РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТРУДУ Дело мастера боится


РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТРУДУ
9 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
Харина Е.И., учитель трудового обучения первой категории
специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе «Дело мастера боится»
Ведущий:
- Сегодня день у нас особый,сегодня праздник у ребят.
- Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник?
Ведущий: - Праздник труда под названием «Дело мастера боится».
Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
- Отдыхает электрик.
Дети:-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.
Ведущий: - Не вышла на работу портниха.
Дети: - Все люди останутся без одежды.
Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Ведущий: - Не вышел на работу повар.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Хором: - “Жизнь – это труд”.
Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать сами своими руками, как и сказочный персонаж, который сегодня придёт к нам в гости.  Он посмотрит, чему же мы научились.
Марья - искусница: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?
Дети: -  Марья – искусница.
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, почему Марью прозвали искусница? Потому что она всё делает своими руками: и шьёт, и вяжет, и вышивает.
Марья - искусница: - Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу, и вы умеете делать многое, я это увидела на вашей выставке. Много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали? Давайте посмотрим, что вы умеете делать. Расскажите, что у вас за поделки, из чего они сделаны.
Дети рассказывают о своих поделках.
Марья - искусница: У меня в руках волшебная шкатулка. В ней – для вас задания.
Задания.
1.Выберите инструменты, необходимые для работы с тестом, пластилином, текстильным материалом.
2.Выберите материал, чтобы сделать эту (…. ) поделку (набор материалов: ткань, пряжа, пластилин и т.д.).3.Подобрать пуговицы по цвету ткани.
4.Рассортировать пуговицы с отверстиями и на ножке.
5. Игра «Четвёртый лишний».
6.Каким швом обрабатывают боковые срезы изделия? (косые, петельные швы).
7.Какой шов мы используем при вышивке? (вперёд иголку).
8.Поиграть в игру «Снежная баба», пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
Ведущий: - А теперь мы тебя приглашаем, Марья – искусница, в творческие мастерские и ты увидишь, как работают ребята, и что они умеют делать.
Мастерская игрушек из помпонов.
Задание. Из готовых помпонов оформить композицию «Птицы на кормушке».
Мастерская «Необыкновенное тесто».
Задание. Раскрасить готовую композицию «Фрукты» из солёного теста.
Мастерская «Волшебная ниточка».
Задание. Пришить аппликацию на прихватку.
Марья - искусница: - Ребята, мне очень понравилось, как вы работаете. Молодцы! А мне пора возвращаться в сказку. До свидания, до новых встреч!
Ведущий: - На этом наше мероприятие подошло к концу.