Интегрированное занятие в старшей группе Эмоции- страх темноты
.Интегрированное занятие
В старшей группе «Эмоции –страх темноты»
Цели и задачи: Устранить, либо частично обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка, развивать ориентацию в темноте , тактильные, кинестетические ощущения , формировать коммуникативные навыки , развивать фантазию, креативное мышление логику, речь, мышление.
Для детей младшей и средней группы (по пособию Е. Синицына Умные сказки») Оборудование. Волшебный цветок (свеча в форме цветка), по два билета одного цвета на каждую пару детей, нарисованные городские дома.
Ход занятия:
Воспитатель. Сейчас мы попадем в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить.
Дети встают в круг, берутся за руки, читают стихотворение.
Волшебный цветок, в сказку веди,
Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари
И сказку новую оживи!
Воспитатель. Вот мы и попали в страну Темноты и мрака .
1.Как вы думаете: что чувствуют эти стены? О чем они говорят? (Oтветы детей.)
2. А о чем могут говорить пол? Зеркало? Машины и деревья на улице? (Ответы детей )
Воспитатель:
Давайте представим, что мы автобусы. О чем мы можем думать, говорить? Чего мы можем бояться? (Ответы детей.)
Сегодня мы узнаем, о чем думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты. Слушайте. Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все они умывались , заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день туда и обратно, туда и обратно
Игра «Автобусы и пассажиры».
«Автобусы» должны найти своих пассажиров пo билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за руки, ездят под музыку, пока другие«автобусы» ищут своих пассажиров». Во время игры нельзя говорить имя.
Воспитатель.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся.
Этюд «Страх».
Дети изображают испуг.
Воспитатель:
И вот мама сказала ему Что могла сказать мама малютке- автобусу? Какими словами можно утешить, подбодрить? (ответы детей)
Мама рассказала малютке-автобусу историю о Темноте, которая очень боялась автобусов. У нее тоже была мама, и однажды она сказала ей :Не надо бояться! Если ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой,- звезды не узнают, что пора светить, а люди -что пора спать. Ну же, смелей!»
Пантомимический этюд « Тeмнота»
(Дети показывают настроение и. состояние Темноты под чтение стихотворения)
Мне страшно, мурашки бегут по спине
Мне грустно, печально, нерадостно мне.
Пойду я направо, налево, кругом
Но только спуститься я вниз не могу
Автобусов страшно боюсь... Но, друзья
На землю спускаться работа моя
Воспитатель.
Наконец Темнота окутала город , но не успела она опомниться , как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось : «Пожалуй , немножко щекотно и очень весело».
Подвижная игра «Поймай Темноту» (Двое детей « автобус», взявшись за руки, ловят Темноту( всех остальных детей и присоединяют к себе )
Игра«Темнота ищет дом». Дети ищут заранее спрятанные нарисованные дома, воспитатель направляет их движения по залу словами«горячо» и«холодно».
Воспитатель.
Когда мама-автобус закончила свою историю, малютка-автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу.
Упражнение «Автобус едет в темноту». Дети вместе с воспитателем встают друг за другом «ездят» (ходят) пo практически не освещенному «городу» (залу)
Воспитатель.
А теперь мы должны покинуть эту страну наше время истекло. Скорее к чудо-цветку!
Волшебный цветок, сказка прошла
Много чудес она принесла.
Скорее домой, цветочек, неси
И все, что узнали, в нас сохрани!
Ну, вот мы и узнали одну маленькую историю .
Как вы думаете: Тeперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не боятся? ( ответы детей)
Этюд «Ночные звуки»
Воспитатель.
Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу. К тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер . Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться. В зале притемняется свет. Все дети, кроме ребенка-утенка изображают деревья, коряги и пеньки. Из стульев можно сделать бурелом. Пока звучит музыка Ф. Бургмюллера «Баллада», дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т. п. Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит
Когда перестает звучать музыка, включают свет. Этюд закончен . . Все дети подходят к ребенку, изображавшему утенка, и по очереди слушают как сильно и гулко бьется у него сердце.
Воспитатель . Ах , как красиво! Спасибо Темнота! Мы теперь совсем не боимся тебя, потому что знаем , какая ты добрая , красивая , веселая . Вы, дети молодцы, не побоялись проделать трудный путь, чтобы выручить меня .
Воспитатель .Ну , вот мы и вернулись из сказочного путешествия .Расскажите о наиболее важном, интересном. Было ли трудно ? как вы себя чувствуете?