Интегрированное занятие в старшей группе Эмоции- страх темноты 
     .Интегрированное   занятие
В старшей группе  «Эмоции –страх темноты»
 Цели и задачи: Устранить, либо частично  обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка,    развивать ориентацию в темноте , тактильные, кинестетические ощущения  , формировать коммуникативные навыки ,  развивать фантазию, креативное  мышление логику, речь,  мышление. 
Для детей младшей и средней группы (по пособию Е. Синицына Умные сказки»)  Оборудование. Волшебный цветок (свеча в форме цветка), по два билета одного  цвета на каждую пару детей, нарисованные  городские дома.
  Ход занятия:
Воспитатель. Сейчас мы попадем в чудесную страну,  где вещи умеют чувствовать и говорить.
Дети встают в круг, берутся за руки, читают стихотворение. 
Волшебный цветок, в сказку веди,
 Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.
 Ты смелость и свет нам скорей подари
 И сказку новую оживи!
Воспитатель.  Вот мы и попали в страну Темноты и мрака . 
1.Как вы думаете: что чувствуют  эти стены? О чем они говорят?  (Oтветы детей.)
2. А о чем могут говорить пол? Зеркало? Машины  и деревья на улице? (Ответы детей )
Воспитатель:
 Давайте  представим, что мы автобусы.  О чем мы можем думать, говорить? Чего мы можем бояться?  (Ответы детей.)
 Сегодня мы узнаем, о чем думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты. Слушайте. Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все они умывались , заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день туда и обратно, туда и обратно 
Игра «Автобусы и пассажиры».
 «Автобусы» должны найти своих  пассажиров  пo  билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за  руки, ездят под   музыку, пока другие«автобусы» ищут своих  пассажиров». Во время игры нельзя говорить имя.
 Воспитатель.
 Малютка-автобус часто проделывал  этот путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся.
Этюд «Страх».
 Дети    изображают испуг.
Воспитатель:
   И вот мама сказала ему Что  могла сказать мама малютке- автобусу? Какими  словами можно утешить, подбодрить? (ответы детей)
Мама   рассказала малютке-автобусу историю о Темноте, которая  очень боялась автобусов. У нее тоже была мама, и однажды  она сказала ей :Не  надо бояться! Если  ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой,-  звезды не узнают, что пора светить, а люди -что пора спать. Ну же, смелей!» 
Пантомимический этюд  « Тeмнота»  
 (Дети показывают настроение и. состояние Темноты  под чтение стихотворения)
 Мне страшно, мурашки бегут по спине
 Мне грустно, печально, нерадостно мне.
 Пойду я направо, налево, кругом
 Но только спуститься я вниз не могу
 Автобусов страшно боюсь... Но, друзья
 На землю спускаться работа моя 
Воспитатель.
Наконец Темнота окутала город , но не успела она опомниться , как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось : «Пожалуй , немножко щекотно и очень весело».
Подвижная игра «Поймай Темноту»  (Двое детей « автобус», взявшись за руки, ловят Темноту( всех остальных детей и присоединяют к себе )
 Игра«Темнота ищет дом». Дети ищут заранее спрятанные нарисованные дома, воспитатель  направляет их движения по залу словами«горячо» и«холодно». 
Воспитатель.
 Когда мама-автобус  закончила  свою историю, малютка-автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу.
 Упражнение «Автобус едет в темноту». Дети вместе с воспитателем  встают друг за другом «ездят» (ходят)  пo  практически  не освещенному «городу» (залу) 
Воспитатель.
 А теперь мы должны  покинуть эту страну наше время истекло. Скорее  к чудо-цветку! 
Волшебный цветок, сказка прошла
 Много чудес она принесла.
 Скорее домой, цветочек, неси
 И все, что узнали, в нас сохрани!
 Ну, вот мы и узнали одну маленькую историю . 
Как вы думаете: Тeперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не боятся? ( ответы детей)
 Этюд «Ночные звуки»
Воспитатель.
  Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу.  К тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся  ветер .  Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, а утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.  В зале притемняется свет. Все дети, кроме  ребенка-утенка изображают деревья, коряги  и пеньки. Из стульев можно сделать  бурелом. Пока звучит музыка Ф. Бургмюллера «Баллада», дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают  громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т. п. Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит 
Когда перестает звучать  музыка, включают свет. Этюд закончен . . Все дети подходят к ребенку, изображавшему утенка, и по очереди слушают как сильно и гулко бьется у него сердце. 
 Воспитатель . Ах , как красиво! Спасибо Темнота! Мы теперь совсем не боимся тебя, потому что знаем , какая ты добрая , красивая , веселая . Вы, дети молодцы, не побоялись проделать трудный путь, чтобы выручить меня .
Воспитатель .Ну , вот мы и вернулись из сказочного путешествия .Расскажите о наиболее важном, интересном. Было ли трудно ? как вы себя чувствуете?