Презентация по русскому языку Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
ФонетикаФонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки.На какие группы делятся все звуки языка?Каких звуков больше?Чем отличаются гласные звуки от согласных?Задание: запишите данные слова в транскрипции.Беда, труд, вьюн, просьба, устный, жир, юг
взаимопроверка Проверь!беда - [б,ида] труд - [трут] вьюн - [в’й'ун] просьба - [проз’ба] устный - [усный'] жир - [жыр] юг - [й'ук] Оцени: нет ошибок – 5, 1-2 ош – 4, 3-4 ош – 3.
ОрфоэпияОрфоэпия – раздел науки о языке, который изучает произношение слов.Задание: запишите данные слова, поставь ударение. А кругом цветы лазоревы Распускали волны пряные И, как гости чужедальние, Улыбались дню веселому.
Работа со словарем.Поставь ударение.Документ, километр, договор, звонит, торты, банты, красивее, досуг, квартал
взаимопроверкаПроверь! докумЕнт, киломЕтр, договОр, звонИт, тОрты, бАнты, красИвее, досУг, квартАлОцени: нет ошибок – 5, 1-2 ош – 4, 3-4 ош – 3.
ГрафикаГрафика – раздел науки о языке, который изучает буквы.На какие группы делятся все буквы языка?Каких букв больше?Назовите пары букв по глухости-звонкости.Назовите гласные буквы, которые могут указывать на два звука. В каких позициях эти буквы указывают на два звука?Задание: запишите данные предложения буквами.[нужна знат ‘ и л‘уб’ит’ истор'ий'у свай’эво край’а][малацы р’иб’ата фп’ир’ид’и вас жд’от ищо пр'инцэса арфаграф'ий'а]
взаимопроверкаПроверь!1. Нужно знать и любить историю своего края.2. Молодцы, ребята, впереди вас ждет ещё принцесса Орфография.Оцени: нет ошибок – 5, 1-2 ош – 4, 3-4 ош – 3.
ОрфографияОрфография – раздел науки о языке, который изучает правописание слов.Какие орфографические правила вы помните?Задание: Запишите отгадки. Какие правила правописания вам встретились?1. Летит птица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. 2. На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.3. Через поле и лесок подаётся голосок; он бежит по проводам, – скажешь здесь, а слышно там.4. Бегут по дорожке доски да ножки. 5. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.6. На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.
Записать слова в 3 столбика, обосновывая выбор орфограммыЪ Ь Без Ь и ЪПол_ю, раз_езд, с_экономить, с_ыграть, обез_яна, под_ём, печен_е, раз_яренный, трех_этажный, об_учить, необ_ятный, лист_я.
взаимопроверкаПроверь!пол_ю раз_езд с_экономить, обез_яна подъём сыгратьпеченье разъяренный трехэтажныйлистья необъятный обучитьОцени: нет ошибок – 5, 1-2 ош – 4, 3-4 ош – 3.
Запиши слова в алфавитном порядке.Чаща, дыня, жёлудь, торт, зайка, Мила, бублик, ножницы, ракета, мама, арбуз, щука, юла, яблоко, свёкла, Юля, велосипед, хлеб.
взаимопроверкаПроверь! Арбуз, бублик, велосипед, дыня, жёлудь, зайка, мама, Мила, ножницы, ракета, свёкла, торт, хлеб, чаща, щука, юла, Юля, яблокоОцени: нет ошибок – 5, 1-2 ош – 4, 3-4 ош – 3
Д/зСоставьте набольшой рассказ так, чтобы все слова начинались с одной и той же буквы.Например:Мама мыла Машу. Маша манила Мурзика.