Исследовательская работа Влияние гаджетов на здоровье человека


Анкета «Гаджеты в моей жизни»
1. Подключена ли в Вашем доме сеть wi – fi ?
А-да Б-нет2. По дороге на учебу или с учебы Вы:
А - слушаете музыку: Б - играете или смотрите фильм
в - читаете электронную книгу
3.Сколько времени в день Вы пользуетесь гаджетом:
А - от 30 минут до 1 часа Б - от 2 – до 4 часов
В - 4 -6 часов
Г - пользуетесь постоянно
4. Были ли у Вас жалобы на ухудшение здоровья:
А - жалоб нет, чувствую себя хорошо
Б - ухудшения зрения, слуха
В - головные боли, головокружения:
Г - постоянную слабость, рассеянное
5. Слышали ли Вы о вреде гаджетов: А - Да Б – Нет
6.Как Вам легче общаться:
А - В живую
Б - В социальных сетях
7. По дороге на учебу Вы обнаружили, что забыли гаджет дома, Ваши действия:
А - не вернетесь домой, так как ни чего страшного не произошло
Б - вернетесь домой, так как нечем будет заняться весь день
В - домой не вернетесь, но весь день будите чувствовать не комфортно –
Г - вернетесь, потому что могут позвонить родители
8. Сколько часов в сутки Вы спите:
А - 8 и более часов
Б - 6 -7 часов
В - 4 -5 часов
Г - часто мучает бессонница
9. Ваши родители ругают Вас, что Вы много времени проводите с гаджетом:
А - да Б - нет
В - родители не обращают на это внимание
10. На вопрос: Преподаватели часто делают Вам замечание, что бы Вы убрали телефон во время урока: А – да Б – нет
В - преподаватели не замечают –
Г - телефон во время урока отключаю
11. В ситуации, когда компьютер работает медленно ВЫ:
А - спокойно пытаетесь найти причину
Б - чувствуете сильное раздражение
В - бьете по системному блоку
Г - ни чего не делаю
12. При устных ответах у доски или перед группой людей, ВЫ:
А - чувствуете себя уверенно
Б - чувствуете себя некомфортно, сильно волнуюсь
муниципального бюджетного образовательного учреждения «Побединская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области
Влияние гаджетов на здоровье человека
Исследовательская работа ученика 8 класса Игринева Алексея
Руководитель Ткаченко В.П. – учитель географии и химии
2016 – 2017 учебный год.
Содержание.
1.Актуальность темы
2.Цели и задачи работы
3.Теоретическая проработка темы исследования
4.Обоснованность применения методики
5.Полнота и достоверность собранного материала
6.Наглядность результатов
7. Научное, практическое, образовательное значение исследовательской работы
8.Обоснованность и значимость выводов
9.Анализ и обсуждение результатов
10.Используемая литература
Объект – ученики школы.
Изучаемое свойство – реакция гаджетов на растущий организм ребенка. Актуальность:
За последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни современного школьника. Различные устройства – компъюторы, планшеты, телефоны и смартфоны помогают человеку в повседневной жизни. Надо быстро найти нужную информацию или срочно передать текстовое сообщение далеко за пределы места жительства. Но не переоценивают ли люди полезность гаджетов, уделяя им очень много времени? Мы решили, что будет интересно узнать, зависимы ли школьники и взрослые от своих гаджетов и как они влияют на их здоровье.
Цель.
Выявление влияния электронной техники на здоровье людей, мозг и психику ребенка – школьника.
Задачи.
Провести исследования, узнать у какого количества людей есть тенденция к зависимости или уже наблюдается зависимость от гаджетов. Донести до детей и их родителей, как гаджеты могут повлиять на здоровье человека. Рекомендовать правила пользования электронной техникой, чтобы не быть зависимыми от них. Узнать насколько сильное влияние имеют гаджеты на детей в современном мире разнообразных технологий.
Гипотеза.
Сейчас без электронной техники прожить не возможно. Не только дети, но и люди старшего возраста обучаются правилам работы с гаджетами. Интернет, чаты, смартфоны… Эти понятия стали неотъемлемой частью современной жизни каждого человека. Но вместе с этим появилась новая болезнь: игромания, интернет – зависимость. Увеличилось число детей, больных типично компьютерными болезнями. Но все же в большинстве своем гаджеты приносят пользу и очень помогают. Мы хотим показать положительные и отрицательные стороны использования гаджетов.
Методика: анкетирование
Теоретическая проработка темы исследования.
Учащимся нашей школы 3 11 класса была предложена анкета, вопросы которой позволили узнать у какого количества ребят есть или уже наблюдается зависимость от гаджетов.
Общее количество опрошенных учащихся – 71 школьник – 63%.
Юноши: 37 человек, их них: 15 – 16 лет – 6 человек. 14 -13 лет – 8 человек. 12 - 11 лет - 12 человек. 10 – 9 – 13 человек. Девушки 34 человека, из них: 15 – 16 лет – 7 человек. 14 – 13лет – 8 человек. 12 - 11 – 11 человек. 10 – 9 – 8 человек.
Обработка данных анкеты
1.На вопрос - подключена ли в Вашем доме сеть wi – fi ?А-да ответили 50 человек
Б –нет ответили 21 человек
2. На вопрос - по дороге на учебу или с учебы Вы:
А - слушаете музыку, ответили 28 человек 39%
Б - играете или смотрите фильм – 5 человек 7%
В - читаете электронную книгу – 3 человека 4%
Г – ничего не делаю – 35 человек 50%.
При ответах на данный вопрос, мы не увидели позитивной пользы от использования гаджетов, за исключением 3% процентов от общего количества опрошенных, которые читали электронную книгу и 50% шли в школу, просыпаясь.
3.На вопрос - сколько времени в день Вы пользуетесь гаджетом:
А - от 30 минут до 1 часа – 28 человек, 52%.
Б - от 2 – до 4 часов - 20 человек, 28%.
В - 4 -6 часов 8 человек - 11%.
Г - пользуетесь постоянно 13человек, 18%.
В ответах на данный вопрос, есть прямое доказательство злоупотребления гаджетами, так как учеными доказано , что пользоваться гаджетами в течении суток: в 2-3 года можно не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов. А у нас 70 процентов от общего количества опрошенных уже превышают данное среднестатистическое время.
4. На вопрос - были ли у Вас жалобы на ухудшение здоровья:
А - жалоб нет, чувствую себя хорошо – 58 человек,82%.
Б - ухудшения зрения, слуха – 11 человек, 15%
В - головные боли, головокружения – 3 человека, 3%.
Г - постоянную слабость, рассеянное - 1 человек, 1%.
На данный вопрос вызывают обеспокоенность относительно небольшого количества людей 19%, жалующихся на: ухудшения зрения, слуха, головные боли, головокружения, постоянную слабость, рассеянное внимание.
5. Слышали ли Вы о вреде гаджетов:
А - Да – 9 человек, 13%.
Б – Нет – 62 человека, 87%.
В ответах на данный вопрос, радует тот факт, что 9 процентов знают о вредном воздействии на организм человека гаджетов, но при этом злоупотребляют по времени, используя гаджеты, и настораживает, что 87% не слышали о вреде электронной техники.
6.На вопрос - как Вам легче общаться:
А – в живую – 55 человек, 77%.
Б - в социальных сетях – 16человек, 33%
Радует, что школьники любят общаться вживую. Очень небольшой - 33 процента, от общего количества опрошенных, дают ответ на общение в социальных сетях. Это не может не вызвать тревоги, так как общение в социальных сетях не дает понимания душевного и эмоционального состояния человека. Предложения, написанные в СМС, по электронной почте являются бездушным общением.
7. По дороге на учебу Вы обнаружили, что забыли гаджет дома, Ваши действия:
А - не вернетесь домой, так как ни чего страшного не произошло – 31 человек,44%.
Б - вернетесь домой, так как нечем будет заняться весь день – 7 человек, 10%.
В - домой не вернетесь, но весь день будите чувствовать себя не комфортно –8 человек. 11%.
Г - вернетесь, потому что могут позвонить родители – 26 человек, 37%
В ответах на данный вопрос, вызывает беспокойство, тот факт, что 31 процент « вернутся домой, так как нечем будет заняться весь день», на лицо зависимость от гаджета, подтверждение того, что гаджет является чем то, что может заменить «Время», а это, очень печально. С другой стороны радует, хоть и не большой(8 процентов от общего количества опрошенных), процент людей которые беспокоятся о своих близких. 2
8. Сколько часов в сутки Вы спите:
А - 8 и более часов – 25 человек, 35%.
Б - 6 -7 часов – 24 человека, 34%.
В - 4 -5 часов – 10 человек, 14%.
Г - часто мучает бессонница – 12 человек, 17%.
Из ответов на данный вопрос, можно сделать вывод, что менее половины опрошенных уделяют достаточное время для полноценного сна, а ведь все знают что, сон является не отьемлемой частью, полноценной жизни человека. 17% опрошенных мучает бессонница, что настораживает. Это дети – 9 – 12 лет, которые долгое время используют гаджеты ежедневно. Родителям необходимо сделать правильные выводы.
9. На вопрос: Ваши родители ругают Вас, что Вы много времени проводите с гаджетом:
А - да – 42 человека, 59%.
Б - нет – 9 человек. 13%.
В - родители не обращают на это внимание – 20 человек, 28%.
Настораживает тот, факт что, 28% процентов родителей не обращают внимание на увлечение детей гаджетами или не хотят на это обращать внимание, в силу различных обстоятельств. Хотя вероятно знают о злоупотреблении по времени использования гаджетов детьми. Есть поговорка: «Чем бы, дитя не тешилось, лишь бы, не плакало», но за этим «Не плакало» возможно, скрывается начальная стадия - «Зависимости» от гаджетов.
10. На вопрос: Преподаватели часто делают Вам замечание, что бы Вы убрали телефон во время урока:
А – да – 18 человек, 25%.
Б – нет – 19 человек, 27%.
В - преподаватели не замечают – 10 человек, 14%.
Г - телефон во время урока отключаю – 24 человека, 34%.
Ответы на данный вопрос, еще раз доказывают, то, что преподаватели не всегда реагируют на использование учащимися во время урока гаджетов, хотя есть и сознательные учащиеся, которые сами выключают гаджеты на время урока, что не может не радовать.
11. В ситуации, когда компьютер работает медленно ВЫ:
А - спокойно пытаетесь найти причину – 38 человек, 54%.
Б - чувствуете сильное раздражение – 10 человек, 14%.
В - бьете по системному блоку – 9 человек, 13%.
Г - ни чего не делаю – 14 человек, 21%.
Проанализировав ответы на данный вопрос, были сделаны неутешительные выводы, почти половина опрошенных, а это 14 процентов, чувствуют сильное раздражение, а некоторые не контролируют практические свое состояние – 13%, налицо факт сильнейшей зависимости от гаджетов, как будто человек теряет, что-то неотъемлемое своей жизни. Обнадеживает, что 65% ведут себя спокойно.
12. При устных ответах у доски или перед группой людей, ВЫ:
А - чувствуете себя уверенно – 33 человека, 46%.
Б - чувствуете себя некомфортно, сильно волнуюсь – 38 человек, 54%.
И наверно главным доказательством того, что, гаджеты не только приносят пользу, но и значительный вред человеку, это видно из ответов на последний вопрос. 33 процента опрошенных пишут, что они не уверенно чувствуют себя при общении вживую в аудитории или перед группой людей, а это значит, что у человека не развито чувство уверенности в силу тех обстоятельств, что общение в социальных сетях не развивает у человека элементарных навыков общения вживую. 54% школьников при ответах чувствуют себя не уверенно. У 17% опрошенных – бессонница, у 14% сон составляет 4-5 часов, что не правильно. Накапливается усталость и снижение успеваемости в школе. 27% имеют раздражение и зависимость от гаджетов. Все это должно обеспокоить родителей, т. к. больше времени школьники проводят дома вместе с любимой игрушкой.
Обоснованность применения методики.
Вопросы анкеты позволяют представить полную картину влияния гаджетов на школьника. Ответы не подписываются: только имя и возраст. Подчерк всех учеников не возможно узнать. Ребята пишут правду, они очень откровенны в своих ответах.
Научное, практическое, образовательное значение исследовательской работы
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн - просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. Своим исследованием мы хотим еще раз, привлечь внимание всех: родителей, студентов, учащихся и младших школьников к проблеме, которую нельзя оставлять без внимания, иначе мы можем превратиться в гаджето - зомбированных людей.
Анализ и обсуждение результатов было после каждого вопроса.
Рекомендации для родителей и детей.
Исходя из вышеизложенного, чтобы обезопасить ребенка от пагубного воздействия гаджетов, следует учесть следующие рекомендации: Рекомендации для родителей:
1. Родительский контроль: Установите на гаджет функцию, ограничивающую посещение «недетских» ресурсов, а также программу контроля времени игры. Конечно, необходимо обсудить с ребенком правила сетевой безопасности. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения. Обращайте внимание на величину SAR.(от 0,28 до 1,5 Вт/кг.)
2. Личный пример: Раз в неделю объявляйте «информационную диету» для всей семьи. Попробуйте поиграть в настольные игры, устройте пикник или, например, пригласите друзей ребенка. А лучше всего устройте поездку за город. Это не только избавит Вашего ребенка от воздействия гаджетов, но и поможет снять стресс, да и просто отдохнуть от шума города.
3. Здоровый сон: Старайтесь, что бы Ваш ребенок ложился и просыпался в одно и то же время каждый день. Идеальная продолжительность сна - 8 часов. Полноценный сон способствует физическому и душевному здоровью. А на ночь стоит отключать в квартире интернет, поскольку многие дети допоздна сидят в Сети, а по утрам встают в школу вялыми и уставшими.
4. Другие интересы: (Спорт и тд.) Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно занятий помимо игр на компьютере. Если же у Вашего ребенка с этим проблемы, то сядьте с ним и обсудите его интересы. Может ребенок, хочет заняться каким либо хобби. Как только Вы выясните интересы Вашего ребенка, запишите его на любимые кружки, спортивные секции и т.д. Если же ребенок молчалив касаемо своих интересов, то можно купить интересные книги или завести в доме домашнего питомца. Периодически заставляйте ребенка выключать гаджет и отправляйте его гулять.
5. Игры по расписанию. Личный компьютер школьника не должен находится в свободном доступе. Составьте расписание дня для ребенка. Что он должен делать, как придет со школы, время отдыха, прогулок, ужин, а так же назначьте ребенку не более 1-2 часов игры за компьютером. После того как Ваше расписание 29 войдет в привычку ребенка, Вы сможете с легкостью заниматься своими делами без надзора за ребенком.
6. Правильное питание: Нужно собрать как можно больше информации о том, какие продукты следует, есть, а какие исключить из рациона. Для того, чтобы смягчить влияние компьютеров и мобильных телефонов надо есть больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов и полезных солей минералов, которые восстанавливают повреждённые клетки головного мозга и нервной системы. Например, польза персиков видна при их употреблении в течение недели. Поедая эти полезные плоды, у Вашего ребенка появятся новые силы для учебы и занятий любимым делом. Очень важно для поддержания зрения употреблять большое количество витамина A и D. Они позволяют регенерировать пораженную структуру глазных нервов. Рекомендации для детей:
1. Продолжительность разговор по мобильному телефону не должна превышать 3-х минут. 1. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины. В этом случае лучше вообще воздержаться от длительных переговоров,
2. Смягчает воздействие излучения проводная гарнитура, она слегка как бы разрывает связь «антенна — голова».
3. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке. Не стоит носить телефон на поясе (для юношей) и на груди (у девушек). 4. Не пользоваться телефоном в транспорте, ведь при быстром передвижении мощность передатчика телефона близка к максимуму.
5. Чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он имеет большую безопасность. Большая чувствительность приемника позволяет не только обеспечить более уверенную связь, но и позволяет использовать передатчик меньшей мощности на базовой станции.
6. Рекомендуется отключать телефон на ночь или хотя бы держать его подальше от себя.
Выводы.
Прогресс не стоит на месте, и нам от этого никуда не деться. Конечно, нельзя искусственно запретить распространение цифровых устройств и использование их детьми. Тем более, что иногда они просто становятся необходимостью для учебы, коммуникации и прочих жизненных моментов. Но необходимо разработать систему принципов, которая позволит свести вред от гаджетов для подрастающего поколения к минимуму. Иначе последствия их бесконтрольного использования могут оказаться непредсказуемыми. Электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Синдрому игромании подвержены особенно дети и подростки. Они ассоциируют себя с виртуальными героями и болезненно переживатьих неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой. Поэтому родителям нужно контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, следить за тем, к какие игры играет ребенок, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ. Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Детям гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром взрослых. Наши бабушки и дедушки читали бумажные книги, слушали радио, много общались между собой за работой, на отдыхе. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Сегодняшнее поколение очень зависит от разного рода гаджетов. Японцы, которые придумали ЭВМ, своим детям более 5 минут в день не позволяют общаться с электронными приборами. И если мы заимствовали у них электронную технику, надо и обратить внимание на воспитание детей в мире растущего влияния ЭВМ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.myshared.ru/slide/547077/http://healthbps.ru/vliyanie-kompyutera-na-zdorove/http://www.myshared.ru/slide/150409/#http://vse-sekrety.ru/15-kompyuter-i-zdorove.html