Конспект урока по информатики Что такое пиксель
Открытый урок по информатике : «Что такое пиксель» 5 класс
Дата проведения :
Тип урока: изучение нового материала
Виды работ, используемые на уроке: работа в группах, индивидуальная работа, эксперимент, исследовательская деятельность, проблемное обучение, работа по карточкам
Педагогические средства, формы: частично-поисковая форма, проблемная
Вид деятельности учащихся: индивидуальный, фронтальный, коллективный
Межпредметные связи: информатика, физика, моторика.
Цели урока:
Общеобразовательная цель:
Освоить содержание понятия «пиксель»;
Иметь представление о понятиях «лупа» и «микроскоп»;
Знать и ориентироваться в графическом интерфейсе графического редактора «Paint».
Развивающая цель:
Развитие алгоритмического мышления;
Способствовать развитию алгоритмического, технического, пространственного, творческого мышления, памяти, воображения, активности, самостоятельности;
Ход урока
Организационный момент
Прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, выполните следующее задание.
Чтобы отыскать это новое понятие мы должны будем вспомнить знания, полученные на предыдущих уроках.
Повторение пройденного материала. Опрос (5 мин.)
Для того чтобы быстро повторить ранее изученный материал я предлагаю вам выполнить задания по карточкам (карточки-задания).
Учащиеся получают карточки с заданиями для повторения. 2 мин. дается детям на подготовку, 3 мин. – на проверку карточек. Анализ выполненных заданий и исправление ошибок допущенных при работе.
Актуализация знаний учащихся (3 мин.)
– Назовите, пожалуйста, как называется специальный прибор, который находятся у меня в руках, для чего он предназначен, и кто может им пользоваться?
В руке я держу лупу. Выслушиваются ответы учащихся. Делается вывод:
– Это лупа и предназначена она для увеличения изображения предметов и их части, пользуются ей повсеместно в школе, дома и т.д.
Работа с презентацией урока
– Какие специальные приборы вы знаете для увеличения изображения предметов или их части?
Сообщения учащихся о лупе, о микроскопе .
Эксперимент (3 мин.)
– А сейчас давайте посмотрим, как выглядит рисунок под лупой. Используя эти физические приборы, проведем исследование газет с цветными и черно-белыми фотографиями лежащих на ваших партах. (Дети рассматривают картинки через лупу).
– Что вы можете сказать о том, что увидели через лупу? (Выслушиваются ответы учащихся.)
Делается вывод:
– При увеличении видно, что фотографии состоят из маленьких разноцветных квадратиков.
– Вы правильно заметили, что фотографии при увеличении состоят из маленьких разноцветных точек. Из таких же маленьких точек состоит и изображение на экране монитора.
Любое изображение на экране монитора состоит из маленьких светящихся точек. Они настолько малы, что их трудно различить невооруженным глазом. На хорошем экране они сливаются в единое изображение. Изображение, построенное из отдельных цветных элементов, вы можете увидеть не только на компьютере. Вспомните, например, мозаичные картины из цветных стекол, или рекламный щит, на котором слова складываются из горящих лампочек, или приветствие на трибуне стадиона из цветных щитов или флажков, которые поднимают болельщики.
Показ слайдов № 6, 7, 8, 9 (презентация).
Практическая работа (3 мин.)
Учащимся предлагается занять свои места за компьютерами, предварительно повторив основные правила техники безопасности при работе за компьютером, и выполнить задания, указанные на слайде № 10 презентации. Работа выполняется пошаговым методом под руководством учителя.
Идет отработка команд
Пункт меню Вид - Масштаб - Показать сетку.
Для удобства при работе необходимо выбрать масштаб 800% (увеличение в 8 раз).
Вид - Масштаб - Показать эскиз.
Лабораторная работа (18–20 мин.)
– Сегодня мы с вами будем создавать рисунок по пикселям.
Объясняется алгоритм выполнения работы слайды № 11, 12 (презентация) и дети выполняют ее самостоятельно, используя учебник с. 59 задание 2.18 - рыбка или с. 135 задание п.2.4. - создание слоника. Сильным учащимся предлагается выполнить задание повышенной сложности с. 59 учебника задание 2.19 - создание акулы. Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Проверка работ учащихся, анализ.
Обобщение урока (2–3 мин.)
– В заключение нашего урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание. (Слайд 13) Используя материал учебника на 58 странице ответить на вопрос.
Учащимся раздаются карточки для обобщения (приложение). Проверка выполнения задания.
– Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? (Пиксель).
На магнитную доску к имеющимся словарным карточкам добавляется слово пиксель.
– Как звучит тема нашего урока? («Что такое пиксель?»)
Слово пиксель дописывается на доске в названии темы урока.
Подведение итогов урока (выставление оценок) (2–3 мин.)
– А сейчас мы подведем итог нашего урока.
Чему научились на этом уроке?
В чем были трудности?
Что удивило вас на уроке?
На уроке все ученики работали хорошо, активно и получили следующие оценки. (Комментируются оценки, выставляемые за урок).
– Каждый ученик класса внес свой вклад в общий результат, всем спасибо за работу на уроке.
Задание на дом (2 мин.)
Стр. 58–59 учебника § 2.12.
Нарисовать в рабочих тетрадях цветок. (Слайд 11)
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315