Внеклассное мероприятие Вера, Надежда и Любовь в сердце русского человека 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1


Внеклассное мероприятие
во 2 классе
« ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ в сердце русского человека».










Новикова Алла Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории.


п.г.т. Подгоренский
2011г.
Тема: « ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ в сердце русского человека».

Цель: воспитание преемственности традиций образа, слова, души, доброты; развитие целостного восприятия окружающего мира.
Оборудование: плакат со словами, шары, символический цветок, бабочки, фонограмма песни « Большой хоровод», ракетки, косынки, корона, маркеры для конкурсов.
Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, которое посвящено весенней Неделе добра и называется « ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ в сердце русского человека».
- Мы сейчас поведаем о том, что было очень давно. Почему христианская Русь чтит память о трех христианских добродетелях: НАДЕЖДЕ, ВЕРЕ и ЛЮБВИ.
Выступление творческой группы учащихся.
1уч. При Римском императоре Адриане во 2 веке жила в Риме вдова христианина по имени София. Своих дочерей она назвала именами трех христианских добродетелей: Верой, Надеждою и Любовью. София воспитывала дочерей своих в благочестии. По доносу они были доставлены в Рим императору Адриану. Отказавшись принести языческие жертвы, мученицы были подвергнуты жестоким пыткам, но Господь своей невидимой силой хранил их.
2 уч. Перенося невиданные муки, девы остались непоколебимыми в вере. Софию подвергли иной тяжелейшей пытке - смотреть на страдания своих дочерей.
3 уч. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во имя Иисуса Христа.
4уч. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь были обезглавлены. София увезла тела своих дочерей за город, похоронила и неотступно оставалась на их могиле; на третий день после того она скончалась.
Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что для русского человека значит ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ и ДОБРОТА.
5 уч. Вера Она живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни. С каждым шагом по этой дороге любой человек понимает, Что Вера дарует Любовь и Надежду, умудряет и спасает.
Учитель.
Чему доверяет наше сердце?
Во что верует душа?
Вера – твердое убеждение, полное признание.
Почему вера рождает верность?
Иметь веру – значит доверять, вполне верить, твердо веровать.
Как вы понимаете значение слова « надежда»?
Как согласие надежде помогает?
Почему терпение и надежда вместе идут?
6 уч. Начиная дело, ты надеешься на его успешное завершение. Иначе зачем начинать? Обращаясь к другу. Ты надеешься на понимание. Иначе к чему твои слова и мысли? Создавая хитроумный механизм, ты надеешься на признание. Иначе твое изобретение бесплодно. Нам всем нужна надежда – устремление к доброму исходу.
7 уч. А теперь поговорим о любви. Любовь нужна всем, и дарить ее можно родственникам и друзьям, знакомым и незнакомым, животным и растениям. Любовь можно дарить всему, что нас окружает.
8 уч. Любовь и доброта начинается с заботы о другом человеке. С приветливости и щедрости. Когда даришь людям свою любовь. То душа становится богаче, сердечко – теплым и отзывчивым. Как любовь соединяет, жалеет, терпит? Когда вы чувствуете, что любите, то как это проявляется?
Учитель обобщает.
Мы проявляем свою любовь с помощью:
действий (помогаем, обнимаем.);
слов (говорим ласковые слова);
мыслей (думаем, что человек хороший, вспоминаем с радостью).
Говорят, что, когда любовь приходит. В сердце расцветают цветы Хотите почувствовать, как они расцветают? Для этого мы сядем поудобнее и будем слушать внимательно, представляя то. О чем я буду рассказывать.
На доске висит символический цветок, у которого не раскрыты лепестки.
Давайте почувствуем, как у нас распускается Цветок Любви. Посмотрите на него Какой он красивый Какого он цвета, формы. Почувствуйте его А теперь он раскрывает свои лепестки (раскрывают лепестки ученики класса вместе с приглашенными детьми), и из него идет Свет Любви, Доброты Он доходит до вашей мамы, до папы, вашего друга, где бы вы не находились! До всех людей во всем мире
Представьте, как было бы здорово, если бы у всех людей распустились такие Цветы Любви и Доброты! Вы можете нарисовать свой Цветок Любви и подарить его своим близким и родным.
Вывод. Пусть Цветок Любви и Доброты как можно чаще распускается в ваших сердцах! Пусть с вами будут всегда ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ.
Дорогие ребята, мы заранее готовились к нашему празднику. Сейчас мы вместе с вами будем украшать нашу доску разноцветными бабочками, которые сделали своими руками ученики. (Ребята вместе с гостями прикрепляют бабочки по всей доске).

Конкурсы и игры.
А сейчас нас ждут конкурсы и игры.
Игра « Шел принц по лесу».
Дети берут за руки гостей и образуют с ними круг. Двигаются по кругу, приговаривая: « Шел принц по лесу, по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу. 1, 2, 3 – принцессой будешь, ты(надевают корону на принцессу и т. д.)

Игра на внимание «Не ошибись!»
На доске висят кружочки 4 цветов (голубой, зеленый, желтый, красный).
Голубой – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный - «Ура!» - кричать (учитель указкой быстро показывает на кружочки).
Подвижная игра «Поймай, хвост дракона!»
Гости играют вместе с учениками. Все становятся друг за другом, обхватив за пояс, двигаются быстро, не разрывая «туловища дракона», стараясь поймать « хвост».
Эстафеты с шарами.
Ученики делятся на 2 команды (в команде по 5 человек).
Нести два шара, прижав их друг к другу, затем, достигнув цели, передать другому игроку и стать в конец команды.
Пронести шарик на ракетке до цели, передать другому.
Парами зажать шарик между лбами и двигаться, передать другим.
Игра с шарами и платочками «Повяжу я платочек».
2 человека держат шарики, а 2 повязывают платочки на шарики, затем маркерами рисуют глаза, нос, рот, щечки.
Игра «Запрещенное движение». (Проводит ученик)
Два движения делать нельзя:
Класть руки на пояс;
Делать 3 хлопка.
Ученик очень быстро показывает разные движения, в том числе и запрещенные.
Физминутка «Ракета». (Проводит ученик)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете, на носки подымись,
А потом руки вниз, 1, 2, 3, 4!
Вот летит ракета ввысь!

Физминутка « Две лягушки». (Проводит ученик)
На болоте две лягушки, две зеленые подружки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались!
Вот здоровья в чем секрет!
Всем зверям, физкультпривет!
Физминутка «Качели». (Проводит ученик)
Лучшие качели, гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны,
Кто весь качается: « Да, да, да!»
Тот не огорчается никогда!
Физминутка «Я на скрипочке играю». (Проводит ученик)
Я на скрипочке играю,
Ти- ли-ли, ти-ли-ли,
Пляшут зайки на лужайке,
Ти- ли –ли – ли, ти – ли –ли!
А теперь на балалайке,
Трень-де -брень – трень – де –брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Трень – де - брень, трень – де – брень!
А теперь на барабане.
Бум, бум, бум, трам, там, там!
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!




Заключительный момент праздника.
Вот и наступил заключительный момент нашего праздника. Сейчас для вас ансамбль исполнит песню «Большой хоровод». (Дети исполняют песню с движениями, а присутствующие повторяют вместе с исполнителями.).
На этом наша праздничная программа закончена, поблагодарим всех участников аплодисментами, пожелаем всем всего самого хорошего, доброго, заботы, внимания, запомните нашу встречу и унесите с собой прекрасное настроение!














13PAGE 15


13PAGE 14115