Технологигеская карта к уроку по немецкому языку Пасха в Германии


Технологическая карта урока немецкого языка “Sehr schön ist das Osterfest ”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
Тема: “ Sehr schön ist das Osterfest ”.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:
1. Привлечение внимания к страноведению страны изучаемого языка.
2. Расширение общего кругозора учащихся, опора на межпредметные связи и страноведческие реалии.
3. Развитие фантазии, реализация творческих устремлений учащихся в области изобразительного искусства, моделирования.
4. Овладение новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками.
Основные практические задачи:
1. Привлечение внимания к красотам природы весной, развитие наблюдательности.
2. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.
3. Учить детей самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на рисунок и контекст).
4. Расширить словарный запас.
5. Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты.
6. Учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя рисунки и словарь в качестве опоры.
7. Учить описывать рисунки.
Образовательная:
Ученики научатся:
 воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, вопрос);
Ученики получат возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) во 2 классе на материале темы урока
Коммуникативных:
Ученики научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
Ученики получит возможность научиться:
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Познавательных:
Ученики научится:
строить сообщения в устной и письменной форме
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей

Ученики получит возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
Регулятивных:
Ученики научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Ученики получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Воспитательная:
У ученика будут сформированы:
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности;
Ученики получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

№ Ход урока Формирование УУД
Название этапа урока Задачи этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1. Мотивация к деятельности
Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности
Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока
Учитель приветствует учеников.
– Es klingelt. Die Stunde beginnt. GutenTag! Setzt euch!
.Беседа с дежурным.
Приветствуют учителя.
Готовятся к началу урока.
Воспринимают информацию учителя.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Смыслообразование. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Ориентироваться в учебнике.
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Слушать и понимать речь других.
2. Умение строить краткие высказывания с использованием опор. Создать естественную ситуацию для употребления речевых опор. Совершенствовать произносительные навыки.
Проверить понимание прослушанного текста.
Научить выделять главное.
Развивать слуховую память учащихся.
Слайд №1
Беседа о весне.
Беседа о погоде весной, сегодня.
Отвечают на вопросы учителя.
Описывают погоду весной.
Адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка.
Синтез – составление из частей. Осознанное и произвольное построение высказывания.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3. Фонетическая зарядка.
Проверить понимание прослушанного текста. Научить выделять главное. Развивать слуховую память учащихся.
Слайд №2
Чтение, перевод рифмовки.
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать тему урока.
Повторяют за учителем, фонетически верно.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спор ситуаций.
Ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания.
Слушать и понимать речь других, развитие навыков восприятия рифмовок на слух.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Умение правильно понимать значение ЛЕ в заданной ситуации. Слайд № 3.
Учитель предлагает ученикам самостоятельно сформулировать тему урока. Учащиеся с помощью символов формулируют тему данного урока.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности
Планировать свою деятельность, действовать по плану. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
.
Осознанное и произвольное построение высказывания.
Строить речевое высказывание по образцу.
5. Учить детей самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на рисунок и контекст).
Расширять словарный запас.
Тренировать употребление ЛЕ по теме. Слайд № 4.
Учащиеся с помощью символов формулируют задачи данного урока.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спор ситуаций.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Осознанное и произвольное построение высказывания.
Планировать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.
6. Учить детей самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на рисунок и контекст).
Расширять словарный запас.
Умение правильно понимать значение ЛЕ в заданной ситуации. Проверить понимание прослушанного текста. Научить выделять главное. Развивать слуховую память учащихся.
Слайд № 5-18.
Учитель знакомит учащихся с символами Пасхи в Германии. Учащиеся повторяют лексику по теме. Широкая мотивационная основа учебной деятельности
Самоконтроль и коррекция своей деятельности.
Ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания.
Слушать и понимать речь других.
7. Обобщение и систематизация знаний.
Тренировать употребление ЛЕ по теме. Проверить понимание прослушанного текста. Научить выделять главное. Развивать слуховую память учащихся
Слайд № 19-24.
С помощью слайдов учитель осуществляет контроль прослушанного. Учащиеся с помощью заданий на слайдах отвечают на вопросы учитедя. Широкая мотивационная основа учебной деятельности
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Строить речевое высказывания.
8. Развитие фантазии, реализация творческих устремлений учащихся в области изобразительного искусства, моделирования.
Проверить понимание прослушанного. Научить выделять главное. Развивать слуховую память учащихся. Развивать зрительную память учащихся.
Слайд № 25-26.
С помощью слайдов учитель осуществляет контроль прослушанного. Ученики выполняют задание учителя.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Осознанное построение речевых высказываний. Анализ, синтез -составление целого из частей. Планировать учебное сотрудничество с учителем, одноклассника.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
9. Активизация знаний по опорам. Учитель спрашивает учеников, что они сегодня делали на уроке. Слайд № 27.
Ученики составляют предложения с помощью опор на слайде, употребляя Perfekt. Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Самоконтроль и коррекция своей деятельности.
Осознанное построение речевых высказываний.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
10. Домашнее задание. Организовать фиксацию нового материала.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Слушать и понимать речь других.
11. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).Организовать фиксацию нового материала. Организовать оценивание учебной деятельности.
Учитель раздаёт небольшие анкеты, просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись.
Завершает урок прощанием.
– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt.
Auf Wiedersehen!
Учащиеся заполняют анкету.
Ученики благодарят учителя за урок, прощаются.
– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!
Умение точно выражать свои мысли.