Урок по русскому языку Имя прилагательное (2 класс)


Русский язык
2 класс
Учитель высшей категории: Абишева З.Т.
Тема: Имя прилагательное
Цель: к концу урока учащиеся смогут дать определение имени прилагательному.
Задачи: учащиеся находят прилагательные в тексте, подбирают к прилагательному вопросы, определяют роль прилагательного в речи.
Технология: Критическое мышление
ТСО: видеоролик «Шишкина школа», видеофизминутка, карточки
Ход урока:
Организационный момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Давайте вместе составим критерии урока. Как мы будем работать?
- Вы распределены по группам, каждая группа на столе имеет свой фрукт, а значит название. Назовите свою команду. К какой части речи относятся эти слова? (к имени существительному). Расскажите друг другу правило о существительном (в паре). Оцените свое выступление.
- А сейчас игра «Да-нетка». Я задаю вопрос, а вы на листочке пишите слово «да» или «нет».
- Кто понял правило игры? (ответы)
Игра «Да-нетка»:
1. имя существительное – это часть слова?
2. имя существительное изменяется по числам?
3. имя существительное имеет два рода?
4. Коля – это собственное, неодушевленное существительное?
5. ручка – это женский род, единственное число, 1-го склонение?
Проверка: Нет. Да. Нет. Нет. Да.
Стадия вызова
Наблюдение над ролью прилагательного
- Зарина, подай мне ручку, пожалуйста. (Девочка стоит перед выбором: какую же ручку подать учителю). Какую? Серебристую. Спасибо.
- Ребята, почему Зарина сразу не подала мне ручку? После чего она определилась, какую подать? Какое слово помогло ее выбору? (серебристая) На какой вопрос это слово отвечает? (какая?)
- Прочитайте предложение.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
- О каком животном идет речь? Ваши мнения разошлись? Почему, как вы думаете? Каких слов не хватает?
- Добавим слова:
Зубки (какие?) острые, рыльце (какое?) тоненькое, ушки (какие?) чуткие, хвост (какой?) пушистый.- Теперь можете ответить, о ком идет речь? (белка). На доску помещаю картинку белки. Сравниваем признаки.
- Какова роль этих слов? (слова уточняют, о ком идёт речь)
- На какие вопросы отвечают слова?
- Какова тема нашего урока? (Имя прилагательное)
2. Подбор ассоциаций к слову прилагательное (3 мин)
- Ребята, давайте заполним «корзину идей», ответив на вопрос: что ассоциируется со словом прилагательное?

Определение целей урока
-Какие цели урока поставим? (составить правило о прилагательном, определить роль прилагательного) – записать на доске!
Стадия осмысления
Просмотр видеоурока (2 мин)
- Ребята, если вы внимательно посмотрите урок в лесной школе, то сможете вместе правильно и красиво заполнить схему – кластер.
- Что вы сейчас будете делать? (ответы детей)
2. Работа с кластером (1 мин)
- имя прилагательное – это …, вопросы имени прилагательного….., что обозначает имя прилагательное?
3. Беседа
- Что вы узнали из видеурока? Были ли трудности в заполнении кластера?
Сравним данные кластера с корзиной идей.
Письменная самостоятельная работа
- Выполните задание в рабочих тетрадях с.27 №1.
Критерии: написать правильно и красиво подходящие к предметам прилагательные.
Проверьте и оцените друг друга. Понравилась такая работа?
ФИЗМИНУТКА
5. Групповая работа
- Прочитайте на слайде текст. Каких слов не хватает в тексте?
Критерии: Вставьте прилагательные. Пишите грамотно и красиво. Повторов не должно быть. Работайте дружно. (5 мин)
6. Презентация работ
- Для чего необходимы в данном тексте прилагательные?
Понравилась такая работа? Оцените вклад каждого члена вашей группы.
Рефлексия
1. Итог:
- Ребята, давайте вернемся к целям урока. Все ли цели мы выполнили?
- Сравним наши кластеры. Давайте составим правило о прилагательном.
- Для чего мы изучали тему Имя прилагательное? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
2. Рефлексия «Лестница Успеха»
- Оцените свою работу на лестнице успеха.
Подчеркните
прилагательные:
Лес
Лесной
Бежит
Он
Красная
Весёлое
Огромная
Круглый
Гриб
Умные Подчеркните
прилагательные:
Лес
Лесной
Бежит
Он
Красная
Весёлое
Огромная
Круглый
Гриб
Умные
Подчеркните
прилагательные:
Лес
Лесной
Бежит
Он
Красная
Весёлое
Огромная
Круглый
Гриб
Умные
Подчеркните
прилагательные:
Лес
Лесной
Бежит
Он
Красная
Весёлое
Огромная
Круглый
Гриб
Умные
Зимний сон
Наступила зима. Все вокруг как будто уснуло. Не слышно ………… гомона. Только …………. вороны хрипло каркают в парке.
Земля укрыта …………… ………….. покрывалом. Сосны и ели накинули ………… шубы, а ………… березы укутали свои веточки …………… пледом. Тихо вокруг. Не слышно ни звука.
Речка тоже погрузилась в спячку. Её сковал мороз.
Зимний сон
Наступила зима. Все вокруг как будто уснуло. Не слышно ………… гомона. Только …………. вороны хрипло каркают в парке.
Земля укрыта …………… ………….. покрывалом. Сосны и ели накинули ………… шубы, а ………… березы укутали свои веточки …………… пледом. Тихо вокруг. Не слышно ни звука.
Речка тоже погрузилась в спячку. Её сковал мороз.