Урок — дебаты: «Курение-это добровольное безумие или безобидная забава?»
Урок - дебаты: «Курение-это добровольное безумие или безобидная забава?»
Цель урока: раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; формировать у учащихся умение отстаивать свою позицию, навыки критического мышления, быть терпимым к другим точкам зрения, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения; формировать умение работать в группе.
Оборудование: на доске изображена ранговая шкала, на которой нанесены цифры от 1 до 10; каждому учащемуся выдается полоска самоклеящейся бумаги, тексты дополнительной литературы для работы в группе, бумага А-2, маркеры.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Дыхательная система».
Форма урока: урок-диспут.
Структура урока:
𝙸.Организационный момент:
Правила проведения дебатов: дебаты-интеллектуальная игра ( спор по правилам). Каждая команда выбирает «спикеров», которые выступают с различными типами конструктивных речей. Выступающим важно убедить оппонентов в верности оспариваемого тезиса. Дебаты проводятся по наиболее актуальным и противоречивым темам. В ходе игры учащиеся получают знания по изучаемым темам, учатся правильному построению своей речи, проявляют честность и уважение партнеров. Дебаты позволяют решать обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные задачи.
𝙸𝙸.Мотивация учебной деятельности:
Урок начинается с предварительной оценки отношения учащихся к проблеме курения:
Все равно
За ‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖―‖ против
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
У каждого учащегося на парте фрагмент самоклеющейся бумаги. По команде учителя необходимо приклеить самоклеющуюся бумагу на данную шкалу ( на доске), определив тем самым свою позицию к курению.( Выход всех учащихся происходит одновременно, а учитель не в коим случае не должен смотреть на доску).
После этого шкала анализируется и всем участникам предлагается обсудить данную проблему. Учащиеся делятся на три группы ( согласно выбранной на шкале позиции).
𝙸𝙸𝙸.Обобщение и систематизация знаний (дебаты):
Каждая группа на листе или в тетради делает две колонки:
Что я знаю по данной проблеме? Что узнал нового?
( заполняется в начале урока) (заполняется в конце дебатов)
Первая колонка заполняется учащимися, а вторая остается свободной до конца дебатов.
1.Агрументируйте свою позицию по оценочной шкале: первая группа - «за», вторая-«все равно», а третья-«против»
2.Почему вредная привычка курение завоевала мир?
3.Почему люди начинают курить?
Каждая группа выбирает спикера, и выводятся общие аргументы, которые он произносит и записывает на доске:
Почему люди начинают курить?
-Сила рекламы;
-Любопытство;
-Желание нравится;
-Желание досадить;
-Демонстрация независимости;
-Курящая среда;
-Средство для похудения;
-Дань моде;
-Подражание;
-Недостаточная осведомленность;
-«Красиво»
4.Хочешь ли ты узнать правду о вреде курения? ( Работа в группах по теме «Влияния курения на дыхательную систему»; каждая группа готовит презентацию на А-2 листе, и потом представители каждой группы осуществляют взаимообучение).
1986280140335Туберкулез легких
Туберкулез легких
31959552673353938905635Эмфизема легких
Эмфизема легких
13970635Воспаление голосовых связок
00Воспаление голосовых связок
2548255952511671309525
4072255153670Сморщивание легочной ткани
Сморщивание легочной ткани
-33020315595Бронхит курильщика
Бронхит курильщика
19100801270Влияние курения на ДС
00Влияние курения на ДС
3195955106680319595440195511004554591050-194945763905Нарушение газообмена
Нарушение газообмена
11671302209800028721055543550019862805543554386580744855Бронхиальная астма
Бронхиальная астма
2938780906780Сужение легочных артерий
00Сужение легочных артерий
1500505992505Рак
00Рак
𝙸𝚅.Итог урока:
1.Заполнение второй колонки таблицы «мозговой штурм»: что я узнал о вреде курения, изменилось ли ваше отношение к табаку? Если да, то переместите на шкале свою полоску бумаги.
2.Можно ли считать этот урок важным? Почему?
𝚅.Домашнее задание:
Отразите свои взгляды на данную проблему в виде научной статьи журнала «Здоровье».