Конспект урока-соревнования по математике 2 класс на тему: Используем знак умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого урока математики на тему:
«Используем знак умножения»,
проведенного 13.12.2016 г. во 2 «Г» классе
СОШ №63 г.Ульяновска
учителем начальных классов
Молчановой Ольгой Сергеевной.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Используем знак умножения».
Класс: 2
Цель: Создать условия для закрепления знаний у учащихся понятия о конкретном смысле умножения.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образа «хорошего ученика»
навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее спешности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД: строить математические сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, презентация, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
Материалы для учителя:учебник,технологическая карта, ПК.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Этап мотивации;
Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
-Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку математики? Присаживайтесь!
- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма, попытайтесь понять его смысл. (Мультфильм «Командное взаимодействие»)
-Ребята, объясните мне смысл этого мультфильма.
-Хорошо, а мы с Вами команда?
-А как вы думаете, мы должны друг другу помогать?
-Верно, ребята!
Приветствуют учителя.
Смотрят фрагмент мультфильма
Высказывают свое мнение
- Да
- Да
Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
Включает учащихся в деятельность посредством игры-соревнование.
- Сегодня у нас будет урок – соревнование. Наш класс разделился на 3 команды.
- Итак, первая команда, ваше название «Великие математики», вторая команда ваше название «Умники и умницы», и третья команда вот ваше название «Пять с плюсом».
- Вы получили название для своих команд и теперь вам предстоит выполнить задание.
- После каждого раунда ваши результаты будут вывешены на доску
- За каждый правильный ответ команде будет выдан один жетон.
- Ну что готовы? Тогда вперед!
Слушают учителя
- Готовы
Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образа «хорошего ученика»
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи;
Итак, первый раунд.
- Вычислите результаты и замените, где возможно, примеры на сложение примерами на умножение.
На это задание вам дается 2 минуты.
4+4+4+4 5+5+5+5 6+6+6+6
21+21+21 28+28+28 33+33+33
4+7+14+41 5+8+15+45 6+9+16+36
8+6+7+11 9+4+8+11 7+3+12+14
21+27 33+21 23+42
1+1+1+1 3+3+3+3 4+4+4+4
- А что же такое умножение?
- Молодцы, вы хорошо справились.
Выполняют задание
4*4; 5*4; 6*4.
21*3; 28*3; 33*3.
1*4; 3*4; 4*4;
- Сложение одинаковых слагаемых.
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Этап включения изученного в систему знаний;
Второй раунд
- Решить задачу
– У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек у трёх таких столов?
– А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?
–На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам:
3 веселые подружки,
Обезьян – хохотушки
Собрались купить игрушки.
Чтобы было чем играть,
Игрушек нужно им по 5.
Посчитай игрушки
Малышам – хохотушкам.
Найдите периметр фигуры.
На это задание вам дается 2 минуты.
Третий раунд
На столе у каждого из вас лежит фигура, рассмотрите её.
1 ряд (треугольник со стороной 4 см), что можете о ней рассказать,
2ряд (квадрат со стороной 4 см), что можете вы сказать о своей фигуре,
3 ряд (пятиугольник со стороной 3 см), а что вы можете рассказать о фигуре?
- Вычислите периметр фигуры
- На это задание вам дается 2 минуты.
Молодцы, ребята. Вы очень хорошо считали.
Четвертый раунд.
Вычисли и проверь решение
30-21 62-13 81-56
58+17 42+11 73+ 17
- На это задание вам дается 2 минуты.
- Каким действием вы решали примеры?
Пятый раунд
Продолжите ряд чисел.
24, 30, 36, 42, .
70, 66, 62, 58, .
21, 26, 31, 36, .
- На это задание вам дается 1 минута.
- Какая последовательность наблюдается?
Шестой раунд
Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение.
- У Кати было 3 яблока, а у Юли в 4 раза больше. Сколько всего яблок у Юли?
- На первой клумбе распустилось 5 тюльпанов, а на второй в 2 раза больше. Сколько тюльпанов распустилось всего на второй клумбе?
- У Коли 2 конфеты, а у Маши в 3 раза больше. Сколько конфет у Маши?
- На это задание вам дается 3 минуты.
Седьмой раунд
Ответь на вопросы.
На это задание вам дается 3 минуты.
1. Сложение одинаковых слагаемых называется:
А) умножением;Б) делением;В) сложением
2. От перестановки множителей произведение :
А) увеличивается;Б) уменьшается;В) не изменяется.
3. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число?
А) на 0;Б) на 1;В) на 5.
5. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение :
А) 6 2;Б) 2 5;В) 2 6
6. На полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке?
А) 7; Б) 6; В)5.
Решают задачу
4*3=12 ножек
-Нет, у 6 петухов 12 ног, 2*6= 12
5*3=15
4+4+4=12 (см)
4+4+4+4=16 (см)
3+3+3+3+3=15 (см)
30-21=9 62-13=49 81-56=25
9+21=30 49+13= 62 56+25=81
30-9=21 62-49=13 81-25=56
58+17=75 42+11=53 73+17=90
75-17=58 53-11=42 90-17=73
75-58=17 53-42=11 90-73=17
Действием сложения и вычитания
Выполняют задание.
48
54
41
.
Умножением
Не изменяется
На 1
2*6
7 цыплят
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Л.: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Молодцы ребята!
- Наш урок подходит к концу. Давайте подсчитаем жетоны.
- Давайте похлопаем команде «Пять с плюсом», команде « Умницы и умники», команде «Великие математики»
- Вы сегодня очень продуктивно поработали.
И, ребята, не забудьте записать домашнее задание (на доске).
Подсчитывают жетоны
Анализ собственной учебной деятельности.
К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
15