План-конспект урока по истории Как происходило объединение Франции. (6 класс)


История 6 класс
Урок № 51
Тема. Как происходило объединение Франции.
Задачи урока:выделить горожан, крестьян рыцарей как основные слои, заинтересованные в усилении королевской власти, характеризовать общие черты королей Франции, способствующие объединению страны, способствовать уяснению значения Генеральных штатов
Цель: личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки осмысление сознательного отношения к учёбе; метапредметные умение сравнивать, использовать информацию в том числе в схемах и таблицах, способность давать обоснованные оценки
предметные: определять понятия: сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты.
Основные понятия: сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты.
Основные даты:
1302 – первое заседание Генеральных штатов
Личности: Филипп II Август, Людовик IX Святой, Филипп IV
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: учебник, настенная карта, карта в учебнике стр. 154, 177
ХОД УРОКА
Организационный момент
предварительная организация класса
ПовторениеПроверка знаний
Письменно на доске имена правителей (объяснить, кто они)
На карте 1,3,4 крестовый поход
Устно
Кто, когда, при каких обстоятельствах призвал европейцев к крестовым походам?
Какова была цель походов?
Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли своих целей?
Чем 4 поход отличался от остальных?
Последствия крестовых походов
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Мотивация
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «Что? Где? Когда?»
Изучение нового материала
Кто был заинтересован в объединении страны
Первые успехи объединения
Филипп IV Красивый и его конфликт с папой
Генеральные штаты
Основные этапы Работа учащихся
Кто был заинтересован в объединении страны
Король путешествовал по стране только в сопровождении охраны
Вопросы : - Кто угрожал безопасности короля?
- Какие слои населения раздробленной Франции так же как и король страдали от самоволья феодалов?
- Какие трудности и опасности были сопряжены с торговлей? ( необходимость нанимать охрану. Что с возу упало... Таможни) - Почему горожане боролись против власти сеньоров?
-В чём проявлялась власть феодалов над крестьянами? Какой суд могли выбрать зависимые крестьяне: суд феодала или короля? Почему? работа с картой стр. 154, 177, ответы на проблемные вопросы, формулирование вывода
Вывод опорой короля в стремлении к объединению страны стали: горожане, крестьяне, мелкие и средние рыцари
Первые успехи объединения
Филипп II Август (1180-1223) - отобрал у английского короля Нормандию, присоединил графство Тулузское
Людовик IX Святой (1226 – 1270) – издал законы, которые действовали на всей территории страны, запретил междоусобные войны (правила 40 дней короля), королевский суд – главный в стране, королевская монета – общеобязательна для всей территории
Филипп IV Красивый от рыцарей требовал деньги вместо службы, Авиньонское пленение пап, созыв Генеральных штатов характеризовать общие черты королей Франции, способствующие объединению страны,
Генеральные штаты (1302)
деловая игра заседание сословий в Генеральных штатах:
Класс делится на 3 группы по рядам в соответствии с сословиями во Франции: 1 ряд – духовенство, 2 ряд - рыцари, 3 сословие – крестьяне, горожане, ремесленники.
2 первых сословия освобождены от налогов. Каждое сословие имеет 1 голос. Кто будет платить налоги?
Дать определение. Генеральные штаты – это собрание представителей сословий: дворян. духовенства, бюргеров деловая игра голосование по вопросу налогов работа с иллюстрацией стр. 157
Закрепление материала
Рефлексия « Я узнал… Я научился… Я смогу…»
Домашнее задание: § 18 чит, отв на вопрЛитература:
Агибалов Е. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. – М.: Просвещение - 2014 .