Завершенный план развития школы в форме диаграммы со ссылками на запись D
Завершенный план развития школы в форме диаграммы со ссылками на запись D
Приложение 3
Приоритетное направление развития школы: Исследование целей и результатов урока.
SMART цель: Развивать навыки учителя в постановке целей урока.
План развития школы № 1
Задачи
Ожидаемые результаты
Доказательства
Ознакомление учителя с подходом постановки SMART – целей.
Учителя понимают значимость SMART – целей и готовы использовать их для улучшения своей деятельности.
Список SMART – целей на личную жизнь.
Ранжирование SMART – целей урока по уровням таксономии Блума.
Учителя планируют урок с учетом пяти критериев SMART – целей. Планируют ожидаемый результат.
ССП, КСП.
Разработка SMART – целей уроков по предмету на 1 месяц (май).
Планирование и проведение уроков учителями направлено на реализацию SMART – целей.
Банк SMART – целей уроков по предметам.
Исследование результативности целеполагания по методу SMART.
Повысится качество и результативность уроков учителей.
ЭССЕ учителей (указать результаты учеников)
№
Мероприя-тия
SMART – цель
Ответствен-ный
Сроки
Монито-ринг
Участни-ки
Ожидаемые результаты
Критерии успешности
Внедрение плана развития школы
1.1
Планерка
Представле-ние ПРШ – 1.
директор
23.04.
протокол
ЗДУВР, учителя 1 и 2 уровня
План обсужден, откорректиро-ван, улучшен.
Согласован-ный и улучшенный ПРШ – 1
1.2
Совещание учителей
Представле-ние ПРШ – 1
директор
25.04.
протокол
Педагогический коллектив
90%коллектива мотивированы на реализацию ПРШ – 1. Формируется команда развития.
Создание команды развития школы.
Работа с командой развития
2.1
Заседание № 1 команды развития
Распределе-ние ролей.
директор
26.04.
Протокол
№ 1
Сертифицированные учителя и желающие (творчески работаю-щие учителя)
Учителя 1и 3 уровня отвечают за организацию менторинга, запускают LS, ИД. Учителя 2 уровня ответственные за организацию и проведение коучингов.
Команда развития изучила литературу и готова обучать коллектив техникам постановки «SMART – целей»
Распределе-ние обязанностей, изучение литературы по SMART –целям.
2.2
Заседание № 2 команды развития
Совместное обсуждение: «Организация коучингов по изучению способа постановки SMART-целей».
Зам.директора по НМР
(1 уровень)
27.04.
Протокол беседы
№ 2
Учителя 2 уровня
(3 человека)
Запланировано провести 3 коучинга. Распределены темы коучингов.
Составлен план проведения коучингов.
План коучингов.
2.3
Заседание № 3 команды развития
Организация менторства по постановке SMART – целей
Зам.директора по НМР
27.04.
Протокол беседы № 3
Учителя 1 и 3 уровня
Повышается уровень профессионального развития педагогов. Развивается распределенное лидерство.
Определены пары для менторства. План работы ментора и менти.
2.4
Заседание № 4 команды развития
Обсуждение обратной связи.
директор
26.05.
Протокол беседы
№ 4
Зам.директора по НМР
Учителя 1 уровня.
Проанализиро-ван ТALIS.
Определены правильные приоритеты для составления ПРШ – 2.
Приоритеты для ПРШ – 2.
2.5
Саморазви-тие профессиональной деятельности педагогов. Организа-ция работы с ресурсами по SMART – целям через сетевое сообщество
Знакомство с главными составляющими критериями формулировки целей по технике SMART. Анализ целей и желаемого результата.
Зам.директора по НМР
27.04-29.04.
протоколзаседа-ния фокус-группы, посеще-ние сайта школы.
Учителя 1,2,3 уровней, коллектив учителей.
Учителя точно знают 5 критерий SMART соответствия.
Учителя умеют формулировать цели в соответствие с 5-ю критериями.
Алгоритм формулирова-ния SMART – целей.
Менторинг
3.1
Профессио-нальная беседа
Обсуждение организации менторства в школе
директор
25.04.
Протокол
№ 1
Директор, зам. дирек-тора по НМР, команда развития
Продуманы и расписаны пары для осуществления менторства сертифициро-ванных (менторов) и несертифицированных (менти) учителей
План беседы; список пар
3.2
Собствен-ный менторинг
Обсуждение совместного плана менторства
директор
26.04.
Протокол
№ 2
Зам. дирек-тора по НМР
Разработка плана менторства и путей его реализации.
Совместный план менторства
3.3
Обсуждение SMART-целей, как фактора эффективного развития школы
директор
28.04.
Протокол
№ 3
Зам. дирек-тора по НМР
Изучить необходимую литературу по SMART-целям.
Список SMART-целей
по развитию школы на 1 год
3.4
Изучение литературы о распределенном лидерстве
директор
05.05.
Протокол
№ 4
Зам. дирек-тора по НМР
Ведется работа по развитию распределенного лидерства
План развития Р.Л.
3.5
Обсуждение организации работы сетевого сообщества, сайта школы.
директор
10.05.
Протокол
№ 5
Зам. дирек-тора по НМР
Работают фокус-группы; продолжается работа по сотрудничеству с СОШ № 30 (заключен меморандум); работа с сайтом школы.
Размещение необходимой литературы на сайте по приоритету развития школы.
Коучинги
4.1
Коучинг-сессия № 1 «SMART-цели – что это?»
Учителя познакомятся с понятием «SMART-цели» и научатся формулировать цели по SMART критериям.
1-й учитель 2 уровня
30.04.
План коучинга
Педколлек-тив
100% учителей имеют представление о SMART-целях.
80-90% учителей понимают значимость SMART-целей и умеют их формулировать
Список SMART-целей на личную жизнь.
4.2
Коучинг – сессия № 2
«Техники SMART-целей»
Учителя изучат техники постановки SMART-целей. Проранжируют цели по таксономии Блума.
2 – й учитель 2 уровня
03.05.
План коучинга
Педколлек-тив
Учителя умеют формулировать SMART-цели на основе таксономии Блума.
Разработка конспектов уроков с применением SMART-целей.
4.3
Коучинг – сессия № 3 «SMART-цель как фактор эффектив-ности урока»
Разработать SMART-цели по предмету на 1 месяц (май).
3- й учитель 2 уровня
05.05.
План коучинга
Педколлек-тив
Учителя овладели навыками прогнозировать ожидаемые результаты, разрабатывать критерии успешности для достижения цели.
Банк SMART-целей по предмету на 1 месяц (май).
Панорама уроков
5.1
Lesson Study
Исследова-ние в действии
Улучшить практику планирования, преподавания и рефлексии несертифициро-ванных учителей
Учителя 1 и 3 уровня
май
КСП
фотоот-чет
листы наблюде-ния
Менти (несертифи-цированные учителя)
Учителя умеют планировать урок в соответствие с поставленными SMART-целями.
Улучшение навыка планирования и преподавания;
-повышение мотивации учащихся
Совместная деятельность «учитель-ученики-родители»
6.1
День смайлика
Создание коллаборативной среды для взаимодействия коллектива школы
Зам. директо-ра по ВР.
16.05.
фотоот-чет
Учителя, ученики, родители
Все участники (Учащиеся, учителя, родители) в этот день имеют атрибут смайлика
Взаимодейст-вие членов коллектива
Сбор информации
7.1
Talis
Определение профессионального уровня педагогов.
Зам. директо-ра по УВР.
23.05.
анкетирование
Учителя 6-9 классов
Выявление приоритетов для составления ПРШ-2
Улучшение навыков профессио-нальной деятельности.
Комментарий
После представления плана развития школы (ПРШ – 1) на согласование учителям первого и второго уровней, заместителям директора, было решено исключить из плана разработку карт-техник по составлению SMART-ЦЕЛЕЙ. Данный вид деятельности вызвал у коллег затруднения в реализации. Для достижения поставленных целей была создана команда развития из сертифицированных учителей, во главе с заместителем директора по научно-методической работе, имеющей сертификат 1 уровня. При обсуждении совместного плана менторства выяснилось, что менти знакома с понятием SMART-цели, владеет умением формулирования умных целей, использует SMART-цели при планировании уроков информатики. Так же в беседе с менти выяснилось, что многие сертифицированные учителя уже применяют в своей практике постановку целей SMART, опираясь на таксономию Блума. К сожалению, не все учителя на данный момент владели понятием SMART-цели, что доказывает проведенный тест с коллективом учителей. Поэтому мы решили провести три коучинга, посвященных SMART-целям, чтобы мотивировать всех учителей на применение целей SMART для повышения качества и результативности урока. А так же проработать детально с учителями на фокус - группах практические задания: формулирование целей на личную жизнь, целей по предметам на 3 - 4 недели, разработка уроков (КСП). Затруднения возникли по организации и проведению подхода Lesson study из-за недостаточного количества времени, так как в мае было три праздника, к тому же это конец четверти и года. Необходимо было провести годовые контрольные срезы, подготовить экзаменационные материалы и готовить выпускные классы к ЕНТ, занятость учителей и двусменное обучение в школе. Если учесть, что предмет проводится 1 раз в неделю, то на LS необходимо 3-4 недели. К тому же необученные учителя не имеют представления о данном подходе проведения уроков. В данном учебном году этот вид деятельности (LS) среди сертифицированных учителей практиковался лишь частично в начале учебного года. Было решено изучить с коллективом подробнее вопрос по эффективному проведению Lesson study (исследование в действии) в следующем учебном году, начиная с сентября. Все остальные запланированные мероприятия выполнялись в соответствие с планом. Во время встреч с менти (зам.директора по НМР) изучалась литература по распределенному лидерству, по внедрению подходов Lesson study и исследования в действии.
План менторинга
Цель
Ожидаемый результат
Критерии успеха
Создание благоприятных условий для профессионального развития менти в процессе руководства реализацией плана развития школы.
Понимают критерии СМАРТ- целей -100%
Формулируют самрт-цели на личную жизнь – 90%
Формулируют смарт-цели по предметам в рамках одного урока – 70%
Формулируют смарт-цели по предметам в рамках одного раздела– 50%
Реализуют смарт-цели через отбор содержания, виды деятельности – 35%
Анализируют результаты уроков – 30%
Исследуют результаты урока – 25%
Корректируют деятельность, опираясь на анализ результатов- 20%
Понимание необходимости постановки смарт-целей при организации урока
Понимание необходимости целеполагания на уроке, направленного на конкретный результат.
Знание и понимание критериев смарт-целей
Умение составления смарт-целей
Умение отбирать содержание в соответствии поставленных целей
Умение анализировать свою деятельность и деятельность учащихся
Быть готовым к взаимодействию для улучшения урока
Исследовать проведенный урок
Корректировать свою деятельность
Вносить корректировки, опираясь на результаты анализа и исследования урока.
№
Мероприя-тия
Цель
Ответствен-ный
Сроки
Монито-ринг
Участники
Критерии успешности
Ожидаемые результаты
1.
Беседа с зам. директора по НМР, прошедшим 1 уровень.
Обсужде-ние организа-ции менторинга в школе.
директор
25.04.
Протокол
№ 1
Директор, зам. директора по НМР, команда развития.
Продуманы и расписаны пары для осуществления менторинга сертифицированных (менторов) и несертифициро-ванных (менти) учителей
список пар для осуществле-ния менторинга.
2.
Планирова-ние мероприятий по реализации процесса менторинга.
Совместное обсуждение плана менторства.
директор
26.04.
Протокол
№ 2
Зам. директора
по НМР
Разработка плана менторства и путей его реализации.
Совместный план менторства
3.
Повышение профессиона-лизма менти через самообразо-вание и практику учителей
Совместное теоретическое изучение литературы по выбранно-му направле-нию и практичес-кое применение
директор
27.04.
Протокол
№ 3
Зам. директора
по НМР
Ведется работа по развитию распределенного лидерства.
План развития Р.Л.
4.
Обсуждение содержания коучингов по приоритетному направле-нию
Обсуждение SMART-целей, как фактора эффективного развития школы.
директор
28.04.
Протокол
№ 4
Зам. директора по НМР
Изучить необходимую литературу по SMART-целям.
Список SMART-целей
по развитию школы на 1 год
5.
Работа сетевого сообщества
Обсужде-ние организа-ции работы сетевого сообщест-ва, сайта школы.
директор
05.05.
Протокол
№ 5
Зам. директора по НМР
Работают фокус-группы; продолжается работа по сотрудничеству с СОШ № 30 (заключен меморандум); работа с сайтом школы.
Размещение необходимой литературы на сайте по приоритету развития школы.
6.
Обсуждение выявленных проблем в результате проведенного аудита TALIS и составление ПРШ на следующий учебный год.
Проанализировать данные тестирования, выявить существующие проблемы в коллективе учителей школы.
директор
26.05.
фотоот-чет
Зам. директора по НМР
Наметить пути решения проблем, выявленных у учителей школы при обработке данных исследования TALIS.
Составление ПРШ на новый учебный год с учетом проведенного анализа реализации плана.
План сетевого сообщества
Цель
Ожидаемый результат
Критерии успеха
Создать условия для успешного функционирования и развития сетевого сообщества по повышению профессиональных навыков учителей, направленных на улучшение результативности урока.
Повышение профессионального роста учителей через:
- участие в коучингах,
-организацию процесса менторинга,
- исследование в фокус-группах,
- изучение литературы,
- организацию подходов Lesson Study, Исследование в действии.
- взаимодействие в сетевом сообществе в рамках школы и за ее пределами
- сотрудничество с учителями других школ с целью обмена опытом.
Организация и проведение коучингов, менторинга, фокус-групп, Lesson Study, ИД. Размещение литературы, конспектов уроков, ССП на сайте школы. Проведение мероприятий по запросу совместно с СОШ № 30. Работа сертифицированных учителей в творческих группах города по предмету.
№
Мероприя-тия
Цель
Ответст-венный
Сроки
Монито-ринг
Участники
Ожидаемые результаты
Критерии успешности
1.
Заседания команды развития
Определить приоритеты работы на период практики
директор
26.04.
27.04.
26.05.
Протоколы заседаний
Учителя 1,2,3 уровня, зам.директо-ра, творч. учитель
Распределены роли между членами команды развития по реализации плана работы сетевого сообщества.
Выполнение обязанностей по проведению мероприятий членами команды.
Составлен план мероприятий по функциони-рованию сетевого сообщества.
2.
Организация и проведение коучингов
Развитие профессио-нальных навыков учителя в постановке SMART-целей на урок, направленных на повышение результативности урока.
Зам.директора по НМР, Учителя 2 уровня
30.04.
03.05.
05.05.
Планы коучингов
Коллектив учителей школы
Учителя овладели навыками прогнозирования ожидаемых результатов. Умеют разрабатывать критерии успешности для достижения цели.
Развитие лидерства.
Размещение на сайте школы материалов коучингов, дополнительной литературы для самообразо-вания.
3.
Организация и проведение коучинга по организации подхода Lesson Study в СОШ
№ 30.
Оказание методической помощи коллегам школы № 30 по запросу, на основании заключенного меморандума.
зам.ди-ректора по НМР- 1 уровень
12.05.
План коучинга
Коллектив учителей школы
№ 30
Развитие профессиональных навыков учителя в осуществлении подхода Lesson Study при составлении КСП.
Развитие лидерства.
Повышение мотивации учителя к самообразо-ванию, через дополнительную литературу, организацию коучингов и менторинга в рамках сетевого сообщества.
4.
Организация и проведение фокус-групп.
Отработка практических навыков по составлению КСП с использовани-ем SMART-целей на основе таксономии Блума.
Руководители фокус-групп
(сертифи-цирован-ные учителя)
10.05.
17.05.
Конспекты уроков, список SMART-целей по предмету на май месяц.
учителя
Умение применять техники постановки SMART-целей на урок на основе таксономии Блума, планировать ожидаемый результат, вести отбор содержания .
КСП, список SMART-целей по предмету на май месяц.
5.
Творческий отчет сертифицированных учителей о проделанной работе за учебный год.
Выявить положитель-ный и отрицатель-ный опыт работы сертифициро-ванных учителей.
Зам.директора по УВР, отв. за курсовую подготовку
27.05.
презента-ции
Сертифицированные учителя
Соответствие работы учителя установленным требованиям по уровню.
Распростра-нение передового опыта.
6.
Организация менторинга по внедрению подходов LS и ИД.
Повышение профессио-нального уровня несертифици-рованного учителя.
Учителя 1 и 3 уровня
май
КСП, фотоотчет
листы наблюде-на за учениками А,В,С
Несертифи-цирован-ные учителя.
Улучшится навык планирования уроков и рефлексии своей деятельности у 14 несертифициро-ванных учителей.
КСП, SMART-цели по предмету на май.
План LESSON STUDY
Цель
Ожидаемый результат
Критерии успеха
Создание условий для улучшения практики несертифицированных учителей через подход
Lesson study.
Учителя повысят навык по составлению плана серий уроков с использованием SMART- целей через применение подхода Lesson study.
Учителя:
- изучают литературу об организации подхода Lesson study ,
- Активно участвуют в запланированных мероприятиях
- Составляют листы наблюдения
- Наблюдают за изменениями в рамках одного урока, серии последовательных уроков
- Анализируют, корректируют, планируют и улучшают урок
- Заинтересованы в изменении собственной педагогической практики
- Понимают необходимость использования подхода LESSON STUDYдля улучшения собственной практики преподавания
- научатся проводить исследование в действии.
№
Мероприя-тия
Цель
Ответст-венный
Сроки
Монито-ринг
Участни-ки
Критерии успешности
Ожидаемые результаты
1
Совместное детальное планирова-ние.
Определить класс, учителя, тему.
Распределить роли;
совместно составить КСП-1
Учитель 1 уровня
май
КСП, фото, отчеты
Учителя 2,3 уровня, несертифицированные учителя
Активное позиция каждого члена фокус-группы
Совместно разработан-ный план КСП.
Осмысле-ние своей роли в осуществлении подхода LS.
2
Проведение исследова-тельского урока
(1, 2, 3)
Проведение урока с применение целей-смарт
Фокус-группа
май
КСП, листы наблюдений, фото, отзывы, отчеты
Фокус-группа
Понимание своей роли и функции
Качественное планирование урока и отбора содержания
Листы наблюдений
Умение видеть положительные и отрицательные аспекты
3
Совместная работа после завершения урока 1, 2, 3
Систематиза-ция и анализ результатов
Перепланирова
ние с учетом результатов. Составление КСП- 2
Фокус-группа
май
КСП, листы наблюдений, фото, отзывы, отчеты
Фокус-группа
-Умение аргументиро-вать.
-Систематиза-ция и анализ полученных результатов.
- Выявление положитель-ных и отрицатель-ных моментов и определение причин.
-Определение путей устранения недостатков.
Учитель – улучшение педагогической практики через рефлексию собствен-ной деятельнос-ти и деятельнос-ти учащихся.
Ученик – осмысление темы согласно своему уровню, повышение качества знаний.
4
Круглый стол в рамках фокус-группы.
Определение дальнейшей траектории развития, составление плана действий
Учитель 1 уровня, ЗД.НМР
июнь
ПРШ, ИПР сертифицированных учителей, план развития фокус-группы
Фокус-группа
Активная позиция каждого члена фокус-группы
Готовность каждого члена фокус –группы изменять собствен-ную практику через исследова-ние
План коучингов
Цели
Ожидаемый результат
Критерии успеха
Совершенствование профессиональных знаний, имеющихся навыков и опыта в целях повышения своей компетентности в постановке и реализации целей-смарт
Имеют представления о целях-смарт – 100%
Умеют составлять смарт-цели – 90%
Понимают необходимость постановки смарт-целей для эффективной работы – 80%
Применяют на уроках смарт-цели – 60%
Умеют формулировать SMART-цели на основе таксономии Блума – 50%
Прогнозируют ожидаемые результаты – 50%
Разрабатывают индикаторы для достижения эффективной деятельности – 20%
-Активная позиция, осмысление необходимости изменения собственной практики
- Повышение уровня профессиональных знаний, компетентности в постановке и реализации целей-смарт
- Применение техники смарт-целей в системе
- Понимание влияния смарт - целей на достижение результата
№
Мероприя-тия
Цель
Ответст-венный
Сро-ки
Монито-ринг
Участ-ники
Ожидаемые результаты
Критерии успеха
1
Коучинг№1 «Смарт-цели что это?»
Учителя познакомятся с понятием «SMART-цели» и научатся формулировать цели по SMART критериям.
1-й учитель 2 уровня
30.04.
План коучинга
Педкол-лектив
100% учителей имеют представление о SMART-целях.
80-90% учителей понимают значимость SMART-целей и умеют их формулировать.
Список SMART-целей на личную жизнь.
2
Коучинг №2
«Техники
SMART -целей»
Учителя изучат техники постановки SMART-целей. Проранжируют цели по таксономии Блума.
2 – й учитель 2 уровня
03.05.
План коучинга
Педкол-лектив
Учителя умеют формулировать SMART-цели на основе таксономии Блума.
Разработка конспектов уроков с применени-ем SMART-целей.
3
Коучинг №3 «SMART -цель как фактор эффектив-ности урока»
Разработать SMART-цели по предмету на 1 месяц (май).
3- й учитель 2 уровня
05.05.
План коучинга
Педкол-лектив
Учителя овладели навыками прогнозирования ожидаемых результатов, разрабатывать критерии успешности для достижения цели.
Банк SMART-целей по предмету на 1 месяц (май).
Мисщенчук Вера Николаевна D
8 группа
ЦПМ г. Астана Портфолио руководителя организации образования
13PAGE \* MERGEFORMAT141615
15