Урок с ссылками Окружающий мир — 1 класс



Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»












Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»








Выполнила: Пивкина Ю.В.

МОБУ «Баевская НОШ»

учитель начальных классов




Саранск
2014
1. Учебный предмет: Окружающий мир
2. Класс: 1
3. Тема урока и номер урока в разделе: Что это за листья? 11 урок.
4. Цель: Формировать представления о строении листьев и их видов
5. Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
6. Материально-техническое обеспечение: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир», мультимедийное оборудование, доска, компьютер, проектор.

Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР
Обоснование целесообразности использования ЭОР
Время
(в мин.)

1.Организационный
момент

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
- Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи? - Желаю вам удачи на весь урок!
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.


Слушают
и обсуждают тему урока.
ЦОР «Изобразительное искусство». Инновационные учебные материалы. Тип: Информационный. Вид: Видеофрагмент.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Видеофрагмент для использования при создании композиции "Осенние листья"
5 мин

2.Актуализа-ция знаний.















Проводит беседу по вопросам:
– Посмотрите на репродукцию картины Левитана. Назовите время года на ней. – Докажите, что это осень.
– Картина так и называется «Золотая осень». А какие вы знаете осенние месяцы?


– Какой сейчас месяц?
– Послушайте стихотворения об осени
Унылая пора! Очей очарованье! Вниз по тихой речке.
Приятна мне твоя прощальная краса – Т. Шорыгина
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса
А. Пушкин
Отвечают на вопросы:
– Осень.


– Сентябрь, октябрь, ноябрь.


– Октябрь














ЦОР «Изобразительное искусство». Инновационные учебные материалы. Тип: Информационный. Вид: Видеофрагмент.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Видеофрагмент, предполагающий ответы на вопросы учащимися. Позволяет познакомить учащихся с временем года «Осень». Поддерживает следующие содержательные линии в природе в это время года.
5 мин

3. Изучение
нового материала.
Презентация на тему «Что это за листья»
Показывает и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:


– Листья каких деревьев вы узнали в коллекции? Как вы это определили?


Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 16).
Просматривают презентацию.
Выполняют задания, отвечают на вопросы:



– Береза, дуб, рябина, липа, ива.

Выполняют задания в рабочей тетради



Электронное учебное пособие. Инновационные учебные материалы. Тип: Информационный. Вид: презентация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ЦОР «Окружающий мир». Инновационные учебные материалы. Тип: Информационный. Вид: Текст с иллюстрациями.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (береза)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дуб)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (рябина)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (липа)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (ива)
Формируется система знаний при организации изучения «Листья деревьев».
15
мин

4.Физкульт-минутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. Повороты корпусом.
А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.


Выполняют упражнение.



3 мин

5. Первичное осмысление и закрепление.
Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 17).
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.
Выполняют задания в рабочей тетради.














7 мин

6.Самостоятельное применение знаний
Выполните задание «Листья деревьев».
Задание направлено на знакомство с разными видами деревьев, различение хвойных и лиственных деревьев, развитие умения характеризовать естественные объекты по признакам цвета, формы, размера.

Выполняют задание.
ЦОР «Окружающий мир». Инновационные учебные материалы. Тип: Практический. Вид: Интерактивное задание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Проверить знания учащихся по изученной теме.
5 мин

7. Итоги урока. Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.
Проводит беседу по вопросам:
– Чем различаются листья разных деревьев? Какие деревья растут возле нашей школы?
- Дополните повествование описанием. Опишите листья в рассказе, придайте эмоциональную окраску листьям.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
ЦОР «Русский язык» Инновационные учебные материалы. Тип: Практический. Вид: Интерактивное задание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Для закрепления понятия «Какие бывают листья?»
5 мин


15