Доклад с заседания ШМО учителей предметников СКОУ 8 вида по теме Нестандартные формы уроков закрепления знаний в СКОУ 8 вида.
Выступление на заседании ШМО учителей предметников
Докладчик: Самохвалова Е.В.
Тема выступления: «Нестандартные формы уроков закрепления знаний в СКОУ 8 вида».
Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
И весь свой творческий потенциал учитель может проявить на уроках закрепления знаний. Используя нестандартные формы уроков.
Я предлагаю вам поработать в группе: какие нестандартные формы работы применимы к работе в коррекционной школе 8 вида?
- Учителя в группах, созданных по типу «французских мастерских» (данная форма также является одной из форм урока-закрепления), обсуждают возможные варианты. В конце обсуждения каждая группа делится своими вариантами
На слайде представлены возможные нетрадиционные формы уроков закрепления знаний.
1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета, марафон (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, комментарии, мозговая атака (или мозговой штурм), интервью, репортаж, рецензия.3. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, телепередача, телемост. Такой урок лучше проводить как заключительный по изучаемой теме. Как правило, он проводится в виде ролевой игры, так как предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов делегаций или других групп с представителями телевидения, прессы, журналистами газет и журналов, фотокорреспондентами.
5. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, “следствие ведут знатоки”, утренник, урок – праздник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, “посиделки”, “клуб знатоков”. 7. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, опрос по цепочке, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, телеурок без телевидения.Парный опрос: два ученика опрашивают друг друга и ставят друг другу оценки. Для проверки можно спросить одну или две пары. Применение этого приема дает возможность повторения материала, при этом задействованы все учащиеся. Данный вид работы подходит для повторения неправильных глаголов, новой лексики.
Опрос по цепочке: рассказ любого ученика прерывается на любом месте и передается другому ученику жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа. Данный прием подходит для уроков старшеклассников на обобщающих уроках, при повторении разговорных тем.
Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.
Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.
При выборе форм нестандартных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.
При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом “с детьми и для детей”, ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.