обоснование
Цвет в интерьере...( исследование)
Цветовое окружение именно оказывает влияние на наше психофизическое и эмоциональное состояние? Даже один и тот же [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в зависимости от интенсивности и длительности воздействия, вызывает у нас отрицательные или положительные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и тонов Цвет может раздражать, вызывать гнев, или наоборот успокаивать, приносить умиротворение. Прислушиваясь к собственным ощущениям, мы стремимся окружить себя той цветовой гаммой, в коей нам находиться максимально комфортно. В общем случае это проявляется при подборе цветов для интерьера комнаты. Однако все-таки, в природе есть определенный закон, действия цвета на психологическое состояние человека.Исследователи в итоге многочисленных исследований пришли к выводу, что есть биологическая врожденность предпочтений цветов. Так, дети в возрасте до одного г. независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: алый, желтый и оранжевый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому. У подростков и взрослых цвета по популярности распределяются так: голубой, желтый, пурпурный, зеленоватый, сиреневый, оранжевый, белесый.Цвета радуги по порядку
Наверняка, каждый из нас хотя бы раз видел радугу и может с легкостью назвать цвета радуги по порядку. Запоминать цвета радуги по порядку нас учили еще в детстве. Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. Посему, цвета радуги по порядку звучат так: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Кроме вышеописанной фразы существует еще несколько мнемонических фраз, которые помогают выучить расположение цветов в радуге. Например: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь, Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп и другие.
Почему именно такую последовательность цветов видит человек в радуге? Дело в том, что радуга возникает в результате преломления солнечного света через капельки влаги. Радуга ведь появляется только после дождя, когда сразу засветило солнышко? Правильно. Капельки воды еще витают в воздухе, через которые и проникает солнечный свет.
Последовательность цветов, которую видит человек в радуге – это цвета оптического спектра, от красного – света с самой большой длиной волны, до фиолетового – самого коротковолнового цвета видимого человеческому глазу спектра. Именно поэтому верхний цвет – это красный, а нижний – фиолетовый. На самом деле радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов.
Радуга встречается в поверьях многих народов. На Руси считалось, что радуга – это змей, который пьет воду из озер и рек и проливает ее потом на землю дождем.
Исследование техники лоскутного шитья
Разница между пэчворком и квилтингом
Сравнивая два понятия, нужно отметить, что пэчворк выступает как отдельная техника, в которой применяются свои приемы, а квилтинг – это гармоничное сочетание сразу нескольких техник шитья (изделия, получаемые в данном случае, имеют соответствующее название «квилты»). Другими словами, отличие пэчворка от квилтинга заключается в более узкой направленности первого из них.
Суть пэчворка – создание красивого полотна из множества фрагментов. Их размер, форма и расцветка индивидуальны для каждого изделия. Большое значение при этом имеет способ соединения элементов. В одном случае, к примеру, создается строгий орнамент из треугольников одного размера, в другом – хаотично соединяются фрагменты произвольной формы и цвета. Существуют специальные методики пэчворка, раскрывающие последовательность расположения кусочков материала для получения того или иного результата.
Пэчворк является лишь частым компонентом квилтинга. Кроме рисунка из лоскутков квилты могут содержать аппликацию, когда к ткани пришиваются разнообразные элементы, и вышивку. Именно создание причудливых узоров из стежков, соединяющих все слои изделия, является характерной особенностью квилтинга.
Квилты всегда получаются мягкими и объемными за счет «воздушной» прослойки, к примеру из синтепона, заключенной между верхним и нижним полотнами изделия. Предметы, выполненные исключительно в технике пэчворк, не всегда отличаются объемностью.
В чем разница между пэчворком и квилтингом еще? Она заключается в том, что квилтинг имеет отношение именно к шитью. Пэчворк же бывает и вязаным. В этом случае между собой комбинируются элементы, созданные с помощью спиц или крючка.
Вывод: Исследовав технику пэчворк и квилтинг я сделала вывод , что моя подушка будет выполнена в технике Пэчворк. Так как у меня подушка состоит из двух цветов и узкая разновидность элементов.
Организация рабочего места
Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.
Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.
Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер д.
ТБ при работе
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
быть внимательной;
надевать нап рсток на средний палец правой руки, чтобы не
уколоть его;
вкалывать иглы и булавки только в игольницу,
не шить погнутой иголкой;
не вкалывать иглы в одежду;
класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами
впер д.
Правила техники безопасности при швейных работах:
Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;
Не класть на платформу посторонние предметы.
Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых
работ:
Не оставлять включенный утюг;
Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной
тканью;
Ставить утюг на специальную подставку;
Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за
корпус вилки, а не за шнур; ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити.
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Детали
1. Туловище – 2 д.
2. Внутренняя часть туловища – 2 д.
3. Средняя часть головы– 1 д.
4. Живот – 1 д.
5. Ухо – 4 д.
6. Язык – 1 д
7. Хвост – 2 д.
Технология изготовления
Детали уха сложить попарно лицевыми сторонами внутрь и стачать по внешним контурам до размеченной линии шва притачивания
Детали хвоста сложить лицевыми сторонами и стачать по внешним контурам до размеченной линии шва притачивания
Детали вывернуть
Уши приметать к деталям 3-4 в размеченных местах.
Среднюю часть головы сложить с обеими деталями туловища лицевыми сторонами, стачать. Внутренние части туловища сложить лицевыми сторонами, стачать по пунктирной линии, оставив часть шва для выворачивания.
Внутреннюю часть туловища сложить лицевыми сторонами с туловищем, притачать к туловищу с каждой стороны по всем срезам от среднего шва до среднего шва. Выполнить задний шов, одновременно притачивая не туго набитый хвост. Щенка вывернуть и набить СИНТЕПОНОМ. Открытый участок шва зашить вручную мелкими стежками. Пришить язык. Пришить пуговицы – нос, глаза. Один конец ошейника продеть в пряжку, пришить, другой конец – срезать наискосок. Для шпенька пряжки сделать 4 отверстия на расстоянии 1,5 см друг от друга или привязать ленточку.
Экономическое обоснование
Наименование
материала
Цена(руб.)
Расход,
затраты
Стоимость(руб.)
Реальные
Ткань белая
(метр)
245 руб.
0,4 м.
98 руб.
98руб.
Ткань синяя
(метр)
175 руб.
0,2м
35 руб.
35 руб.
Синтепон
(метр)
70 руб.
0,2 м.
14 руб.
Имелось в
наличии.
Глаза
10 руб.
Пара глаз
10 руб.
10 руб.
Нитки
5 руб.
1 шт.
12руб.
Имелось в
наличии.
Итого:
169руб.
157руб.
Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки,
сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.
Экологическое обоснование.
Экологические вопросы волнуют в современном мире всех.. Чем больше человек продвигается по ступеням технического прогресса, тем больше наносится вред окружающей нас природе. Человек использует ресурсы природы, не задумываясь о последствиях своей деятельности. А сохранение чистоты рек, воздуха и почвы просто необходимо. . Для этого нужно создать и установить новейшие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , использовать безотходные технологии, но всё это требует больших затрат, но эти затраты ничтожны в соотношении со спасением природы, от которой зависит наше будущее и Жизнь на Земле.
Поэтому при изготовлении проекта я постараюсь использовать только экологически чистые материалы, не нанося вреда экологии. Также предназначение моего изделия требует безопасности: все мелкие детали (пуговки) должны быть крепко пришиты, чтобы ребенок не проглотил их и не поранился. А синтепон, обшитый тканью, не представляет опасности для детей. Ткани и мелкие детали аллергии не у кого не вызывали.. Все это доказывает экологичность данного изделия.
Самооценка.
Для самооценки необходимо ответить на вопрос: все ли цели я достигла и выполнила ли все требования? Отвечу последовательно:
1. Изделие получилось качественным. При осмотре изготовленной мной игрушки я не встретила сильно заметного брака.
2. Игрушка яркая, красивая, выражающая рукотворность.
3. Изделие функциональное. Оно обладает определенными механическими возможностями, задуманными заранее.
4. Главный фактор, говорящий в пользу моего изделия, - это исключительно позитивная реакция детей на клоуна.
Итак, на мой взгляд, проект удался вполне удачно, и я вполне довольна своим изделием.
Оценю сама себя следующими вопросами:
№
п/п.
Вопросы для моей самооценки.
Моя оценка.
1
Может ли эта игрушка выполнять ту функцию, которую я для неё придумала.
Да.
2
Качественно ли выполнена игрушка.
Да, я его выполнила красиво, самостоятельно и качественно.
3
Все ли удалось?
Да
4
Сама ли я придумала игрушку?
Нет, воспользовалась готовой выкройкой из журнала.
5
Какую оценку я себе поставила?
Я себе поставлю «5», т. к. игрушка мне нравится и выполнена так, как я задумала.
6
Как оценили мою игрушку дети?
Дети были довольны моей работой.
7
Получилась ли игрушка - красивой?
Да, игрушка красивая и понравилась моим друзьям.
9
Дорогой или дешевой получилась моя игрушка -
Я думаю, что моя игрушка сшита экономно
Используемая литература.
1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2012.
2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995.
Экономический расчет.
Проблема.
Мягкая подушка
Оборудование и материалы.
Традиции, мода.
Форма и размер
Безопасность труда
Технология изготовления
История.
Конструирование
1 (666x507, 295Kb)Рисунок 1C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Lenovo_A1000_IMG_20161129_115758.jpgЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 315