Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Сказочная птица.
Изобразительное искусство
2 класс
Бакибаева А.А.
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа Бакырчик»
Тема: Сказочная птица.
Цель: 1. Научить рисовать сказочную птицу и познакомить с новым приемом рисования «от пятна».
2. Развивать технику рисования акварельными красками.
3. Воспитывать интерес к чтению сказок.
Оборудование: проектор, слайдовая презентация образов сказочной птицы, сувенир «жар-птица», сказки А.С. Пушкина и П.П. Ершова.
Ход урока:
1. Организационный момент.
I. Вступительная беседа. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем рисовать приёмом рисования «от пятна». То, что мы с вами будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадайте- ка , ребята,
Что это за птица?
Хвост свой веером расправит
Ходит важно, не спеша.
Кто увидит. Восхитится
Что за чудо-чудеса? (Жар-птица)
- Молодцы, ребята!
-А какая это птица? ( волшебная сказочная птица)
- Правильно. Но у нас помимо жар- птицы есть и другие сказочные птицы. Назовите. Какие образы сказочных птиц вы знаете?
1) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
2) Сказка о золотом петушке.
3) Конёк- горбунок.
4) Финист- ясный сокол.
(Вкратце учитель зачитывает на слайде отрывки из сказок, описывая волшебных птиц.)
II. Объяснение нового материала.
А теперь, я вам покажу рисование жар- птицы новым приёмом рисования «от пятна». Чтобы у вас всё хорошо получилось, вы должны внимательно следить, как это делаю я. На палитре разводим кисточкой краску одного цвета на ваш выбор и наносим кисточкой на ладошку. Затем пальчики красим разными яркими цветами и отпечатываем полностью кисть на белом листе. Вот и получился рисунок «от пятна». Чтобы рисунок у нас был законченным, нужно дорисовать недостающие детали. (ноги, клюв, глазки, хохолок и т.д.). Рисунок должен быть в центре листа, как вы уже знаете. Я буду смотреть на аккуратность исполнения, так как лучшие работы пойдут на выставку.
Пока что, мы не замарали руки, давайте выполним физминутку «Петушок».
III. Работа детей.
Проверка работ детей учителем, анализ и оценивание.
IV. Итог урока.
1)С каким приёмом рисования вы сегодня познакомились?
Почему «жар-птицу» называют «жар-птицей»?
Жар-птица - сказочная птица необыкновенной красоты с ярко светящимися перьями.
Например: найти или достать перо «жар-птицы», значит найти счастье, удачу. А вот этот сувенир павлина, может кто-то из вас видел эту птицу в зоопарке.
Сейчас вы увидите, как она будет распускать веером свой хвост и издавать звуки. Павлин – это тоже вроде «жар-птицы». Её внешность напоминает сказочную птицу.
Вам понравился урок?
Домашнее задание:
Я приготовила заготовки с линейным рисунком «жар-птицы». Вы должны будете сами раскрасить, буду учитывать сочетание цветов. Ваша задача подобрать цвета.