Контрольная работа по русскому языку в 5 классе Фонетика. Графика. Орфоэпия
Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».
5 класс. 2016-2017 уч.год
1 вариант
Часть 1.
Какая наука изучает звукобуквенный состав слова?
орфография; 2. пунктуация; 3.фонетика; 4. синтаксис.
Что изучает наука орфоэпия?
правила правописания; 3. правила произношения;
правила расстановки знаков препинания; 4. правила переноса слов.
Какие бывают гласные звуки?
глухие и звонкие 2. мягкие и твёрдые 3. сонорные и шипящие 4. ударные и безударные
Какой звук обозначает последняя буква корня слова «городки»?
[д], 2. [д'], 3. [т], 4. [т'].
В каком слове звуков больше, чем букв?
район; 2. сияние; 3. декабрь; 4. шоссе.
В каком слове названия букв указаны неверно?
тетрадь – тэ, е, тэ, эр, а, дэ, мягкий знак; 3. съел – эс, твёрдый знак, е, эл;
венок – вэ, е, эн, о, ка; 4. май – эм, а, и краткое.
В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке?
месяц, май, мама, моль 3. робот, роман, ремонт, рак
апельсин, артист, асфальт 4. банан, балалайка, бегемот, балерина
В каком слове буква е, ё, ю или я обозначает два звука?
поляна 2. матрёшка 3. бурьян 4. пустыня
В каком слове неверно выделено ударение?
магазИн 2. докумЕнт 3. красивЕе 4. звонИт
Какое слово неверно разделено на слоги?
ли/си/ца 2. бер/ло/га 3. строй/ка 4. хол/о/д/ает
Часть 2.
Восстановите орфографический «облик» слов: [п'й'у], [в'исна], [дуп].
Сделайте фонетическую запись слов (транскрипцию): столб, клён, яма.
Расставь в словах ударение: звонит, диалог, библиотека, свитер, километр.
Назови буквы, которые не обозначают звуков.
Отгадайте загадку, сделайте фонетический разбор этого слова:
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
Часть 3. Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
Выпишите из предложения 8 слово, в котором на 2 звука больше, чем букв.
Из предложения 10 выпишите слово, в котором буква Ё обозначает 1 звук.
Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».
5 класс. 2016-2017 уч.год
2 вариант
Часть 1.
Какая наука изучает обозначение звуков речи на письме буквами?
1. графика; 2. фонетика; 3. орфография; 4. орфоэпия.
Что изучает наука орфоэпия?
правила правописания; 3. правила произношения;
правила расстановки знаков препинания; 4. правила переноса слов.
Укажите звонкие согласные звуки: 1. [в,ф, г,к], 2. [р,б, г,в], 3. [р,ф, г,к].
Какой звук обозначает последняя буква корня слова «морозы»?
[з], 2. [з'], 3. [с], 4. [с'].
Определите, в каком слове букв больше, чем звуков:
1. егерь, 2. дюйм, 3. копье, 4. поручаться.
В каком слове названия букв указаны неверно?
март – эм, а, эр, тэ; 3. сом – эс, о,эм;
человек – чэ, е, эл, о, вэ, ка; 4. рай – эр, а, и краткое.
В каком ряду слова расположены строго в алфавитном порядке?
весна, волк, вратарь, вулкан 3. пенал, пальто, пол, пресс
море, масса, мел, мак 4. нора, нос, нарост, нерпа
В каком слове буква е, ё, ю или я обозначает два звука?
зелёный 2. льются 3. порядок 4. балет
В каком слове неверно выделено ударение?
бАлует 2. каталОг 3. красИвее 4. библиотЕка
Какое слово неверно разделено на слоги?
вить/ся 2.ка/нал 3. пе/рев/од/чик 4. мо/роз
Часть 2.
Восстановите орфографический «облик» слов: [в'й'уга], [кроф'], [фч'ира].
Сделайте фонетическую запись слов (транскрипцию): осень, море, съезд.
Расставь в словах ударение: документ, квартал, позвонит, километр, повторим.
В каком случае Е, Ё, Ю, Я обозначает один звук?
Отгадайте загадку, сделайте фонетический разбор этого слова: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Часть 3. Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
Выпишите из предложения 1 слово, в котором один звук обозначает два.
Из предложения 9 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
15