Разработка урока по предмету обществознание на тему Правонарушения.Понятие, виды.
Образовательная программа для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья (учреждение 8-го вида)
Предмет: Обществознание Класс 8
Тема урока : Правонарушение. Понятие. Виды.
Цель урока :
Познакомить уч-ся с понятием и видами правонарушений.
Коррекция мышления.
Развитие мотивации к учению.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Сообщить тему урока учащимся.
Кратко рассказать о ходе урока.
Сообщить цель урока.
Повторение.
Вопрос 1.: Что такое право?
Право - правило поведения людей в обществе, установленное законом и обеспеченно принудительной силой государства.
Вопрос 2.: Для чего необходимо соблюдать эти правила?
Для порядка и удобства нашей жизни.(пример правил дорожного движения)
Объяснение нового материала.
Как же узнать правильно мы поступаем или нет?
Главное помнить- осуществление наших прав не должно нарушать чужие права, не должно навредить другому человеку или какому-либо объекту.
Какие же бывают нарушения прав других людей и общества в целом?
Тема : ПРАВОНАРУШЕНИЕ. Понятие. Виды.
Правонарушение – это антиобщественное деяние (действие или бездействие), причиняющее вред обществу и наказываемое в соответствии с законом.
Признаки правонарушения :
это действие или бездействие (деяние);
противоправность (сделано что-то против закона)
виновность (умысел или неосторожность);
дееспособность субъекта (способность своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности, наступает с 18 лет);
- это деяние вменяемых лиц , те кто способен отдавать отчет в своих действиях. (невменяемые –малолетние (до 14 лет) и те которые не могут отвечать за свои действия в силу каких-либо психических заболеваний).
Виды правонарушений
это общественно опасное правонарушение, запрещенное уголовным законодательством. Общественная опасность состоит в том, что оно наносит ущерб самим условиям существования общества, основным правам и свободам граждан.
Проступки – это противоправные деяния, не предусмотренные Уголовным кодексом.
Административные – нарушение порядка государственного управления. (например нарушение правил дорожного движения)
Дисциплинарные- нарушения трудовой, служебной и учебной дисциплины.
Гражданские – неисполнение взятых обязательств, причинение имущественного вреда и т.д.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Составление рассказа обучающимися о том, как они доехали до школы. Анализ своих действий (с помощью учителя), где совершили правонарушение, где поступили правильно.
Разграничение административных правонарушений и преступлений. (тест)
Составление слова на доске из букв с исключение лишней буквы.
Анаграммы по вариантам. В анаграммах приведены ключевые слова урока.
Итак чем отличается проступок от преступления?
преступления записаны в Уголовном кодексе
преступления более опасное деяние для общества.
Подведение итогов :
Кто был самый лучший.
У кого результаты улучшились в сравнении с прошлыми уроками.
Оценочный результат : какой и почему.
Рефлексия :
Что нового узнал на уроке?
Что большего всего запомнилось?
Все ли поняли? Как себя оцениваешь по результатам урока?
преступления
проступки
административные
дисциплинарные
гражданские
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315