Конспект обучение грамоте Строчная и заглавная буквы Л,л


Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждения. «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:
Преподаватель по русскому языку
: ________/ Зотова Т. Н. /
Согласовано:
Учитель:_______ / В. А. Цыганок
Конспект
урока письмо
«Строчная и заглавная буквы Л,л»
Провела студентка группы ПНК-41: Бажина А. А.
Место проведения: 1 класс, МАОУ «Татановская СОШ» в
с. Куксово
Дата проведения: 06.10.16.
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Зотова Т. Н./
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Цыганок В. А./
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Зотова Т. Н. /
Тамбов
2016
Цель:
научить детей правильно писать заглавную букву «Л» и ее соединения; упражняться в письме изученных букв, в выписывании их элементов; учить детей сравнивать написание букв, находить одинаковые элементы, производить точные расчеты;
развивать графические навыки учащихся, их внимание, память, сосредоточенность, обогащать словарный запас детей, развивать логическое мышление, внимание;
воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремленность и чувство гармонии.
Тип урока: открытия новых знаний.
Учебно-методическое обеспечение: презентация, учебник.
УУД:
Личностные
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
2. Формирование наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Познавательные
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные
1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;
2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
3. Корректировать выполнение задания.
Коммуникативные
1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
2. Учиться выполнять различные роли в группе.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Деятельность учителя. Деятельность обучающихся
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна, и этот урок сегодня проведу у вас я.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Ребята послушайте стихотворение
«Ласковый лев»
Ласковый лев.
Лев левой лапой лоб умыл,
И стал он ласков, добр и мил.
Все радуются звери,
Но льву они не верят.
Понятно им давно,
Что ласковые львы
Бывают лишь в кино.
В. Дронов

А вы согласны с этим? Может быть, с кем-нибудь они бывают ласковыми?
Каких ещё животных на букву л вы знаете?
Назовите, интонационно выделяя звук [л] или [л ].
Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать
Правильно ребята сегодня мы с вами научимся правильно писать Строчную и заглавную буквы Л,л
3. Выявление место и причины затруднения.
А теперь подготовим руку к письму.
Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка» :
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня!
Проверяем посадку за партой
Открываем свои прописи на стр. 23 и
рассмотрим образец строчной буквы л.
Начинаем писать букву л чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй- палочку с закруглением внизу. Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.
Пропишите элементы буквы л в воздухе.
Рассмотрите образец строчной буквы л.
Сколько элементов в букве л?
Для чего нужны стрелки?
Обведите элементы буквы.
Обведите узор «Цветы».
Обводим аккуратно, стараемся
Допишите на первой строке элементы буквы л.
На второй строке допишите букву л.
Прочитайте слоги на 3, 4, 5, 6-й строках.
Прописываю слоги на доске.
Ребята обратите внимания, какие соединения мы здесь используем?
Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв.
4. Построение проекта выхода из затруднений.
Рассмотрите образец заглавной буквы Л.
Буква Л состоит из двух элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной сроки. Ведём линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведём черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.
Пропишите элементы буквы Л в воздухе.
Рассмотрите образец заглавной буквы Л.
Сколько элементов в букве Л?
Для чего нужны стрелки?
Обведите элементы буквы.
Обведите по контуру узор «Дерево».
Допишите на первой строке элементы буквы Л.
На второй строке допишите букву Л.

А сейчас мы отдохнем, встаем из-за парт
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
5. Реализация проекта выхода из затруднений.
Прочитайте слоги на 3-ей строке.
Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв.
Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения.
Посмотрите, как пишутся слоги.
Запишите слоги под диктовку.
Какая: заглавная или строчная- буква стоит в начале слов? Почему?
Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
Как обозначаются границы предложения на письме?
Какое это предложение по цели высказывания?
Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.
Напишите предложение по образцу.
А сейчас мы немного поиграем
Игра “Самый внимательный”.
Правила просты. Встаем из-за своих парт.
Если нужно писать слово с большой буквы – хлопок в ладоши. Если с маленькой – молчим.
Лида, ложка, Люда , лошадь, Лариса, Леня, лак, люстра, лист, лиса , Лена.
Молодцы. Тихо сядьте.
Посмотрите на иллюстрацию.
Кого вы видите?
Что происходит?
Придумайте маленький рассказ о девочках. А как их зовут?
Что написано на строке? Сколько слов? Что нужно сделать, чтобы слова стали предложением?
Сколько звуков в слове Лина? Слогов? Есть ли мягкие согласные звуки? Что указывает на их мягкость?
6. Рефлексия.
Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?
В каких случаях пишется заглавная буква?
Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок
Слушают стихотворение.
Со своими детёнышами, с людьми, например
Лиса, ласточка, лебедь
Научимся писать буквы Л, л.
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту
Делают хватательные движения поочерёдно левой и правой рукой, затем вытягивают руки вперёд и поворачивают ладонями вверх
Показывают посадку за столом при письме
Слушают объяснения учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Рассматривают образец
2 элемента
Они служат для указания направления
Обводят элементы
Дописывают
Ла, лу, ли, ло
Ла-нижнее, лу-верхнее, ли-верхнее, ло-нижнее
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе
Рассматривают образец
2 элемента
Для указания направления
Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Л.
Читают слоги, выполняют их письмо.
Заглавная, потому что это начало предложения
Точка, вопросительный, восклицательный знак
Вопросительное