Физическая культура Подвижные игры

Игровая карточка № 1
Название игры: «Класс, смирно!»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
______________________________________

ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Ученики, находясь в шеренге, должны по условию выполнять команды учителя только в том случае, если он перед командой произнесёт слово «класс». Кто ошибается, делает шаг назад, но продолжает играть. Проигрывают отошедшие назад на большее число шагов из-за допущенных ошибок.
1. Игрок, выполнивший команду без предварительного слова «класс», делает шаг назад.
2. Игрок, не выполнивший команду с предварительным словом «класс», также делает шаг назад.




Игровая карточка № 2
Название игры: «У ребят порядок строгий»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
________________________________________________

ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та». По второму сигналу все строятся в шеренгу, но в новом направлении, указанном учителем. Занявшие свои места в шеренге последними считаются проигравшими.
1. При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу.
2. Запрещается толкаться и «напором» занимать своё место.
3. Строиться в шеренгу надо быстро, но без разговоров и шума.




Игровая карточка № 3
Название игры: «Быстро по местам!»
Место проведения: ______________________
Инвентарь: ______________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Ученики строятся в шеренгу, в колонну по одному или в круг. По возгласу учителя «На прогулку!» все разбегаются и начинают играть самостоятельно, кто во что хочет. Как только учитель произносит «Быстро по местам!», ученики должны скорее занять свои прежние места, занять свои прежние места. Занявшие свои места последними проигрывают.
1. После возгласа учителя «На прогулку!» нельзя оставаться на своих местах.
2. При возвращении на прежние места запрещается толкаться, шуметь, разговаривать.




Игровая карточка № 4
Название игры: «Запрещённое движение»
Место проведения: ____________________
Инвентарь: ___________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Учитель встаёт с играющими в круг и предлагает выполнять за ним все движения, за исключением заранее установленного им запрещенного движения. Тот, кто ошибётся и выполнит запрещённое движение, получает штрафное очко. Затем игра продолжается. По окончании игры отмечаются участники, не сделавшие ни одной ошибки, а также самые невнимательные.
1. Играющие обязаны выполнять все движения, кроме запрещённого.
2. Получившие штрафное очко продолжают играть.




Игровая карточка № 5
Название игры: «Фигуры»
Место проведения: ____________________
Инвентарь: ___________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие, кроме водящего, разбегаются по площадке и играют кто во что хочет. Водящий находится около одной из сторон площадки. По первому сигналу учителя (например, хлопок в ладони) играющие останавливаются и каждый из них принимает какую-нибудь позу. По второму сигналу (свисток) на площадку выходит водящий. Заметив пошевелившегося игрока, водящий касается его рукой. После этого подаётся третий сигнал словом «Играйте!». Все вновь разбегаются. Игрок, которого коснулся рукой водящий, идёт водить, прежний же водящий играет наравне со всеми.
1. Водящий не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком.
2. Менять принятые позы не разрешается.




Игровая карточка № 6
Название игры: «Белые медведи»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


В круг, изображающий льдину, встают два игрока (медведи). Остальные играющие свободно перемещаются вне льдины. Медведи идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются охватить его свободными руками. Пойманного отводят на льдину. Затем медведи ловят второго и ведут его туда же. Каждая пара пойманных в свою очередь становится медведями и, взявшись за руки, идёт ловить других, ещё оставшихся на площадке игроков. Последние 2-3 игрока (смотря по условию), оставшиеся не пойманными, выигрывают.
1. Окружая игрока, нельзя задерживать его за одежду, брать за руки.
2. Пары, доставившие на льдину пойманного, не выбегают сразу после этого на охоту, а ждут, пока все другие ловцы не соберутся на льдину.
3. Очередная охота начинается по сигналу учителя.




Игровая карточка № 7
Название игры: «Гонка мячей по кругу»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Два игрока, стоящие рядом, получают по волейбольному мячу (желательно разных цветов). По сигналу каждый бросает свой мяч ближайшему игроку с тем же номером, т.е. через одного (если первый бросает направо, то второй – налево). Команда (первых или вторых номеров), мяч которой вернулся раньше, получает одно очко.
1.Нельзя кидать мяч игрокам с другим номером.
2.Игра повторяется несколько раз.
3.Команда, получившая большее число очков, выигрывает.
Когда дети знакомятся с игрой, её можно проводить в 2 – 3 командах, разделив класс на 2 – 3 группы.



Игровая карточка № 8
Название игры: «День и ночь»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Две команды, «День» и «Ночь», становятся спиной одна к другой на расстоянии 1,5 – 2 м от средней линии площадки. У каждой команды на краю площадки – дом. Учитель называет то одну, то другую команду. Названная команда тотчас же бежит к себе в дом. Игроки другой команды поворачиваются кругом и стараются коснуться рукой убегающих. Затем команды возвращаются на место и подсчитывается число осаленных. Перебежки повторяются 6 раз. Побеждает команда, сумевшая осалить большее число игроков другой команды.
Нельзя во время игры толкать и дергать догонящих.
Команды надо вызывать так, чтобы каждая из них равное число раз была убегающей и догоняющей. Расстояние для перебежки от средней черты до дома 10 – 15 м.



Игровая карточка № 9
Название игры: «Подвижная цель»
Место проведения: ______________________
Инвентарь: ____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие образуют большой круг и встают на расстоянии 2 – 3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В круг входит водящий. Находящиеся за кругом игроки стараются попасть в водящего волейбольным мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, встаёт на его место. Исполнявшие роль водящего большее число раз выигрывают.
1. Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать черту.
2. Если мяч остался на середине круга, водящий бросает его любому игроку.
3. Попадания считаются только в том случае, если мяч коснётся водящего с лёта, причём ниже колен.
4. Если водящий поймает с лёта брошенный в него мяч, то это за попадание не считается.
5.Если водящий при попытке поймать мяч коснётся его и выпустит из рук, то в таком случае производится замена водящего.

Игру лучше проводить в 2 – 3 кругах одновременно



Игровая карточка № 10
Название игры: «Охотники и утки»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Взявшись за руки, дети образуют круг и расчётом на первый-второй делятся на две команды. Одна команда – охотники, другая – утки. Утки становятся в середину круга. Охотники остаются на своих местах по кругу. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. Охотники стараются попадать волейбольным мячом в уток. Утки увёртываются от мяча. Утка, которую задел мяч, выходит из круга. Когда в круге не останется ни одной утки (или когда останутся там 2-3 утки, смотря по условию), команды меняются местами и ролями. Выигрывает команда, которая быстрее «перестреляла» всех уток другой команды.
1. Охотникам нельзя переступать черту.
2. Если мяч остаётся в середине круга, то любой игрок, находящийся в круге, бросает его охотникам.
3. Попадания считаются только в том случае, если мяч коснётся утки с лёта, причём не выше бёдер.




Игровая карточка № 11
Название игры: «Бой петухов»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ___________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие встают в одну шеренгу по росту. Перед шеренгой чертятся три круга диаметром 3-4 м.
Из шеренги по очереди (начиная с правого фланга) выходят по шесть игроков. В каждый круг встают по два игрока. После команд учителя «Приготовиться!», «Начинай!» каждая пара начинает игру в своём круге. Подпрыгивая на одной ноге, заложив руки за спину, «петушки» стараются толчками плечом заставить соперника встать на обе ноги или выйти из круга. Тот, кому это удаётся, побеждает. Окончив игру с тем или иным результатом, пары уходят на свои места в шеренге. Затем вызывается следующие игроки, пока все не примут участие в игре.
1. Можно менять ногу, на которой прыгают, но не чаще чем через 6 прыжков.
2. Запрещаются нарочно грубые толчки.




Игровая карточка № 12
Название игры: «Салки маршем»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: ______________________________
________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Две команды располагаются в шеренгах на противоположных сторонах площадки, за линиями. Одна команда идёт маршем (шеренгой) в направлении другой. Когда марширующие находятся на расстоянии 3-5 м от линии противника, учитель внезапно подаёт сигнал, по которому наступавшие убегают за свою линию, а игроки другой команды салят их, касаясь рукой. Учитель подсчитывает число осаленных. Затем марширует догонявшая команда, а наступавшая раньше – догоняет. Игру можно повторять 4-8 раз. Побеждает команда, осалившая большее число игроков другой команды.
1. Осаленные останавливаются на том месте, где их осалили.
2. За чертой салить убегающих нельзя.




Игровая карточка № 13
Название игры: «Удочка с прыжками в высоту»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: ______________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие делятся на группы по 6-8 человек. Водящий в каждой группе крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят на расстоянии двух шагов от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперёд, с другого шага отталкивается от земли и прыгает через мешочек с верёвочкой перешагиванием; затем быстро отходит на прежнее место. Задетый идёт водить. Верёвочку крутят до тех пор, пока каждый играющий не прыгнет 6-8 раз. Выигрывают в группах те, кто меньшее число раз побывал водящим.
1. Каждый, к кому приблизилась верёвочка, обязан сделать прыжок.
2. Каждый новый водящий начинает крутить верёвочку в другую сторону.




Игровая карточка № 14
Название игры: «Не давай мяч водящему»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
_______________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Один из играющих – водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми.
Игроки, бывшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.
1. Игрок, в которого водящий попал мячом, поднимает руку и громко произносит:
«Я - водящий!»
2. Любой игрок имеет право поднять или поймать мяч, отскочивший от игрока, который стал водящим, и продолжить игру.




Игровая карточка № 15
Название игры: «К флажку»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: ______________________________
______________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие выстраиваются полукругом в 40 – 60 шагов от флажка. По сигналу играющие завязывают повязками себе глаза. Руководитель произносит разные команды («Направо!», «Налево!», «Кругом!» и т.д.), которые должны выполнять все играющие. После команды руководителя «К флажку шагом марш!» все начинают продвигаться к флажку под счёт руководителя. После команды «Стой!» все играющие останавливаются, снимают повязки. Побеждает тот, кто подошел ближе других к флажку. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает побеждавший чаще других.
1. Нельзя снимать повязку с глаз до команды «Стой!».
2. Участник, не выполнивший команду, выбывает из игры.
3. К флажку можно продвигаться только шагом под счёт руководителя.
4. Руководитель должен находиться в стороне от флажка и при подаче команд передвигаться, чтобы играющие не могли ориентироваться по слуху.
Игра проводится на большой открытой поляне. Посередине поляны устанавливается флажок на древке или палке.



Игровая карточка № 16
Название игры: «Мяч на полу»
Место проведения: _____________________
Инвентарь: ____________________________
______________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Все играющие становятся в круг. Двое из играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два калена. У них волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу учителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от мяча. Если кому-либо из играющих удастся попасть в ноги водящего мячом, он становится на его место, а бывший водящий становиться в круг. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим. Первые водящие не считаются проигравшими.
1. Игра начинается по сигналу.
2. Осаленный по ногам водящий сразу же идёт на место осалившего его.
3. Осаливать можно не выше колен.




Игровая карточка № 17
Название игры: «Вызов номеров»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
__________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие, кроме одного из них, выделенного водящим, образуют большой круг и становятся в маленькие, заранее нарисованные на полу кружочки. Учитель пересчитывает учеников по пятёркам. Водящий становится в середину большого круга, составленного игроками. Затем учитель в любом порядке называет номера (от одного до пяти). Игроки, чьи номера вызваны, обязаны поменяться местами. Водящий старается занять освободившееся место, после получает номер игрока, выбежавшего из круга. Оставшийся без места, водит.
1.При смене мест кружок считается занятым тем игроком, который вступил в него раньше;
2.Запрещается выталкивать игрока из занятого кружка, задерживать игроков при перебежках.
Выигрывают те дети, которые за время игры ни одного раза не были водящими. При учёте результатов игры роль первого водящего в расчёт не принимается.



Игровая карточка № 18
Название игры: «Пятнашки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие разбегаются по площадке, а «пятнашка» (водящий) их ловит. Тот кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений тогда она станет ещё интересней.
1.Если пятнашка гонится за кем-либо, а ему пересекают дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересёк дорогу.
2.Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть – и он уже в безопасности.
3.Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками.
4.Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает её себе за пояс. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я – пятнашка!»




Игровая карточка № 19
Название игры: «Иголка, нитка, узел»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие выбирают трёх водящих – «иголку», «нитку», «узел». Кроме водящих, все соединяют руки и становятся по кругу. Водящие становятся полукругом. Игра начинается по сигналу учителя. «Иголка» бегает зигзагом под руками игроков, стоящих по кругу. Задача водящих: «нитка» должна догнать «иголку», «узел» - «нитку». Нитка и узел бегут за иголкой в том же направлении. Если узел догонит нитку или нитка – иголку, а также если нитка и узел перепутают путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих, и игра начинается сначала.
1.Игрокам, стоящим по кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им, «нитка» и «узел» должны бежать по тому же пути, что и иголке.




Игровая карточка № 20
Название игры: «Сороконожки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников игры, в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу учителя сороконожки скачут вперёд 10 – 15 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и пригают назад.
1. Можно бежать и просто прыгать на двух ногах, но тогда следует поставить ребят очень близко друг к другу.

Побеждает та команда, которая первой прибежит к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыганья.



Игровая карточка № 21
Название игры: «Прыгуны»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


На старте 2 команды. Игроки стоят в колонне по одному, кажый держит за пояс стоящего впереди. По сигналу ведущего дети прыгают на 2 ногах до финиша.
Выигрывает та команда, последний игрок которой первым пересечёт финишную черту.







Во время движения команды не расцеплятья друг от друга.




Игровая карточка № 22
Название игры: «Зайцы и морковь»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


На земле чертят круг диаметром 3 – 4 м. в круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки – зайцы.
По сигналу ведущего зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть морковку. Когда будет поймано 5 зайцев, выбирается новый сторож.





Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга.




Игровая карточка № 23
Название игры: «Бездомный заяц»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Из числа играющих выбираются охотнтк и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встаёт в свой – это дом зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится бездомным и охотник может поймать его. Как только охотник поймал (запятнал) зайца, они меняются ролями.
Нельзя выталкивать из кружка и цепляться за игроков.




Игровая карточка № 24
Название игры: «Кошки – мышки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Учасники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них.




Игровая карточка № 25
Название игры: «Алфавит»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Участники игры (2- 5 человек) прыгают с короткой скакалкой по очереди. При каждом прыжке им следует называть букву алфавита по порядку. Способ прыгания выбирается достаточно сложный. Сделавший ошибку при проинесении очередной
· буквы должен сразу назвать растение на эту букву, животное, город и т.д. (о чём договариваются перед игрой). Если это удалось, играющий может прыгать сначала; если нет – передаёт очередь следующему. Задача каждого участника игры – «пройти» весь алфавит. Проигрывает тот, кто сделал это позже других.
1. Ошибкой прыгающего считается как неудачное выполнение прыжка, так и путаница при перечислении букв алфавита.
2. При ошибке надо произнести слово на нужную букву очень быстро, прежде, чем кто-либо из окружающих успеет сосчитать громко до трёх.




Игровая карточка № 26
Название игры: «Белки, орехи, шишки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие рассчитываются по три. Первые номера – «белки», вторые – «орехи», третьи – «шишки». Каждая тройка (белка, орех, шишка) берётся за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине.
Учитель кричит: «Белки!». И все играющие, названные белками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится белкой, а оставшийся без места – водящим. По команде «Орехи!», или «Шишки!» меняются местами другие игроки.
Водящему нельзя толкаться и выталкивать игроков со своего места.




Игровая карточка № 27
Название игры: «Гонка мячей»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие становятся в круг, лицом к центру. Двум игрокам, стоящим в кругу один напротив другого, даётся по волейбольному мячу или набивному (желательно разного цвета). По сигналу учителя ученики начинают передавать мячи в правую (или левую) сторону, стараясь, чтобы один мяч перегонял другой.
1. Перебрасывать мяч через одного или несколько игроков не разрешается.
2. При падении мяча на землю игра начинается снова.




Игровая карточка № 28
Название игры: «Обыкновенные прятки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Водящий становится лицом к стене и, закрыв глаза, начинает считать, например, до 30, чтобы остальные успели спрятаться. Потом громко кричит: «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать! Кто не спрятался, яне виноват». Если возражающих нет, значит, все успели скрыться. Если кто замешкался, водящий ещё считает до десяти. Потом начинает поиски. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все играющие. Обнаруженный первым или последним становится водящим.
Пока водящий ищет, нельзя перебегать с одного места на другое.




Игровая карточка № 29
Название игры: «Пустое место»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более за полшага один от другого и кладут руки за спину. Водящий – за кругом.
Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Встречаясь на пути играющие здороавются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т.д. водит тот кто не успел занять пустое место.

1.Водящий должен коснуться рук играющего, вызывая его на соревнование в беге.
2.Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать.
3.При встрече играющие обязательно выполняют условное задание; тот, кто не выполнит задание, становится водящим.




Игровая карточка № 30
Название игры: «Пргающие воробышки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Нв полу (земле) чертится круг диаметром 4 – 6 м. выбирается водящий – «кошка», которая встаёт или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - находятся вне круга. По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в груг и выпрыгивать из него. Кошка старается поцмать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садится в центре круга.можно сажать пойманных на скамеечку рядом с кругом.
1. Кошка может ловить воробьёв только в круге.
2. Воробьи прыгают на одной или двух ногах. Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идёт в центр круга к кошке.
3. Пойманным считается воробей, которого кошка коснётся рукой, когда он находится в круге хотя бы одной ногой.
Когда кошка поймает 3 – 4 воробья (по договорённости0, выбирается новая кошка из непойманных. Пойманные кошкой опять становятся воробьями, и вступают в игру. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не пойиали. Отличается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное число воробьёв.





Игровая карточка № 31
Название игры: «Мяч – соседу»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Дети становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Водящий находится за кругом напротив того из детей, кто держит мяч. По сигналу ребята начинают перебрасывать мяч друг другу, а водящий старается коснуться его, бегая за кругом.. он может запятнать мяч на лету или в то время, когда мяч находится в руках у кого-либо из игроков. И в том и в другом случае игрок меняется местом с водящим.

Бросать мяч можно только соседу с правой или с левой стороны. Тот, кто нарушил это правило, становится водящим.




Игровая карточка № 32
Название игры: «Охота на куропаток»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Класс делится на две команды – «охотники» и «куропаток». У «охотников» один (можно 2 и 3) мяч (тенисный), которым они стараются осалить «куропаток».на площадке от 20Ч20м до 40Ч40м все перемещаются свободно. Кроме «охотников», владеющих мячом.
«Охотник» с мячом может делать не более одного шага. Мяч, улетевший с площадки, можно донести только до линии (площадки). «Куропатка», коснувшаяся мяча, считается осаленной и выбывает из игры (подходит к учителю). Через 3 – 5 мин. команды меняются местами. Выигрывает команда, сумевшая (выбить) осалить наибольшее количество «куропаток» или осалившая всех соперников за меньшее количество времени.
Обратиь внимание учащихся, что более выгодно осаливать после нескольких передач и с более близкого растояния. «Охотникам» без мяча необходимо больше перемещаться и находиться ближе к «куропаткам»



Игровая карточка № 33
Название игры: «Охота на волка»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Класс делится на группы по 4 – 5 человек. У каждой группы по одному теннисному мячу. Для каждой группы площадка от 10Ч10 до 20Ч20 м. в каждой группе выбирается один «волк», остальные – «охотники». Через каждые 2 – 3 минуты «волк» меняется так, чтобы каждый из играющих побывал в роли «волка». «Охотники» стараются попасть мячом в «волка», водящий («волк») при этом не выбывает, а продолжает играть. Выигрывает тот, кого за время игры меньше раз осалят.

Игрок – «охотник», владеющий мячом, не имеет права перемещаться более одного шага. Никто не имеет права выходть за пределы площадки, за исключением «охотника», упустившего мяч за площадку. Он должен вернуть его на площадку броском (передачей).




Игровая карточка № 34
Название игры: «Раки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Каждая команда делится на две группы. Игроки первой группы держат обручи, а игроки второй поочереди проползают в них ногами вперёд, опираясь на руки. Затем игроки меняются ролями.











1. Обруч нельзя поднимать высоко от пола.
2. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.




Игровая карточка № 35
Название игры: «Не попади в болото!»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: ______________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


На площадке чертят круги, куда нельзя забегать, - это болото. По сигналу судьи водящий догоняет детей, стараясь их осалить. Осаленный или попавший в болото выбывает из игры.












Во время передвижения игроков не толкать друг друга.




Игровая карточка № 36
Название игры: «Волк во рву»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Посредине площадки проводят две линии на расстоянии 1 м – это ров, в котором сидит «волк». Недалеко от рва чертят круг – это дом «коз». По сигналу учителя: «Козы, на луг!» дети бегут на противоположную сторону и стараются перепрыгнуть через ров.
«Волк» спит и не трогает их. По второй команде учителя «Козы, домой!» дети бегут в дом и снова прыгают через ров. «Волк» проснулся и ловит «коз». Пойманная «коза» становится «волком».
1. Через ров можно только прыгать.
2. «Волку» нельзя выходить из рва раньше времени.




Игровая карточка № 37
Название игры: «Пингвины с мячом»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Игроки делятся на две команды. У каждой – волейбольный мяч. Напротив каждой команды в десяти шагах ставят флажок. Первые игроки зажимают мяч ногами и прягают к флажку. Допрыгав до флажка, они берут мяч в руки, обегают флажок, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему игроку.





-- Мяч нельзя терять.
-- Если мяч потерян, его надо снова взять, зажать ногами и начать прыжки с того места, где он выпал.
--Выигрывает та команда, игроки которой заканчивают эстафету первыми.




Игровая карточка № 38
Название игры: «Неудобный бросок»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Из положения стоя, ноги шире плеч, мяч в руках за спиной, присесть и бросить мяч между ног как можно дальше.
Выигрывает тот, у кого мяч пролетел самое большое расстояние.












Мяч нельзя катить. Он должен лететь по воздуху.




Игровая карточка № 39
Название игры: «Точно в мишень»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


К стене прекрепить мишень и на расстоянии десяти шагов от неё провести линию. Игроки делятся на две команды. У каждого игрока в руках малый мяч. Игроки первой команды становятся перед линией в колонну по одному и по очереди начинают метать в мишень каждый свой мяч. За точный бросок команде начисляют одно очко. Затем другая команда выполняет это же упражнение.





У всех игроков мячи должны быть одинакового размера. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.





Игровая карточка № 40
Название игры: «Парашютисты»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


На площадке проводят ровную линию – это борт самолёта. Затем на расстоянии одного большого шага от борта самолёта проводят ещё одну линию – это земля. Игроки делятся на две команды парашютистов. Первая команда подходит к борту самолёта, и по сигналу судьи парашютисты прыгают вперёд, стараясь прыгнуть за линию земли. Каждый, кто прыгнет за линию, приносит своей команде одно очко. Затем то же задание выполняют парашютисты второй команды.
1. Перед прыжком нельзя заступать за линию борта самолёта.
2.После выполнения первых прыжков условия игры можно усложнить. Для этого надо переместить линию земли ещё на полшага вперёд.
Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.





Игровая карточка № 41
Название игры: «Защита укрепления»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Начертить большой круг. В центр круга на возвышение поставить мишень – это укрепление. Выбрать 2 – 3 водящих – защитников. Они располагаются внутри круга возле укрепления и стараются его защитить, ловя или отбивая мяч. Остальные игроки – нападающие. Они находятся за линией круга и стараются мячом точно попасть в мишень. Если им это удаётся, то игра заканчивается. Чтобы её продолжить, надо выбрать новых защитников.

1. Нападающие могут передавать и перебрасывать мяч друг другу любым способом.
2. Нападающие не должны заступать за линию круга.
3. Если защитник поймал мяч, то он отдаётего нападающим игрокам.




Игровая карточка № 42
Название игры: «Стрелки»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У

На площадке проводят ровную линию и кладут на неё три футбольных или волейбольных мяча – это мишени, в которые должны попасть стрелки. На расстоянии нескольких шагов (например, десяти) проводят вторую линию. На неё кладут три маленьких мяча – это огневой рубеж.

Игроки делятся на две комады. Игроки первой команды встают на огневой рубеж, а игорки второй команды – за линию мишеней. По сигналу судьи каждый игрок первой команды поочерёдно бросает три мяча в любую мишень. Игроки второй команды подбирают мячи и возвращают их игрокам первойкоманды. После завершения бросков команды меняются местами. Каждый игрок, который попал в мишень, приносит своей команде одно очко.
Побеждает команда, которая набрала большее количество очков.
1. Игороки не должны заступать за линию огневого рубежа.
2. Бросать мячи можно только по команде судьи.




Игровая карточка № 43
Название игры: «Передача мячей в колоннах»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: ______________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У

Играющие делятся на несколько групп – команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах по иячу или другому предмету.
По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к учителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч учителю.
1. Игра каждый раз начинается только по сигналу учителя.
2. Передавать мяч можно только над головой, а не другим способом.
3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.
Выигрывает та команда, которая получит больше очков.




Игровая карточка № 44
Название игры: «Зайцы в огороде»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У

На полу (земле) чертятся два концетрических круга: наружный диаметром 6 – 8 м, внутренний- 3 – 4 м. один водящий – «сторож» - встаёт в малый круг – в «огород».остальныёе играющие – «зайцы» - размещаются вне большого круга.
По сигналу зайцы начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в огород (малый круг). Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев – коснуться рукой. Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда поймано 3 – 5 зайцев (по договорённости), они возвращаются в игру и выбирается новый сторож из непойманных зайцев. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.
1.Сторож имеет право ловить зайцев как в огороде, так и в большом круге.
2.Пойманные зайцы находятся в установленном месте и не включаются в игру, пока не будет выбран новый сторож.
3.Зайцы прыгают на двух или одной ноге по указанию руководителя. Нарушившие это правило считаются пойманными.




Игровая карточка № 45
Название игры: «Водолазы»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У

Участники игры выстраиваются возле бортика бассейна. Руководитель бросает в воду предметы.
По сигналу играющие прыгают (или спускаются) в воду. Задача каждого – открыв глаза, обследовать дно бассейна и собрать как можно больше предметов. На поиски предметов даётся 1 мин. Выигрывает собравший больше предметов.









В ходе игры разрешается выходить на поверхность, чтобы сделать вдох.




Игровая карточка № 46
Название игры: «Большой мяч»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Для игры нужен большой мяч. Играющте становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустилмяч между ног, становится водящим. Но он встаёт за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадёт в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Играющте не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.




Игровая карточка № 47
Название игры: «Волк и ягнята»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Один игрок – волк, дргой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом ягнята. Подходит к волкую овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит волк. «А зачем нас ждёшь?» - «Чтобы вас всех съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.
Ягнята держатся друг за друга и за овцу.
- Волк может ловить только последнего ягнёнка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы.
- Волку нельзя отталкивать овцу.




Игровая карточка № 48
Название игры: «Достань шапку»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10 – 15 м находиятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т.д.
Например, первые пары продвигаются вперёд, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвёртые пары – в полуприседе, пятые пары продвигаются в глубоком приседе.
Взять шапку имеет право толька та пара, которая дошла первой. По беждает команда, набравшвя больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами.
Можно выбрать и другие движения.




Игровая карточка № 49
Название игры: «Водяной» (Ву мурт)
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У

Очерчивают круг – это пруд или озеро.
Выбирается ведущий – водяной.играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много»
Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.




Игровая карточка № 50
Название игры: «Ловля оленей»
Место проведения: _______________________
Инвентарь: _____________________________
___________________________________________
ПОСТРОЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА ИГРЫ
О М У


Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!2 пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.








1.Ловить оленей можно только по сигналу.
2.Круг замыкают тогда, когда помано большее чиисло игроков.
3.Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.





15