Открытый урок по теме: Модальные глаголы


План-конспект открытого урока английского языка.
Тема урока:" Modal verbs may and can."
Преподаватель: Чатоева О. М.
Коммуникативно-практические 1) Развивать умения в аудировании и
цели и задачи: монологическую речь.
2) Повторение и закрепление ранее изученного грамматического материала.
Сопутствующие задачи: 1) Развивать фонетические, лексические и
грамматические навыки.
2) Совершенствовать технику письма и
говорения.
Развивающие задачи:
1) Развивать логическое мышление.
2) Развивать виды памяти, запоминания.
Воспитательно-образовательные задачи: 1) Пробудить интерес к культуре страны
изучаемого языка.
Оборудование урока: мультимедийный проектор
Ход урока.
Подготовка учащихся к учебной деятельности.
Задачи: 1) организовать учебную деятельность: проверить готовность к уроку;
2) ввести в атмосферу иноязычного общения, установить речевой контакт с учащимися;
3) сообщить учащимся задачи и порядок работы на уроке.
II.
Деятельность учителя Режим работы
Деятельностьстудентов
Все сообщения и распоряжения учителя записаны в прямой речи Teacher – students
прогнозируемая речь студентов
1. Начало урока.
Good morning! I’m glad to see you! How are you?
Please, sit down.
2. Речевая зарядка.
Tell me, please, what date it is today?
What’s the weather like today?
3. Сообщение о порядке работы на уроке, теме урока, основных задачах.
The subject of the lesson is "Modal verbs can and may."
First of all we are going to check up your home task and then you'll do some exercises. After that you're going to do the test.
4. Проверка домашнего задания:
Let's start your home task from the modal verb can and could and their meanings. Who'd like to start?
And now let's revise modal verb may and might. Who'd like to start?
And now students, let's check up your home exercise. (ex.500 p.405 Голицынский).
5. Основная часть:
I'd like you to translate some sentences from Russian into English using modal verbs and their equivalents.
Ты можешь переплыть эту реку?
Она может вас понять.
Она не может вас понять.
Ты умел плавать в прошлом году?
Не могли ли бы вы мне помочь?
Я не могу перевести это предложение.
Где тут можно купить хлеб?
Я не умею пользоваться компьютером.
Ты можешь отправить ему электронную почту сегодня вечером?
Ты можешь сделать эту работу завтра?
Я думаю, она не сумеет решить эту задачу.
Завтра я буду свободен и смогу помочь тебе.
Мы сможем поехать в Нью-Йорк в будущем году?
Можно, я пойду гулять?
Если твоя работа готова, можешь идти домой.
Папа сказал, что мы можем идти в кино одни.
Если ты не наденешь пальто, ты можешь заболеть.
Не уходи из дома: мама может скоро прийти, а у нее нет ключа.
Будь осторожен: ты можешь упасть.
Мы, может быть, поедем за город в воскресенье.
Он может забыть об этом.
Ты сказал, что мне можно взять твой велосипед.
Если хотите, можете идти сейчас.
Мой старший брат, может быть, пойдет в университет после школы.
Курить воспрещается.
Ему не разрешают купаться в этой реке.
Нам не позволяют разговаривать на уроках.
Тебе позволили взять эту книгу?
Когда мне разрешат есть мороженное?
Вам не разрешается разговаривать на экзамене.
Now we're going to ask all possible questions to these sentences:
She is able to swim across this river.
We could take part in this serious competition.
They were allowed to stay at home.
Before doing this task it is necessary to revise all types of questions.
Now I’d like you to write down your home task (ex.501,502 p.407) and start your test.
Before the test the teacher says what marks the student have got.
Test:
1.Choose the correct answer:
1. What time…your guests coming?
a) do
b) have
c) are
d) can
2. He asked me how long…been waiting.
a) I have
b) I had
c) have I
d) had I
3. Don’t leave your dirty shoes here,…?
a) could you
b) will you
c) do you
d) can you
4. You look ill. I…get an aspirin for you.
a) will
b) do
c) could
d) would
5…I bring some paper for you?- No, you… . There is plenty on the table.
a) will,mustn’t
b) could,needn’t
c) should,mustn’t
d) shall,needn’t
6. I wonder if you…lent me some two hundred.
a)could
b)may
c)must
d)can
7.I think you…tell him everything you know and the sooner the better.
a)could
b)may
c)might
d)should
8.She has just phoned me from her office. She …still at work.
a)can’t be
b)may be
c)must be
d)might be
9.I tried different keys you gave me but the door just…
a)won’t open
b) might leave
c) must leave
d) must have left
10.How…such bad words? She was a little girl then.
Can she have used
She could have used
Could she use
Can she use
2.Fill in the blanks with can or may in the correct form:
1…I visit you one of these days? 2…you lift this box? 3.When the fog lifted we …see where we were. 4.She asked me if she …use my dictionary. 5.The telephone is out of order. I …not hear anything.6…you help me a little?7…I read the letter? 8.You …think what you like. 9 I…not walk so quickly. I have a weak heart.10.You… take the textbook. I don’t need it any longer.
6.Подведение итогов урока.The lesson is over. Your answers were very good today. Thank you. Good bye!
Teacher – students
Teacher – students
Teacher – students
Good morning!
I’m fine, thank you.
Today is the 24th of April.
Today is windy and sunny.
Students answer the questions.
Students answer the questions.
One of the students is going to the blackboard and other’s writing down in their copy-books.