Конкурс профессионального мастерства по профессии Водитель
Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся по профессии «Водитель»
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в образовательных учреждениях проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего учащегося по конкретней профессии.
Основы профессионального мастерства, которое формируется в ходе производственного обучения, включает следующие основные характеристики выпускника образовательного учреждения:
- качество выполнения учебно производственных работ;
- Умение применять рациональные приемы и способы труда, а также методы труда передовиков и новаторов производства;
- владение современной техникой и технологиями;
- производственная самостоятельность:
- умение применять теоретические знания для решения практических задач;
- творческое отношение труду: культура труда, соблюдение в процессе труда правил безопасности.
Конкурсы профессионального мастерства на лучшего по профессии среди учащихся образовательных учреждения проводятся ежегодно и включают следующие этапы:
1. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся конкретного образовательного учреждения;
2. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учебных заведениях региона;
3. Проведение конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди учащихся системы профессионального образования.
Конкурсы профессионального мастерства среди учащихся конкретного образовательного учреждения проводятся на основании совместного решения руководства инженерно - педагогического коллектива
образовательного учреждения.
Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
- определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовки участников конкурса в соответствии с содержанием учебно программной документации;
- четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса;
- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий. Соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда;
- установление нормы времени на выполнение работ;
- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментом и учебно технической документацией.
Организационно педагогические мероприятия при подготовке конкурсов профессионального мастерства включают систему:
- совершенствование учебно материальной базы производственного обучения;
- рациональный подбор учебно-производственных работ;
- разработка и обеспечение учащихся необходимой учебно-технической документацией;
- применение методических приемов, направленных на обучение учащихся высококачественному труду;
- организация взаимоконтроля учащихся;
- широкое развитие среди учащихся движения за сдачу продукции с первого предъявления;
- применение различных форм морального и материального стимулирования, массовой работы по повышению качества учебно - производственных работ.
«Утверждаю»
Директор
«__»__________2015год.
Положение
О конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Цели и задачи:
Конкурс профессионального мастерства способствует популяризации профессии « и водитель автомобиля, способствует выработке у учащихся теоретических и специальных знаний, умений и навыков.
Участники:
В конкурсе по профессии водитель категории «ВС» участвуют учащиеся одной группы. Конкурс проводится в группе между обучающимися.
Проведение конкурса:
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе под руководством орг. комитета при участии мастеров производственного обучения проводится отбор лучших учащихся по итогам 1 полугодия.
Водитель категории «ВС»
Участвуют 6 человек. На втором этапе участники конкурса выполняют теоретические задания по устройству автомобиля, по ПДД и безопасности движения- 20 вопросов. Практические задания - вождение автомобиля на полигоне.
Подведение итогов
Победители считаются команда (3 человека) и участник, набравший наибольшие количество баллов. Лучшей команде вручается диплом, лучшему участнику вручается диплом и ценный приз
Вопросы и задание конкурса ««Лучший по профессии»
Теоретические задания:
1.Чем удерживается от осевого смещения в бобышках поршневой палец?
1.Силами трения, возникающий при установке пальца в бобышки
2.Стопорным винтом
3.Стопорными шайбами
4.Стопорными пружинными кольцами
2.Какой тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к стуку клапанов?
1.Больше нормативного
2.Меньше нормативного
3.Нулевой зазор (носок коромысла прижат к стержню клапан)
3.Износ, какой детали водяного насоса вызывает течь воды через контрольное отверстие в нижней части его корпуса?
1.Подшипников
2.Крыльчатки
3. самоподвижного сальника
4. вала.
4.Каким способом смазываются подшипники коренные, шатунные и распределительного вала?
1.под давлением
2.разбрызгиванием
3.самотеком.
5.К чему может привести работа двигателя при пониженном уровне масла в поддоне картера?
1.К повышенному отложению нагара в камере сгорания
2.К повышенному давлению в системе смазки
3.К уменьшению износу подшипников коленчатого вала
6. До какой минимальной температуре окружающего воздуха разрешается использовать дизельное топливо?
1.+ 5
2.0
3-5
4.-10
7.При помощи, какой детали регулируется количество горячей смеси поступающей в цилиндр двигателя?
1.Топливного жиклера
2. Распылителя
3.диффузоров
4.Дросселя
8.Какое назначение ручного насоса
1. Подача дозированных порций топлива через форсунки в цилиндр двигателя
2. Подача топлива к насосу высокого давления
3. Удаление воздуха из системы и нагнетание топлива при неработающем двигателе
9.Какова емкость топливного бака (л) автомобилей?
А) ГАЗ- 53 Б) ЗИЛ-130
1.50; 120
2.65, 140
3.110,200
4. 90-170
10. Как определяется необходимость замены фильтрирующего элемента на двигателе КАМАЗ- 740?
1. По индикатору
2. При визуальном осмотре фильтрирующего элемента
3. По пробегу автомобиля
4. По отказу системы питания
Практическое задание:
Вождение автомобиля на учебном полигоне
1. Трогание с места
2. Въезд в бокс
3. Трогание на подъеме
4. Параллельная парковка
5. Проезд по « змейке»
6. Остановка автомобиля