Исследовательская работа на тему: «Язык рекламы и способы ее создания »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Баймака
Республики Башкортостан
Исследовательская работа на тему:
«Язык рекламы и способы ее создания »
Выполнил: Умурзаков Ильяс, ученик 4 а класса
Руководитель: Буранбаева Тансылу Сатыбаловна2017 г.
Оглавление
1. Введение………………………………………………………....
2. Виды рекламы и их влияние на детей. ……………………………
3. Язык рекламы и способы ее создания…………………………..
4. Исследовательская часть………………
5. Заключение……………………………………………………. ………………...
6. Список использованной литературы………………………….…………….
1.Введение
Современную жизнь трудно представить без рекламы. Мы каждый день сталкиваемся с ней: в телевизоре, в радио, в городе, в магазинах. Реклама дает нам много информации. Как и любой текст, реклама должна быть убедительной, грамотной и соответствовать нормам русского языка. К сожалению, это не всегда так. Поэтому я считаю, что данная проблема актуальна и в нашей работе мы рассмотрим вопросы, связанные с языком рекламы.
Цель исследования: выявить виды рекламных текстов и показать использование приемов русского языка в рекламе.
Задачи: показать степень влияния языка рекламы на школьников.
Гипотеза: необходимо ли использовать знание русского языка при создании рекламы
Объект исследования: рекламные материалы нашего города и телевидения
Методы и приемы исследования: изучение рекламных и информационных источников, опрос, анализ телерекламы, вопросы для анкеты.
.
2. Виды рекламы и их влияние на детей.
Рассмотрим виды рекламы, часто встречавшиеся в нашем городе.
Печатная реклама. По словам моих одноклассников, особой популярностью у нас пользуются газеты «Баймакский вестник», «Сакмар» , «Ирандыкские зори», где их родители находят много нужной информации для себя. Мы видим рекламу даже на квитанциях ЖКХ об оплате за газ, электроэнергию.
Интернет рекламу наши одноклассники и взрослые используют в основном для продажи и покупки товаров. Часто покупают одежду для членов семьи через интернет - магазин. Пользуются они и объявлениями группы «Авито- Баймак».
Наружная реклама На улицах нашего города мы везде видим стенды, плакаты, установленные, на стенах аптек, супермаркетов «Магнит», «Монетка», на остановках, киосках. На крыше районного дома культуры висит жидкокристаллическая реклама о предстоящих концертах и мероприятиях. Это все относится к наружной рекламе.
Реклама на транспортных средствах Много рекламной информации встречается и на городских автобусах и автомобилях. Например: автомобиль производственного объединения « Баймак» рекламирует хлебобулочную продукцию, которую изготавливается там.
Спонсорская реклама - один из современных видов рекламы. Спонсор - это человек , который предоставляет средства для проведения спортивного, культурного или другого мероприятия. Многие баймакцы знают о Сергее Петровиче Продовикове. Наш земляк, преуспевающий бизнесмен, проживающий в Санкт-Петербурге. Сергей Петрович никогда не забывает наш Баймак. Он - постоянный спонсор различных мероприятий, проведенных в городе. За постоянную спонсорскую помощь ему вручен медаль «За доблестное служение Баймаку».
Сувенирная реклама. Мы часто встречаем календарики, ручки, футболки, кепки со словами «Баймак» или другой полезной информацией о нашем городе. Это частный предприниматель Наиль Муртазин выпускает сувенирную продукцию с различными надписями, фотографиями нашего города, района. Такие сувениры вызывают чувство гордости за свой родной край.
Телереклама оказывает самое большое влияние на людей. Мы все по несколько часов сидим у телевизоров. За это время мы видим огромное количество рекламы. Поэтому взрослые обеспокоены воздействием рекламы на формирование мировоззрения детей. Например: в магазинах появились куклы Винкс, Monster High. В торговой марке куклы в качестве логотипа изображен «череп с красным бантом» Игрушки нужны, чтобы дети, играя, получали радость. Но и названия этих кукол – мрачные, грустные и негативные. В них присутствует слово«Monster», «Дочь растительного монстра», «Дочь призрака оперы», «Дочь сумасшедшего ученого», «Дочь мумии» И так, куклы «Monster High» - это образы не тех девочек, которые помогают маме по дому и прилежно учатся. И я как и взрослые думаю, что все это отрицательно влияет на моих сверстников.
3.Язык рекламы и способы ее создания
Создание рекламы - это особый вид искусства. Для этого нужно знать правила и приемы создания. Реклама должна быть оригинальным, простым, ясным. Не должен быть скучным. Я думаю, что языку рекламы не уделяется достаточно внимания и встречается много повторов, речь засоряется лишними словами. Часто используются непонятные термины, иностранные слова, большие фразы. В результате реклама становится сложной для восприятия, скучной и сухой. В рекламных текстах больше всего используются глаголы, существительные и прилагательные. Например :«Сделай паузу — скушай Twix!» «Позвоните и купите сейчас», «Зайдите сегодня», «Спрашивайте в магазинах», «Испытай новый вкус», «Спешите купить». Часто используемые в рекламах прилагательные : хороший, лучший, вкусный, замечательный, особенный
Анализируя рекламу, я выявил некоторые способы создания рекламы.
1. Реклама, созданная по принципу объявления. Например, реклама спутникового телевидения:
Цифровое спутниковое телевидение ещё доступнее!
Только с 1 октября по 31 декабря!
Звоните и подключайтесь!
2. Реклама, созданная на описании состава или качества товара. Например, реклама геля для душа:
«Открытие энергии утреннего солнца с новым «Palmolive Aroma» терапия с прополисом. Гель для душа со 100% натуральным экстрактом прополиса и эфирными маслами оживляет чувства и придаёт коже мягкость. Наполняет каждый ваш день сиянием и жизненной силой.
3. Реклама, созданная на принципе образования новых слов, не существовавших ранее в русском языке. Например, при рекламе «Сникерса» используется глагол-неологизм: Не тормози, сникерсни!
4. Реклама, созданная на основе мультипликации. Например, реклама молочных продуктов:
- Свежие новости из Простоквашино:
«Дорогие наши папа, мама и дядя Фёдор! Живём мы замечательно, как говорится, крепнем день ото дня. Ещё лучше стало наше молоко. Разливаем мы его теперь в бутылочки. И кефир у нас, и столько вкусностей! А йогурты с натуральными фруктами! Простоквашино – всегда свежая история!»
5. Реклама, созданная на методе сравнения предмета. Например, реклама порошка «Тide »:
«Возьмём обычный порошок и новый порошок «Тide ». Постираем скатерть обычным порошком - в результате ткань портится, и на ней остаются пятна. Потом постираем эту же скатерть порошком «Тide » - скатерть стала намного чище!«Тide » вы ещё не пробовали? Тогда мы идём к вам!»
6. Реклама, созданная на основе строк из популярного кинофильма, литературного произведения, песни. Например: «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Хорошо там, где мы есть.
7. Реклама в стихотворной форме. Для лучшего запоминания используются рифмованные тексты.
А) Nescafe Classic. Глубокий свежий вкус.
Отличный вкус! Отличное начало!
Б) Кофе Жокей. Смотри на жизнь веселей
Итак, реклама должна быть краткой, точной, эмоциональной, ведь основная задача рекламы – привлечь внимание к рекламируемому предмету. Текст рекламы должен быть небольшим, но в нем должны быть много запоминающей и убедительной информации. Он должен быть написан разговорным языком, но при составлении нужно соблюдать этические и литературные нормы и правила.
4. Исследовательская часть.
После изучения теоретического материала, выяснения видов и способов создания языка рекламы я провел опрос одноклассников. Я предлагал ответить на вопросы анкеты.
Анкета - опрос
Ваше имя Вопросы Варианты ответов
1 На что вы обращаете внимание, когда вы смотрите рекламу? 2 Какая реклама вам нравится? 3 Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни? Целью анкеты были узнать, на что они обращают внимание, когда смотрят рекламу, какая реклама им нравится, задумываются ли над смыслом слов рекламы, используют ли фразы из реклам в повседневной жизни.
После опроса у меня получились такие данные:
1.На первый вопрос « На что вы обращаете внимание, когда вы смотрите рекламу?» получил такие ответы:
70 % - смотрят рекламу, но не всегда слушают и анализируют, обращают внимание только на иллюстративный текст.
10% - переключают телевизор на другой канал, как только начинается реклама.
10% - смотрят и слушают внимательно, запоминают, анализируют ее
10% - совершенно равнодушно относятся к рекламе.
2. Какая реклама вам нравится?
Следующие рекламы им особенно нравятся:
- реклама с музыкальным сопровождением;
- реклама, где героями являются дети и животные;
- реклама об услугах мобильной связи.
3. Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни?
Слова из реклам, часто употребляемые в своей речи
Заплати налоги спи спокойно.
Snickers. Не тормози - сникерсни.
Россия - щедрая душа.
Танки грязи не боятся.
Сделай паузу – скушай Twix.
Sprite. Не дай себе засохнуть.
Новое поколение выбирает Pepsi.
Bounty. Райское наслаждение.
Молоко вдвойне вкусней, если это MilkyWay.
Некоторые из опрошенных не обращают внимание на рекламу вовсе, и были те, которые затруднились с ответом.
Заключение. Исследуя данный материал, мы выяснили, что «рекламный» язык это результат работы многих специалистов. Это филологи, психологи, художники, коммерческие специалисты и многие другие. Реклама влияет не только на мышление, но и на речевой этикет. И мы пришли к выводу о том, что реклама должна соответствовать требованиям времени. Рекламист должен совершенствовать формы и методы своей работы. Он должен хорошо знать русский язык, уметь правильно и доходчиво рассказать о рекламируемом предмете, заинтересовать людей. Использование непонятных слов, иностранных терминов засоряет наш русский язык, снижает доверие к рекламе, уменьшает его эффективность.
И завершая наше исследование, мы хотим обратиться к выдвинутой гипотезе - необходимо ли использовать знания русского языка при создании рекламы? Ответ однозначно « да». И мы доказали это в своей работе.
Список литературы
1.Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org; http://ladyelena.ru/vliyanie-reklamy-na-rebyonka/2.Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
3. Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004.
4.Газеты « Баймакский вестник», «Сакмар», «Ирандыкские зори»