Роль образования и науки в обществе
-96520577850Учитель истории и обществоведения Алексеенко Жанна Мухамеджановна
Айыртауского района Новосветловская СШ
Предмет «Человек Общество Право»
9 класс
Тема: Роль образования и науки в обществе
Цель: изучить роль образования и науки в обществе
Критерии успеха: Я знаю признаки качественного образования
Я понимаю понятие самообразование и критерии культурности человека
Я могу объяснить значение образования в развитии человека и ценность научных знаний
Чему бы ты не учился, ты учишься для себя
ПетронийПлан урока
№ Тема урока
Цель и критерии урока Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения
(для чего?) Оценивание, включая оценку в целях обучения
Чего ожидаю? Включая всех Ресурсы Используемые модули
1
Тема: Роль образования
и науки в обществе
Цель урока: изучить роль образования и науки
в обществе
Критерии успеха:
Я знаю признаки качественного образования
Я понимаю понятие самообразование и критерии культурности человека
Я могу объяснить значение образования в развитии человека и ценность научных знаний 1.Создание коллаборативной среды - «Цветик семицветик» (Я приглашаю вас в круг….)на каждом лепесточке написано Школа, букварь, цифры, формулы, иностранные языки, литература, математика, генная инженерия, нанотехнологии, опыты и эксперименты, академия, профессор Формирование групп
По цвету лепестков (3 группы) 1.Позитивный настрой, сотрудничество
Готовность работать над общей темой
1.Формативное оценивание, степень сплоченности коллектива, эмоциональный настрой, мотивация
Активность учащихся, мотивация
1.все ученики танцуют, а затем делятся на 3 группы по
4 человека
1.Чветок Ромашка – Цветик семицветик (2 цвета)
1.Новые подходы в преподавании и обучении с учетом возрастных особенностей
2. Определяют тему, цели и критерии (нацелила) с помощью ромашки
(Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?Сформулируйте тему нашего урока.
Определите критерии успешности: что мы должны знать и уметь по этой теме?)Настрой на работу – зачитать притчу: знания
У крестьянина перестал работать трактор, все попытки подчинить трактор были напрасны, наконец он позвал специалиста тот осмотрел трактор, попробовал как действует стартер, поднял капот, все тщательно проверил, затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал счет, крестьянин, удивленно взглянув на него, возмутился
-Ты хочешь сто монет за один удар молотком?
-Дорогой друг – ответил мастер, - за один удар молотка я запросил одну монету, а остальные 99 монет я беру с тебя только за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего один удар по нужному месту 2. Формулирование темы урока.
Активизация познавательных процессов, интереса к обучению, определения цели и задач урока
Активизация процесса саморегуляции
Установление зоны ближайшего развития 2. формативное оценивание (похвала)
мотивация
Формативное оценивание внутренняя и внешняя мотивация
способности уч-ся
2. все ученики участвуют в исследовательской беседе
включая всех участвуют в диалоге2. лепестки ромашки с словами
2.Оценивание для обучения и оценивание обучения
Новые подходы в преподавании и обучении
Развитие критического мышления
3.Составление постера и работа с учебниками
1 гр. Рисуют постер – Образованный человек (работа с текстом на стр 117 – 120 дополнительные источники)
2 гр. Рисуют постер – Наука люди науки вклад (работа с текстом стр 118-119 , доп. источники )
3 гр - Что значит для меня образование?
Ученики посредством обсуждения в группе работая с постерами выполняют задание и .презентуют постер
3.Диалогическое обучение, способствующее взаимообучение
развитие мышления
3.Наблюдения учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоционального настроя и готовность работать с постером
Формативное оценивание оценивается внимательность, взаимооценивание
Критериальное оценивание учениками презентации одноклассника, оценивается полнота, доступность, умение выделять главное, умение общаться с аудиторией 3.В рамках каждой группы ученики распределяют «роли» работают с теоритическим материалом, обобщают и систематизируют полученную информацию, оформляют постер, ораторы представляют постер другой группе 3. Учебники «Человек Общество Право. » постеры, маркеры, фломастеры, разрезные картинки на тему образование наука
Доп. лит
3.Новые подходы в преподавании и обучении
Работа с талантливыми и одаренными
ОдО4. Работа на закрепление материала – задание:
Задание: письменно
Самообразование – это
Культура , культурность – это
Критерии культурности –
Признаки образованного человека
Наука – это
Напишите свою точку зрения о необходимости знаний, их роль в жизни человека
4. степень усвоения знаний умение обобщать теоритический материал и представлять результат своей индивидуальной работы коллективу
умение определять признаки качественного образования понятие самообразование и критерии культурности
Умение сильных учеников через диалог объяснить значение образования в развитии человека и ценность научных знаний 4. взаимопроверка и самопроверка выставляют оценку друг другу
4. разно -уровневые задания по группам А, В и С (задания состоят из вопросов низкого порядка более к сложному)
4.индивидуальное задание - карточки
(у учащегося карточка содержит все уровни.)
4. Новые подходы в преподавании и обучении
Работа с талантливыми и одаренными
ОдО , ОО
5. рефлексия Знаю Узнал Понял
6. Д\з параграф 20 – эссе: Ученик, который учиться без желания, - это птица без крыльев.
Саади 5. умение самостоятельно работать с источниками
Саморегуляции
5.самооценивание 5.. включая всех
Включая всех 5..Стикеры,
Постер
Дневники 5. Новые подходы в преподавании, Обучение талантливых и одаренных, ОдО и ОО