Экзаменационные билеты по дисциплине История
Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.начальника отделения
.(ФИО)
«____» ________________2013 г.
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации (итоговой)
по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
для студентов _1___курса
190631.01 2 «Автомеханик».
Составитель:
Преподаватель Новичкова Н. В.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель ЦМК
«социально-экономических и гуманитарных дисциплин»
Новичкова Н. В.(ФИО)
«____» ___________2013 г.
Пенза, 2013
Пояснительная записка.
Особенность изучения истории как учебной дисциплины заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание. Содержание учебного материала для учреждений НПО и СПО структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма»в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира.
Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.
Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXIвв.
Важное значение придается освещению«диалога»цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXIвв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины«История»обучающийся должен
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты;
уметь:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Критерии оценки знаний.
«5»ставится, если студент:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний ) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3.Самостоятельно,уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка«4»ставится, если студент:
1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками(правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка«3»ставится, если студент:
1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2.Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений ;выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3.Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4.Испытывает затруднения в применении знаний , при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное),или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника(записей, первоисточников)или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну- две грубые ошибки.
Оценка «2»ставится, если студент:
1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3.При ответе (на один вопрос)допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4.Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Вопросы по истории для зачёта за 1 полугодие :
1. Понятие истории, периодизации истории, этапы развития общества.
развитие.
2. Понятие цивилизации, типы цивилизаций и их характеристика.
3. Цивилизации древнего мира, общая характеристика.
4. Европейская средневековая цивилизация. Феодализм.
5. Феодализм- понятие, этапы и основные признаки.
6. Развитие Руси в 9-11 веках. Норманнская теория.
7. Нашествие монголо-татар на Русь в 13 веке.
8. Русь в 14-15 веках. Формирование единого централизованного государства.
9. Правление Ивана Грозного. Реформы, политика опричнины.
10. Внешняя политика Ивана Грозного в 16 веке, Ливонская война.
11. Смутное время в России в начале 17 века. Нашествие интервентов.
12. Социально-экономическое и политическое развитие России в 17 веке.
13. Реформы Петра Первого. Причины, содержание, итоги.
14. Внешняя политика Петра Первого. Северная война.
15. Русь периода феодальной раздробленности 12-13 века.
16. Правление Екатерины Второй. Просвещённый абсолютизм.
17. Внешняя политика Екатерины Второй.
18.Греко- Римская цивилизация. Наследие Древнего мира.
19. Россия в начале 19 века. Внутренняя и внешняя политика Александра Первого.
20. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.
21. Движение декабристов.
22. Россия в период правления Николая 1.
23. Общественное движение в России в 19 веке.
24. Отмена крепостного права в России.
25. Буржуазные революции в Европе в 16-18 веках.
26. Буржуазные реформы в России 60-х 70-х годов 19 века.
27. Эпоха Возрождения и просвещения.
28. Образование национальных государств в Европе.
29. Русская культура 9-15 века.
30.Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.
31. Русская культура 17-18 века.
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __1____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Понятие истории, периодизации истории, этапы развития общества.
2. Социально-экономическое и политическое Развитие России в начале 20-ого века.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __2____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Понятие цивилизации, типы цивилизаций и их характеристика.
2. Первая русская революция 1905-1907 гг.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __3____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Цивилизации Древнего Востока , общая характеристика.
2. Россия в 1907-1914 годах. Аграрная реформа Столыпина.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __4____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Европейская средневековая цивилизация. Характеристика феодального строя.
2. Первая мировая война 1914-1918 гг. Россия в войне.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. ФамГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __5____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Греко- Римская цивилизация, общая характеристика.
2. Февральская революция 1917 года и установление двоевластия.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __6____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Развитие Руси в 9-11 веках. Норманнская теория.
2. Октябрьская революция 1917 г. и установление Советской власти.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __7____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Нашествие монголо-татар на Русь в 13 веке. Монголо – татарское иго.
2. Гражданская война в России 1918-1922 гг.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __8____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Развитие Руси в 14-15 веках. Формирование единого централизованного государства.
2. Военный коммунизм и НЭП.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __9____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Правление Ивана Грозного. Политика опричнины.
2. Образование СССР.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __10____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Внешняя политика в 16 веке, Ливонская война.
2. Индустриализация и коллективизация в СССР.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __11____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Смутное время в России в начале 17 века. Нашествие интервентов.
2. Внешняя политика СССР в20-е и 30-е годы ХХ века.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __12____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Социально-экономическое и политическое развитие России в 17 веке.
2. Великая Отечественная война: причины, этапы, итоги.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __13____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Реформы Петра Первого. Причины, содержание, итоги.
2. СССР накануне ВОВ, начало ВОВ, причины неудач Красной Армии.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __14____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Внешняя политика Петра Первого. Северная война.
2. Коренной перелом в ходе ВОВ, завершающий этап войны.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __15____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Русь периода феодальной раздробленности 12-13 века..
2. СССР в 1945-1953, начало холодной войны.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __16____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Правление Екатерины Второй. Просвещённый абсолютизм.
2. СССР в 1953-1964, социально-экономическое и политическое развитие.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __17____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Внешняя политика во второй половине 18 века.
2 Вторая мировая война.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __18____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Эпоха Возрождения и Просвещения.
2. СССР в 1964-1985 годах, социально-экономическое и политическое развитие.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __19____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Россия в начале 19 века. Внутренняя и внешняя политика Александра Первого.
2 Мир в 1900- 1914 гг.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __20____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.
2. Перестройка в СССР-1985-1991.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __21____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Движение декабристов.
2 Политическое развитие СССР в 1985-1991, распад СССР и образование СНГ.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __22___
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Социально-экономическое и политическое развитие России в 90-е годы ХХ века.
2. Общественное движение в России в 19 веке.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __23____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Отмена крепостного права в России.
2. Международные отношения в годы «Холодной войны».
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __24___
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Буржуазные реформы в России 60-х 70-х годов 19 века.
2. Формирование тоталитарного режима в СССР.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __23____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Буржуазные революции в Европе в 16-18 веках.
2. Россия в начале 21 века.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __24___
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Русская культура в 19 веке и вклад её в мировую художественную культуру.
2. Развитие США и Европы в 20-30 годы 20 века.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __25____
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Развитие русской культуры в 9-15 веках.
2. Развитие США и Европы во второй половине 20 века.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский многопрофильный колледж"
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ
БИЛЕТ № __26___
по
__дисциплине «История»______
(дисциплина)
Группа Семестр 2 «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель начальника отделения
____________Е. В. Жегера_________
/И.О. Фамилия/
« ____ » ________ 2013___ г.
1. Развитие русской культуры в 17-18 веке.
2. Страны Азии в 1945 -2000 гг.
Преподаватель Н. В. Новичкова /И.О. Фамилия