Технологическая карта урока по крымоведению Производство товаров народного потребления
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Крымоведение 9 класс Урок №23
Тема: Производство товаров народного потребления. Практическая работа №5 (обобщающая). Анализ и отражение на контурной карте отраслевой и территориальной структуры промышленности Крыма.
Планируемые результаты: Предметные: Создать условия для осмысления новой учебной информации, и её применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений. Знать специфику отраслей лёгкой промышленности, географию размещения основных отраслей и центров, уметь определять круг проблем агропромышленного комплекса (АПК). Метапредметные: Продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять работу в виде схемы – конспекта, публично защищать результаты творческой деятельности. Личностные: Формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
Оборудование: физическая карта Крыма, атласы Тип урока: комбинированный Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1.Мотивация учебной деятельности Производством продукции легкой промышленности занимаются мелкие частные предприятия, а также частные предприниматели без образования юридического лица. Ни одного крупного предприятия в отрасли не осталось. Анализируют. Делают выводы. Участвуют в определении целей урока.
2.Актуализация опорных знаний 1.Какое место занимает пищевая промышленность в хозяйстве Крыма?
2.Какова её роль?
3.Назовите основные отрасли пищевой промышленности. Какие из них имеют приоритетное развитие?
4.Назовите наиболее крупные предприятия пищевой промышленности. Приведите примеры их готовой продукции.
5.Какие факторы оказывают сдерживающее влияние на развитие отдельных отраслей пищевой промышленности? Фронтальная беседа.
3.Организация познавательной деятельности Легкая промышленность. Легкая промышленность – одна из отраслей с быстрым оборотом капитала. Однако, кризисные явления последних лет поставили отрасль на грань выживания. На снижение уровня промышленного производства оказывают влияние: - Неравные условия рынка с предприятиями легкой промышленности других субъектов Российской Федерации, отсутствует возможность осуществлять реализацию продукции на территории России с украинским сертификатом качества. - Колоссальный ущерб отрасли наносят поток контрабандной и контрафактной низкокачественной, но дешевой продукции из других стран, в первую очередь, из Китая. Место и роль отрасли в хозяйстве Крыма. По итогам 2014 года доля лёгкой промышленности в общем объёме производства республики составила 0,5%.
Отраслевой состав лёгкой промышленности. – Швейная промышленность - Кожевенно- обувное производство - Производство парфюмерно-косметических изделий. – Производство мебели.
Основные центры лёгкой промышленности.
Отрасли Основные предприятия Продукция
Швейная Симферопольская, Севастопольская, Керченская швейные фабрики. Постельное бельё, мужские костюмы, одежда для детей, школьная форма, спецодежда
Кожевенно-обувное производство Симферопольская и Евпаторийская фабрики Выпуск кожгалантерейных товаров и фурнитуры.
Производство парфюмерно-косметических изделий. «Алуштинский эфиромасличный совхоз-завод», комбинат «Крымская Роза» в посёлке Чайкино Симферопольского р-на. НПФ «Царство ароматов» в Судаке. Фиточаи. Широкий набор лосьонов, бальзамов, тоников, кремов на натуральной основе.
Производство мебели. Симферопольская мебельная фирма «Юриал», фирма «Мелех» (Симферополь), фирма «Domini» в Ялте, фирма «Илита» в Саках, Компания Русский Дом – мебельная фабрика «Богатырь»Мебель для общественного пользования (в школах, больницах, детских садах, здравницах). Наборы мебельных изделий, гарнитуры.
Проблемы и перспективы развития отрасли.
Практическая работа №5 (обобщающая). Анализ и отражение на контурной карте отраслевой и территориальной структуры промышленности Крыма. Анализируют. Делают выводы.
Определяют место и роль отрасли в хозяйстве Крыма.
Делают выводы.
На основе текста стр.96-97 заполняют таблицу.
Работа с экономической картой Крыма. Определение территориальной структуры отрасли.
Объясняют причины сложившегося низкого уровня развития в Крыму лёгкой промышленности.
Выполняют в рабочих тетрадях на печатной основе.
4.Подведение итогов Закрепление. Вопросы и задания на стр.98.
Рефлексия. После подведения итогов, на заключительном этапе урока, можно провести рефлексию в форме анкетирования:
1. Что было интересно, что я узнал нового . 2. Чему я научился в ходе изучения темы.
Домашнее задание: §22. Устная беседа.
Учащиеся самостоятельно определяют уровень достижений своих результатов.