Что англичане считают началом своих свобод (§ 19)


Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод (§ 19)
Основные вопросы: 1. Нормандское завоевание Англии. 2. Генрих II Плантагенет и его реформы.
3. Великая хартия вольностей. 4. Что привело к первому созыву парламента. 5. Английский парламент.
Основные понятия: Суд присяжных, шериф, хартия, парламент, баллада
Личности: Вильгельм Завоеватель, Генрих II Плантагенет,
Иоанн Безземельный, Генрих III, Симон де Монфор
Даты: 1066 г. — завоевание Англии герцогом Нормандии. Вильгельм Завоеватель — король Англии.
1215 г. — Великая хартия вольностей.
1265 г. — созыв первого парламента в Англии
Д/з: (§ 19) Задание 6 в рубрике «Проверьте себя»
Характеристика основных видов деятельности ученика
Объяснять последствия нормандского завоевания Англии, опираясь на текст учебника.
Определять сходство и различие реформ Генриха II Плантагенета в Англии и Людовика IX Святого Раскрывать основные положения Великой хартии вольностей, используя материал источника. Характеризовать значение созыва парламента в Англии, опираясь на информацию учебника. Объяснять значение понятий и терминов парламент, хартия, суд присяжных
Модули
урока Учебные задачи Основные виды деятельности
ученика Оценивание образов.
результатов
Ориентационный (актуализации/повторения)
Опрос по д\з – распределить по королям Проверка таблицы
Мотивационно-целевой
учитель напоминает об истории
создания королевства англосаксов, происхождении названий Бретань и Англия, образовании герцогства Нормандия Ученики ставят цель урока изучение темы на основе сопоставления процессов централизации в Англии и Франции
Содержательно- операционный в объёме учебника шестиклассники знакомятся с нормандским завоеванием познакомиться с деятельностью Вильгельма Завоевателя, прочитав текст п. 1 (с третьего абзаца) § 19, и ответить на вопросы:
1 августа 1086 г. Вильгельм созвал в Солсбери всех архиепископов, епископов, аббатов, графов, баронов,
рыцарей и шерифов. От них потребовали принести присягу непосредственно королю. Так все английские феодалы оказались прямыми вассалами короля. Как вы считаете, можно ли назвать Вильгельма Завоевателя выдающимся правителем?
Какие мероприятия основателя нормандской династии в Англии показывают, что он был умным и дальновидным политиком?
Почему книгу с результатами переписи всех земель и населения Англии народ назвал «Книгой Страшного суда»?
Известно, что Вильгельм никогда не давал знатным людям, земли в одном и том же месте. Обычно они были разбросаны по всей Англии. Объясните, почему король поступал именно так. ученики
должны отметить стремление короля не допустить образования крупных владений знати.
с этого времени не действовал французский принцип «вассал моего вассала — не мой вассал», а утвердилось правило «вассал моего вассала — мой вассал».
Во время рассказа учителя о деятельности Генриха II
Плантагенета
сравнение с мероприятиями французских королей по
централизации власти заполняют таблицу с.166 №.6
французские и английские короли опирались на рыцарей, духовенство и горожан; судебная реформа Генриха II,
напоминает реформу французского короля Людовика IX Святого;
военная реформа Генриха II («щитовые деньги») очень похожа на действия Филиппа IV Красивого, который требовал от рыцарей деньги взамен военной службы таблица
изучение истории создания и значения Великой хартии вольностей
положения ученики должны найти в тексте документа учебника
анализ
Материал § 19 об английском парламенте Работа по 18.п.4 и 19п.5
учащиеся вспоминают
историю созыва Генеральных штатов во Франции
предлагают варианты сходства или различий в устройстве,
составе и влиянии на государственные дела Генеральных
штатов и английского парламента таблица
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) Соотнесите имя короля с событием тест