Итоговое родительское собрание в первой младшей группе


Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим об итогах прошедшего года и летне-оздоровительной компании.
Сначала, я бы хотела  подвести итоги прошедшего года. Основными задачами воспитания и обучения были,  прежде всего,  укрепление и сохранение здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,  развитие основных движений.
С вашей помощью, уважаемые родители, дети научились пользоваться горшком, самостоятельно есть, почти все умеют одеваться. Единственное, чего бы мне хотелось, чтобы вы укрепляли эти навыки. Сейчас у наших деток наступает возраст «Я - сам», когда он хочет делать все сам. Сейчас самое важное помогать детям тем, чтобы не мешать ему: одеваться, складывать свои вещи, мыть руки. Вы только подскажите ему как правильно это сделать. Это поможет сократить время одевания на прогулку, а в зимнее время сами понимаете как это необходимо.
Но вернемся к подведению наших итогов.
В группе проводились занятия по развитию речи и художественной литературе, дети научились повторять за взрослым небольшие предложения, отвечать на понятный вопрос, делиться информацией. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы. Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. Читать стихи с помощью взрослого. Сопровождать  речью игровые и бытовые действия, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, имеют активный словарный запас. В течении года проводились занятия по  рисованию и лепке. Благодаря этим занятиям наши  дети узнали, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Научились радоваться своим рисункам, умеют называть то, что на них изображено. Знают, что из глины можно лепить. Что она мягкая. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их кдруг другу. Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. На занятиях по конструированию дети учились различать основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослых строить разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивать игру вокруг собственной постройки. На музыкальных занятиях дети научились узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков, подпевать в песне музыкальные фразы. Двигаться в соответствии с характером музыки. Выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. На занятиях по окружающему миру дети научились различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении. Вместе со взрослым заботиться о живых существах. И, конечно же, развивались физически. К концу года они научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Почти все дети справились с поставленными задачами. С теми детками, у которых не все получается, мы занимаемся индивидуально. И летом эта работа будет продолжаться.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Большую часть времени летом ребенок находится на воздухе, на участке. Поэтому наш участок не только красивый, но и полезный для всестороннего развития и укрепления детей.
Так же, будет продолжаться работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Для занятий на улице используется выносной материал – мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы. На спортплощадке имеются спортивные сооружения, оздоровительная дорожка, где используется различный материал для укрепления стоп: галька круглая, мелкая, песок, выносной бассейн для игр с водой  и т.д. Для игр с песком используем ведра, лопатки, формочки разных размеров и форм. Для совершенствования трудовых навыков мы разбили цветники, посадили огород, на котором старшие дети трудятся с большим желанием, малыши следят за ростом растений, охотно помогают взрослым, содержат участок в чистоте и порядке. Для полноценного физического развития детей, реализации потребностей в двигательной активности летом будут проводиться следующие мероприятия:
• Утренняя гимнастика • Организация подвижных игр • Игры с водой • Организация работы в цветнике, огороде • Наблюдения за явлениями природы, насекомыми, птицами, растениями • Организация различных видов игр • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями • Проведение праздников и развлечений
Многие из вас собираются летом в отпуска. Как же организовать правильный отдых с детьми?
Родителям детей с хроническими заболеваниями перед поездкой следует посоветоваться с врачом и определить те климатические зоны, которые наиболее благоприятны для малыша и будут способствовать улучшению его здоровья.Наблюдения педиатров показывают, что поездка к южному морю в летние месяцы, особенно на короткий период, требует большой перестройки детского организма. У ослабленных и больных хроническими заболеваниями акклиматизация проходит длительно и иногда приводит к обострению болезни.
Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате.
Итак, начнем с дороги на дачу.
Например, вы едете на машине или автобусе. За час - полтора до выезда ребенку нужно дать легкий завтрак, например кашу (или омлет), сок (или чай) (плотно завтракать не стоит, но и бутерброд – не завтрак). С собой взять питье, немного сухого печенья или сухариков, мятных леденцов. Машину нужно в пути проветривать. Если малыш побледнел, стал зевать, надо остановиться и выйти на свежий воздух.На дачном участке необходимо оборудовать место для отдыха и занятий спортом.На даче всегда должны быть настольно-печатные игры, комплект изобразительных средств (фломастеры, краски, карандаши), бумага, пластилин, клей, с помощью которых можно разнообразить совместную деятельность.
Чтобы отдых на даче имел не только оздоровительное, но и познавательное и воспитательное воздействие, родители должны продумать некоторые общественно значимые обязанности для детей. Так, малышу можно поручить «персональную» грядку, куст, деревце, за которым он будет ухаживать в течение всего сезона – от посадки до сбора урожая.
Вместе со взрослыми дети могут изготовить календарь природы и вести наблюдения за ее изменениями.
Время, проведенное на природе, дает ребенку возможность живьем увидеть то, что раньше он видел только на картинках. Бабочки, лягушки, ящерицы, пауки, стрекозы, пчелы... Знакомство с разнообразной живностью существенно расширит кругозор малыша.
На даче можно играть в игры, о которых в городе вы даже и не помышляли. Можно набрать бассейн с водой, в котором ребенок будет купать игрушки и плескаться. Можно поливать из лейки садовые цветы. Можно прыгать и бегать, сколько душе угодно. Одним словом, на даче можно придумать великое множество занятий, которые увлекут малыша и будут способствовать его развитию.Не надо забывать о ягодах и фруктах, растущих на даче. С одной стороны, они являются источником витаминов, а, с другой, - источником открытий, которые сделает для себя ребенок, впервые оказавшись на природе. Малышу будет интересно узнать, что ягоды и фрукты берутся не только из магазина. В зависимости от возраста ребенка ягоды и фрукты можно давать в свежем виде или подвергать их термической обработке, то есть готовить и пюре.
Из такого отпуска ребенок вернется с багажом новых знаний и массой впечатлений.
Водные процедуры:
В средней полосе России самое лучшее время для купания – от 10 до 12 часов. Купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды, не следует. Ребенок не должен входить в воду разгоряченным или озябшим. После купания его нужно быстро вытереть и переодеть в сухую одежду.
Летом малыш почти весь день проводит на свежем воздухе, играет в подвижные игры, катается на велосипеде, купается. Повышенные энергозатраты и закаливающие мероприятия активизируют обмен веществ. Ребенок интенсивно растет и прибавляет в весе. Вследствие этого у него увеличивается потребность в пище, содержащей повышенное количество белка, витаминов и минеральных веществ.
Вместе с тем в жару снижается выработка пищеварительных ферментов, необходимых для полноценного усвоения пищи. Улучшению пищеварения способствуют кисломолочные продукты, содержащие бифидо - и лактобактерии.
Режим питания в летний период.
В жаркое время обед и полдник можно поменять местами. Первый завтрак с 7.00 до 7.30 часов. В это время аппетит у ребенка хороший, и он с удовольствием съедает калорийное мясное или рыбное блюдо с гарниром из овощей или зелени…
Второй завтрак – в 11 часов: кефир или йогурт, булочка, фрукты.
Обед переносится на 15.00- 16.00 часов в зависимости от времени дневного сна по возрастному режиму. После сна, умывания или водной процедуры ребенок с аппетитом съест обет из четырех блюд.
Ужин обычно дают в 19.00 часов. Во избежание мочегонного эффекта на ужин не стоит давать свежие яблоки и капусту.
Если из-за продолжительного светового дня ребенок ложится спать позже, то на ночь можно предложить ему биойогурт, простоквашу или кефир с сухариком или хлебом.
Отдых на море.
Лучшее время для получения солнечных ванн – раннее утро. Купание в море для большинства детей связано с приятными ощущениями. Однако некоторые дошкольники испытывают страх и отказываются даже войти в море. Лучше предоставить малышу, самому определить, когда и при каких условиях он сделает первый шаг в воду. А помогут ему плавающие игрушки, ласковый голос мамы, игры на небольшой глубине. Родители должны рассказать детям о правилах безопасного поведения на море.
Чтобы времяпрепровождение на пляже было содержательным и веселым, можно организовать совместные игры детей и родителей. Игры «Летающая тарелка», «Море волнуется» и т. п. Игры можно проводить и на берегу и на мелководье.
Вечер у моря – прекрасное время для занятий изобразительной деятельностью. Расположившись всей семьей в живописном месте, можно научить малыша видеть прекрасное и создавать красоту своими руками. Для этого нужно прихватить с собой альбом и краски. Или просто посидеть на закате и помечтать. Или устроить песенный конкурс или конкурс на самую фантастическую историю.
Проявляйте ФАНТАЗИЮ!!!!!!
ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!