Презентация к докладу ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Что даёт использование технологической карты? Помогает: организовать эффективный учебный процесс обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных уменийсократить время на подготовку учителя к уроку Параметры карты:этапы урока целисодержание учебного материала методы и приемы организации учебной деятельности обучающихсядеятельность учителя и деятельность обучающихся Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;на практике реализовать межпредметные связи;выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы Параметры урока: 1) Название этапа урока 2) Цели этапа урока 3) Содержание этапа 4) Деятельность учителя 5) Деятельность учащихся 6) Формы работы 7) Результат Возможности технологичекой карты:тщательное планирование каждого этапа деятельностиотражение последовательности осуществляемых действий и операцийкоординация и синхронизация действий субъектов педагогической деятельностивведение самооценки учащихся на каждом этапе урока Этапы работы над технологической картой: 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид 2. Формулировка цели урока 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом 4. Формулировка цели каждого этапа урока 5. Определение результатов каждого этапа 6. Выбор форм работы на уроке 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика Структура технологической карты урока: 1 этап. Самоопределение к деятельности Организационный момент 2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3 этап. Постановка учебной задачи 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения 5 этап. Первичное закрепление 6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7 этап. Рефлексия деятельности (итог урока) Карта наблюдения урока Дата ______________ Учитель __________________________ Тип урока ______________________________________________ Тема урока ______________________________________________ Цель урока ______________________________________________ Цель посещения урока _____________________________________ Текущее время урока Деятельность учителя по мотивации деятельности уч-ся Деятельностьучащихся Формирование УУД Желаю успехов!