Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: Европейская неделя иммунизации: Предупредить! Защитить! Привить!
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по СВР Директор ГАПОУ МО «АПК имени Голованова Г.А.»
____________Т.В. Салтан _________________ Л.В. Гришина
«___»__________201_ г. «___»__________201_ г.
ОТЧЁТ
О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: классный час
ФИО куратора: Антонова М.Ю.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24.04.16
ГРУППА(Ы): 1ПАИ
ЧИСЛО УЧАСТНИКОВ: 20
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет информатики Апатитского политехнического колледжа
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Классный час по теме: «Европейская неделя иммунизации: Предупредить! Защитить! Привить!» в рамках недели иммунизации в АПК
ЦЕЛЬ: сформировать у обучающихся представление об иммунизации, процессе иммунизации в странах Европы, вакцинацииФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ (в том числе интерактивные формы работы): дискуссия, информационный проект
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
на классном часе представлен информационный проект, разработанный с помощью компьютерной презентации обучающейся совместно с преподавателем, включающий рассказ об иммунизации, процессе иммунизации в странах Европы, характеристике вакцинации, принципах пассивной иммунизации, каким опасностям подвергается непривитый человек. Проведен опрос о прививках в группе
Методическая разработка внеклассного мероприятия создана и рекомендована для всех специальностей/профессий АПК.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
В итоге проведённого мероприятия обучающиеся проявили познавательную активность, насторожились и сделали вывод о необходимости иммунизации.
«___»_______2016Антонова М.Ю.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Апатитский политехнический колледж имени Голованова Георгия Александровича»
(ГАПОУ МО «АПК имени Голованова Г.А.»)
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«Европейская неделя иммунизации: Предупредить! Защитить! Привить!»
Разработала: Антонова М.Ю.
2016
Классный час
ТЕМА: «Европейская неделя иммунизации: Предупредить! Защитить! Привить!» в рамках недели иммунизации в АПК
ЦЕЛЬ: сформировать у обучающихся представление об иммунизации, процессе иммунизации в странах Европы, вакцинацииПлан классного часа:
Введение в проблему. Процесс иммунизации в странах Европы
Характеристика вакцинации, принципах пассивной иммунизации
Опасности для человека при отсутствии прививок
Тестирование-опрос о прививках в группе
Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Преподаватель: в рамках недели иммунизации в АПК мы проводим классный час по теме: «Европейская неделя иммунизации: Предупредить! Защитить! Привить!»
Наши студентки подготовили информационный проект с помощью компьютерной презентации.
1.Введение в проблему. Процесс иммунизации в странах Европы
По инициативе Европейского Бюро Всемирной Организации Здравоохранения в Европейском регионе, с 2005 года ежегодно проводиться Европейская неделя иммунизации (ЕНИ). В 2016 году Европейская неделя иммунизации в Российской Федерации проводиться с 24 по 30 апреля под лозунгом «Ликвидировать проблемы в иммунизации».
2.Характеристика вакцинации, принципах пассивной иммунизации
Что такое иммунизация?
Иммунизация, также известная как вакцинация или прививка –это введение (попадания) в организм человека болезнетворных микроорганизмов, которые вызывает естественную защитную реакцию. В результате в организме человека вырабатываться особые антитела, которые и атакуют болезнетворные микроорганизмы.
Что обеспечивает иммунитет?
Когда вы проходите иммунизацию вы переносите болезнь в легкой форме.
Данный процесс вызывает иммунный ответ организма, заставляя его вырабатывать антитела к конкретному возбудителю.
Затем, если вы когда-нибудь столкнетесь с реальным, неослабленным болезнетворным организмом, ваша иммунная система будет готова для борьбы с инфекцией, ведь в крови уже содержится нужные антитела. У человека, перенесшего определенную инфекционную болезнь, вырабатывается к ней иммунитет, т.е. происходит его естественная «вакцинация». После перенесения некоторых болезней и вырабатывается пожизненный иммунитет. Хоть и вакцина не может полностью предотвратить развитие болезни, но значительно снизит его тяжесть. Иногда для выработки стойкого иммунитета вакцинацию необходимо повторять несколько раз. Некоторые вакцин действуют только в течении нескольких лет, и поэтому прививку следует повторять.
Когда проводилась первая вакцинация?
Первая вакцинация была произведена в 1796 году. Английский врач Эдвард Дженнер привил коровью оспу несколькими пациентами, так как он заметил, что люди, переболевшие коровьей оспой, не заболевают натуральной оспой. В 1977 году был зарегистрирован последний случай оспы.
Какие виды иммунизации существуют?
В основе любой вакцинации лежит использование естественных механизмов, происходящих в иммунной системе организма человека. Человеку вводят либо ослабленных возбудителей определенной инфекционной болезни, вследствие чего организм начинает вырабатывать антитела (активная иммунизация).
Каковы принципы активной иммунизации?
При провидении активной иммунизации используется живая или неживая вакцины. Живая вакцина – это возбудители болезни, которые сохранили способность к размножению, но оказываемое иди действие очень слабо выражено. Такой вакциной прививают против оспы, полиомиелита, туберкулёза, желтой лихорадки, кори, краснухи и свинки.
Неживая вакцина содержит возбудителей болезни, которые не могут размножаться, однако остаются достаточно активными для того, чтобы способствовать образованию в организме антител. Такой вакциной прививают от холеры, тифа, паратифа, коклюша и гриппа.
Прививки от дифтерии и столбняка.
Существуют вакцины от болезней, возбудители которых вырабатывают яд (токсин). К таким возбудителям в первую очередь относятся возбудители дифтерии и столбняка. Выделяемые ими токсины обезвреживаются и превращаются в анатоксины, используемые в качестве вакцин.
Активная иммунизация – это введение вакцины для формирования длительной защиты организма. Живые вакцины противопоказаны больным, получающим иммуносупрессоры, на фоне лихорадки или в период беременности.
Каковы принципы пассивной иммунизации?
В основе пассивной иммунизации лежит введение пациенту чужеродных антител, взятых у привитых людей или животных. Действие такой вакцины начинается через несколько часов и заканчивается через четыре недели, так как чужеродные антитела, попав в организм человека, расщепляются. Пассивная иммунизация применяется обычно в тех случаях, когда человек уже заразился определенной болезнью или вероятность заражения очень велика. Классический пример применения пассивной иммунизации – вакцинация против бешенства.
Иммунные сыворотки людей и животных.
Пассивная иммунизация не предохраняет от конкретной болезни, а лишь смягчает её течение. Иммунные сыворотки, применяемые для лечения столбняка, кори, краснухи, свинки, гепатита и бешенства, получают от привитых людей. Иммунной сывороткой животных лечат дифтерию, ботулизм, газовую гангрену, отравления змеиными ядами.
Пассивная иммунизация
Пассивная иммунизация обеспечивает создание временного иммунитета в организме путем введения чужеродных иммунных субстанций, таких как антитела. Часто врачи применяют такой вид иммунизации при подозрении на столбняк.
Итак, пассивная иммунизации ослабляет возможную инфекцию, активная – защищает от инфекции в будущем.
Иммунизация защищает нас от серьезных заболеваний, а также предотвращает распространение этих болезней. На протяжении многих лет именно прививки прекратили эпидемии некогда распространённых инфекционных заболеваний, таких как корь, свинка и столбняк. И благодаря прививкам мы наблюдаем в настоящее время почти полную ликвидацию таких заболеваний как оспа и полиомиелит.
Поэтому на сегодняшний день иммунизация – это считается одним из самых эффективных методов борьбы с всевозможными опасными заболеваниями: столбняком, дифтерией гепатитом, коклюшем и многими другими. Благодаря иммунизации многие болезни стали совершенно не опасными, и о существовании некоторых из них мы узнаем только из учебников по медицине. Согласно утверждениям специалистов, вакцинация помогает предотвратить множество смертей от инфекционных заболеваний. И профилактика иммунизации сама по себе проста и значительно белее эффективна и экономически оправдана, чем лечение уже возникших заболеваний.
Вакцинация детей.
Для того чтобы иммунитет вырабатывался правильно, а негативные последствия были минимальными, учитываются многие факторы. Среди них и возраст, и состояние здоровья, и уязвимость к определённым болезням некоторых категорий населения. Детей необходимо вакцинировать против детских инфекционных заболеваний. Прививки рекомендуется проводить в соответствии со специальным графиком вакцинации детей.
Не знаю нужно ли давать эту информацию.
Опасна ли вакцинация?
У детей вакцина нередко вызывает легкую прививочную реакцию, например, небольшое повышение температуры тела, умеренную болезненность, покраснение и припухание в месте инъекции, потерю аппетита. Реже встречаются серьезные поражения и обычно они наблюдаются у детей с хроническими заболеваниями. Таким детям прививки делают в больнице под наблюдением врача. Наиболее опасной является пассивная иммунизация, при применении которой в организм пациента чужой белок. При наличии повышенной чувствительности к чужому белку возможно возникновение сывороточной болезни. В легких случаях наблюдаются такие симптомы сывороточной болезни, как увеличенные лимфоузлы и крапивница. Кроме того, возможен аллергический шок, являющийся частой причиной смерти пациента.
Людям, которым длительное время приходится находиться на свежем воздухе, необходимо делать прививки против клещевого энцефалита. Работники сельского хозяйства и лесничеств должны вакцинироваться не только против столбняка, но и против всех зоонозных заболеваний. Людям с ослабленной иммунной системой рекомендуется делать прививки против гриппа.
Перед путешествием в тропические экзотические страны (например, в африканские ил южноамериканские страны) необходимо получить подробную информацию о необходимых и рекомендованных прививках. Всемирная Организация Здравоохранения ежегодно публикует требования ля всех стран, предъявляемые к иммунному статусу иммигрантов. Для уточнения информации о прививках можно обратиться в посольство конкретной страны.
3.Опасности для человека при отсутствии прививок
Все мы должны знать, что непривиый человек повергается следующей опасности:
- рискует переболеть корью и будет подвергаться 1% риску умереть от нее и гораздо большему – перенести тяжелое осложнение, вплоть до поражения центральной нервной системы в виде энцефалита;
- будет мучительно кашлять в течении 1-2 месяцев при заболевании коклюшем и, не исключительно, перенесёт коклюшный энцефалит;
- может заболеть дифтерией (вероятность 10-20%), от которой умирает каждый десятый;
- рискует умереть или остаться на всю жизнь калекой после перенесенного полиомиелита;
- не будет защищен от туберкулёза, не знающего различий между бедными и богатыми и разрушающего в первую очередь легкие;
- перенесёт эпидемический паротит (свинку), и если это мальчик, то у него есть перспектива стать бесплодным;
- может заразится краснухой, которая при относительно легком течении у детей, в подростковом и более старшем возрасте может вызвать поражение суставов, в у беременных женщин – стать причиной внутриутробного поражения плода с развитие уродств;
- может заразится гепатитом В с высокой вероятностью развития в последующем хронического гепатита, цирроза или рака печени;
- будет вынужден при каждой травме получать противостолбнячную сыворотку, что чревато развитием анафилактического шока или других анафилактических реакций.
Сейчас вакцина во всем цивилизованном мире признана идеальным средством профилактики, содержания и ликвидации инфекционных заболеваний. Не зря государством выделяются огромные средства, чтобы иммунизировать людей, защитить их от грозных болезней!
4.Тестирование-опрос о прививках в группе
Ответьте на вопросы теста:
Знали ли вы об опасности для человека при отсутствии прививок?
Следите ли вы за выполненными в срок прививками?
Всегда ли вы делаете прививки от гриппа?
Ваши родители делают прививки регулярно?
Что нового узнали о прививках сегодня?
Подведение итогов: сделайте вывод о необходимости иммунизации.
Приложение 1.
Внеклассное мероприятие в группе по специальности «Парикмахерское искусство» Апатитского политехнического колледжа