Урок Заглавная и строчная буквы С,С.Технологическая карта
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по письму в 1 классе УМК «Школа России»
ФИО: Рахматуллина Венера АвхатовнаМесто работы : МБОУ СОШ №2 с. Бижбуляк, РБДолжность : Учитель
Предмет: Письмо
Класс : Класс 1
Тема и номер урока в теме: Заглавная и строчная буквы С, с. Урок № 28
Базовый учебник : Прописи (2 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.ФедосовойЦель урока: познакомить учащихся с написанием заглавной и строчной букв С, с.
Задачи:
- образовательные (предметные): формировать навыки каллиграфического письма, закрепить знания учащихся о написании слов с прописной и строчной буквами С, с
-развивающие (метапредметные)
-регулятивные: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать умения учащихся читать и записывать слова с буквой «с», развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
-познавательные: учить сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.
-коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе, помочь ребенку в аргументации своего мнения. -воспитательные (личностные): воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать умение слушать других, воспитывать аккуратность, наблюдательность, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности, оказывать помощь.
Тип урока – урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и в группах
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, конверты с заданиями снеговика, нитки, цветные изображения на листах формата А4, прописи, плакат с буквами С, с, электронное приложение к учебнику «Азбука»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
таблица №1
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1. Орг. момент Психологически готовит учащихся к общению, проговаривает вместе с детьми.
Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. На меня все посмотрели, и работать захотели. Все мы слышали звонок, начинается урок. Кто хочет хорошо писать, не будет время зря терять, и потому без промедленья начинаем мы учение!
1
2 Актуализация знаний С какими буквами и звуками мы сегодня познакомились на уроке обучения грамоте?
Вы умеете писать букву с? Поднимите руки, кто хочет научиться красиво, чисто и правильно писать букву сНазывают изученные буквы С, с и звуки [c], [c’] 2
3
Самоопределение к деятельности Слайд 1 Ребята, сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Человечек непростой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает.
На какую букву это слово?
Отгадывают загадку (снеговик)
Называют первую букву
5
1). Работа в группах Раздаёт конверты с карточками. Выберите и разложите на парте те картинки, в названии которых встречается буква сСлушают условия и выполняют задание в группах 4. Физминутка для глаз Слайд Включает физминутку с музыкальным сопровождением Выполняют движения вместе со снеговиком 1
5. Постановка учебной задачи Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке письма? Писать строчную и заглавную буквы с, С, слова и предложения с этой буквой 1
6. ФизминуткаРаз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре,
три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его
попросим.
Девять - десять –
снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк! Выполняют движения 3
7. Работа по теме
1) Правила письма
2) Подготовка к письму
3) Знакомство с буквами
4) Практическая работа
5) Работа в прописи Слайд № 2 О чём мы должны помнить на уроке письма?
Подготавливает детей к работе в прописи. Проговаривает стихотворение вместе с детьми:
Этот пальчик в лес
пошёл ,
Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистил гриб , Этот пальчик
жарил гриб , Этот пальчик гриб тот съел и ужаааааасно растолстел !
Показ слайда с буквами С, с.
Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С? На что похожа буква с? Из скольки элементов состоит эта бука?
Выложите букву из ниток
Показывает написание прописной и строчной букв С, с
Подчеркните самую красивую букву
Посмотрите на третью строчку. Что сделали буквы?
Какое соединение?
Загадывает загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят
Вместе с детьми выполняет слого - звуковой анализ слова (осы,оси). Объясняет лексическое значение слова ось О правилах письма (проговаривают правила письма)
Играя, готовятся к письму
Рассматривают буквы и отвечают на вопросы
Выкладывают на парте буквы из ниток
Выполняю письмо в воздухе и в прописи
Самоанализ своей работы
Буквы подружились
Дети пишут буквы с верхним соединением
Отгадывают загадку (осы)
Записывают слова осы, оси 13
8 ФизминуткаСлайд 3 Мы в снежки играем смело ("лепят" снежки на протяжении всего куплета)
Ах какое это дело!
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень!
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
Ты от нас не отставай! (кружатся вокруг себя топающим шагом)
Хлоп-хлоп, не зевай (хлопают-грозят пальчиком)
И в меня снежок бросай! ("бросают" снежки)
Пусть зима морозит нас ("Греют" себя-обняв и гладят по плечам)
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем (хлопают)
Ножками потопаем (топают, руки на поясе) Выполняют движения под музыкальное сопровождение 3
9 Закрепление изученного1) Работа над предложением Загадывает загадку:
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.
Работает со схемой предложения. Что это за схема?
Докажите что это предложение.
Из скольки слов состоит предложение? Какой знак стоит в конце предложения? Прочитайте слова, которые записаны на строчке. Это предложение? Почему?
Сделайте так, чтобы слова встали на свои места. Отгадывают загадку (сосна)
Записывают слово сосна, прописывая правильное соединение букв
Схема предложения
Дают объяснение
Нет.
Слова стоят не на своих местах
Меняют порядок слов в предложении, составляют правильно предложение и записываю его. Сильные дети выполняют звуко - буквенный анализ слов в предложении
2
10 Рефлексия Слайд 4 Ребята, давайте поиграем в игру с буквой с «Составь слова».
На интерактивной доске составляют слова с буквой с из предложенных букв 2
11 Итог урока Слайд 5 Какие буквы мы сегодня научились писать?
Что интересного вы узнали на уроке?
Какое задание показалось трудным?
Выберите смайлик, который показывает ваше настроение на уроке Отвечают на вопросы учителя
На интерактивной доске выбирают смайлики и оценивают свою работу на уроке 2
Приложение к плану-конспекту урока
С.А.Есенин «Береза»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название
ресурса Тип,
вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Звукозапись стихотворения диск презентация http://www.planeta-kniga.ru2. Музыкальное сопровождение диск презентация HYPERLINK "http://classic.chubrik.ru/%20Tchaikovsky/VremenaGoda_" http://classic.chubrik.ru/ Tchaikovsky/VremenaGoda_
Pletnev/html
3. Фотографии мультимедийное пособие видеофрагменты http://photoportal.com.ua/photos/0000/0817/36055_show.JPG?1215422554