Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык для специальностей: 02.08.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
министерство образования, науки и молодежной политики забайкальского края
государственное профессиональное образовательное учреждение
Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса
Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
____________________Р.Я. Загибалова
«_______»_________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
для специальностей: 02.08.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Уровень подготовки: базовый
Форма обучения: очная
Курс (семестр): II, III (3,4,5,6)
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
02.08.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
Программа разработана: Козловой Н.Н., преподавателем ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности: 02.08.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Программа учебной дисциплины может быть использована для программ повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
учебная дисциплина входит в цикл ОГСЭ (обще-гуманитарный и социально-экономический цикл).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь , пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический(1200-1400 лексических единиц ) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 216 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 48 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
216
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
164
контрольные работы
4
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
в том числе:
Составление диалогов по темам.
Написание простого письма о себе другу по переписке.
Составление описания человека.
Оформление открытки.
Составление описания родного города.
Написание биографии известного человека.
Описание достоинств и недостатков объекта (на выбор).
Составление аннотации о просмотренном фильме или прочитанной книге.
Составление приглашения.
Заполнение анкеты, резюме, составление сопроводительного письма, оформление визитной карточки.
Составление делового письма.
Написание письма-запроса
Перевод текста.
Оформление презентации или доклада.
Итоговая аттестация в форме экзамена.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
1.Основной модуль
120
Тема 1.
Greetings
Формы приветствия
Контрольная работа
2
Входной тест.
Практические занятия:
8
1
Времена английского глагола. Вопросительные слова Why? Who? How much?
2
Прилагательные и предлоги.
3
Многозначные слова . Social expressions 1.
4
Знаки зодиака. Ударение и интонация.
Самостоятельная работа
2
Написание рассказа о себе, написание рассказа о знаменитом человеке.
Тема 2.
Making conversation
Общение
Практические занятия:
8
1
Настоящее простое и длительное времена.
2
Глаголы have и have got.
3
Лексика по теме дом /квартира.
4
Восходящий и нисходящий тоны.
Самостоятельная работа
2
Составление описания своей комнаты, написание эссе о стилях жизни, составление успешного диалога.
Тема 3.
Time expressions
Выражения времени
Практические занятия:
8
1
Прошедшее простое и длительное времена.
2
Правильные и неправильные глаголы.
3
Дни недели, месяца, даты.
4
Связующие слова.
Самостоятельная работа
2
Написание рассказа о том, что делали вчера, на выходных, на прошлой неделе .
Тема 4.
Prices and shopping
Цены и покупки
Практические занятия:
8
1
Местоимения some, any, a few, a little, a lot / lots of.
2
Артикли.
3
Покупки. Цены.
4
Интонация в вежливых просьбах.
Самостоятельная работа
2
Оформление покупки в зарубежных магазинах через интернет.
Тема 5.
What do you want to do?
Что вы хотели бы сделать?
Практические занятия:
8
1
Будущее простое и длительные времена, going to.
2
Глагольные конструкции.
3
Прилагательные –ed / - ing.
4
Выражения для описания эмоционального состояния. Интонация в восклицательных предложениях.
Самостоятельная работа
2
Написание рассказа о планах на будущее, написание эссе о проблемах современных тинэйджеров.
Тема 6.
Talking about towns and cities
О маленьких и больших городах
Практические занятия:
8
1
Степени сравнения прилагательных.
2
Синонимы и антонимы.
3
Города и страны. Виртуальные экскурсии по городам и странам.
4
Достопримечательности.
Самостоятельная работа
2
Совершение виртуального путешествия.
Тема 7.
Fame!
Слава!
Практические занятия:
8
1
Настоящее совершенное и простое прошедшее времена.
2
Словообразование. Профессии.
3
Основное и второстепенное ударение.
4
Интонация в вежливых просьбах.
Самостоятельная работа
2
Написание автобиографии.
Тема 8.
DO`s and DON`Ts
Что можно делать и что нельзя
Практические занятия:
8
1
Модальные глаголы.
2
Устойчивые выражения.
3
Ударение в многосложных существительных. Болезни и симптомы.
4
Поход к врачу.
Самостоятельная работа
2
Составление и презентация диалога «У доктора», написание и отправление официального письма в зарубежную компанию
Тема 9.
Going places
Путешествие
Практические занятия:
6
1
Придаточные предложения времени.
2
Условные предложения первого типа.
3
Глаголы «Hot verbs» make, do, take, get.
4
Направления.
Самостоятельная работа
2
Написание рассказа о том, куда и почему хотели бы поехать,
cоставление и презентация диалога с конструкцией “What if”,
составление и презентация диалогов на тему «Asking the directions».
Тема 10.
Things that changed the word
Вещи, изменившие мир
Практические занятия:
6
1
Пассивный залог.
2
Разговор по телефону.
3
Интонация с числительными.
Самостоятельная работа
2
составление пересказа по прочитанному тексту, составление и презентация диалога «разговор по телефону».
Тема 11.
Dreams and reality
Мечты и реальность
Практические занятия:
6
1
Условные предложения второго типа.
2
Модальный глагол might.
3
Фразовые глаголы. Восклицательные предложения с with и such.
Самостоятельная работа
2
Написание рассказа о планах на будущее.
Тема 12.
Trying your best
Совершенствуйся
Практические занятия:
6
1
Настоящее совершенно - длительное время.
2
Глаголы «Hot verbs» bring, take, come, go.
3
Social expressions 2.
Самостоятельная работа
2
Составление и презентация диалогов с выражениями 2.
Тема 13.
Revision
Повторение
Практические занятия:
6
1
Повторение.
2. Профессионально направленный модуль
96
Раздел 1.
Business English
Деловой английский
27
Тема 1.1
Job hunting
В поисках работы
Контрольная работа
2
Входной тест.
Практические занятия:
4
1
Составление резюме, заполнение анкеты на английском языке по образцу.
2
Создание визитной карточки.
·